Техника безопасности при работе с конструкционными материалами.
презентация урока для интерактивной доски (технология, 5 класс) на тему

Кирова  Людмила  Николаевна

В школьном кабинете, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка и  Т.Б.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности при работе с конструкционными материалами.

Слайд 2

Содержание. 1 Правила внутреннего распорядка. 2 Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины . Во время работы. После окончания работы. 3 Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла. Во время работы. После окончания работы.

Слайд 3

Правила внутреннего распорядка. В школьном кабинете, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка. 1. Входить в кабинет только после звонка и с разрешения учителя. 2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор). 3. При себе следует иметь рабочую тетрадь, альбом с чертежными принадлежностями. 4. Необходимые для работы материалы и инструменты приносить из дома по теме урока. 5. Для работы следует пользоваться только своими инструментами. Нельзя брать инструменты с другого места. 6. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителям. 7. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании. 8. Инструменты и приспособления используют только по назначению. 9. Запрещается во время урока оставлять своё рабочее место и переходить на другое. 10. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок. 11. По окончанию работы следует убрать рабочее место, используя совок и щётку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки. 12. Изделия и заготовки сдают дежурному или учителю. 13. Кабинет покидают только с разрешения учителя. В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.

Слайд 4

Инструкция по Т.Б. при ручной обработке древесины. 1.Правильно надень спецодежду (халат и берет). При этом следует тщатель­но подбирать волосы. 2.Проверь наличие инвентаря (сиденье, щётка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробы, упор для пиления, зажимные клинья, приспособ­ления для чертежа). 3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Слайд 5

Во время работы: 1.Надёжно закрепи обработанный материал (древесину) в зажимах верстака. 2.Пользуйся исправными, хорошо налаженными и наточенными инструментами и только по назначению. 3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены. Полотна разведены. Шнур должен обеспечить необходимое натяжение полотна. 4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в калёвках, галтелях. Задняя честь колодки должна быть округлой и гладкой. Расщеплённые части стругов немедленно заменяются. Ручка инструментов должна быть удобной для работы. 5. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски .

Слайд 6

. 6.Не допускать захламлённости верстаков отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструменты общего пользования 7.Не отвлекайся во время работы, следи за правилами приема работы. 8.Приготовление и разогревание клея производи под наблюдением учителя в изолированном и хорошо вентилируемом помещении. 9 .Пользование открытым огнём, а также электронагревательными приборами в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. 10. Во избежание травматизма необходимо: 10.1. Следить за натяжкой полотна лучевой пилы; 10.2. Применять направитель для опоры полотна инструмента при выпилива­нии 10.3. Проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями. 10.4. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

Слайд 7

После окончания работы : 1.Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю. 2.Проверь состояние инструментов положи их в порядке, уста­новленном учителем. 3.Убери своё рабочее место, пользуйся смёткой. Сдувать стручку ртом или сметать рукой запрещается. 4.На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм.). 5.Приведи себя в порядок. 6.Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Слайд 8

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла. 1.Правильно надень спецодежду (халат, берет). При этом следует тщательно подбирать волосы. 2. При рубке металла надень очки. 3. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щётка для чистки напильников, сиденье, ростовая решетка). 4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в порядке. В случае неисправности инструментов сообщи учителю. 5.Проверь состояние тисков. (Накладные губки тисков должны быть плотно привлечены , насечка не сработана).

Слайд 9

Во время работы: 1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно , чтобы не получить травму рук. 2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. З.Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы: - поверхность бойков молотка была выпуклой, не сбитой. - инструменты (напильники) имеющие заостренные концы – хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно насаженными рукоятками с уста­новленной формы металлическими кольцами без расколов и трещин. - ударные и режущие инструменты (зубило, бородок, вертер , креицмебель и др ) имели не сбитую поверхность бойка.

Слайд 10

- длина зубила была не меньше 150 мм, причём оттянутая часть его должна равняться 60-70 мм. - при работе напильниками, пальцы руки находятся на поверхности напильника. - не применяв ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка. - слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. - при резании металла кожниками придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

Слайд 11

После окончания работы: 1.Проверь состояние инструментов и в случае их неисправности доло­жи учителю. 2.Приведи в и c п pa вное состояние инструменты (сними заусеницы на мо­лотке, зубиле, кернере. Очисти напильники от стружки). 3.Тщательно убери рабочее место щеткой -сметкой (стружки и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик. 4.Разложи инструменты в том порядке, который установил учитель. 5.Во избежание порчи насечек на накладных губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 2-3 мм. 6,Приведи себя в порядок. 7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.