Комплект палантин и берет
творческая работа учащихся (технология, 8 класс) по теме

Ядыкина Татьяна Константиновна

Описание изготовления комплекта, состоящего из палантина и берета. Палантин выткан на берде, берет вывязан на спицах, ободок берета выткан на дощечках, отделка берета связана крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_palantin.ppsx1023.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКТ палантин и берет Исполнитель: Козлова Антонина ученица 8 3 класса МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» Руководитель: Ядыкина Татьяна Константиновна педагог высшей квалификационной категории

Слайд 2

Обоснование выбора Огромное желание применить все техники рукоделия в одном изделии: Тканье на берде; Тканье на дощечках; Вязание спицами; Вязание крючком.

Слайд 3

Цели и задачи Выбрать технику изготовления палантина Выбрать технику изготовления берета Подобрать цветовую гамму Подобрать нитки Выткать палантин на берде Изготовить кисти для отделки палантина Выткать на дощечках ободок для берета Вывязать берет спицами Выполнить отделку берета крючком

Слайд 4

Подбор материала и цветовой гаммы

Слайд 5

Знания и умения Надо знать Принцип работы ткацкого станка; Виды ткачества; Способы плетения; Свойства пряжи; Способы оформления готового изделия.

Слайд 6

Интеграция История – знание традиций. Математика – экономический расчет . Экология - знание экологически чистых материалов. Технология - умение ткать, плести, подбирать рисунок и цветовую гамму. Литература, русский язык, информатика - написание и оформление проекта.

Слайд 7

Надо уметь Ткать на берде полотняным переплетением Ткать на дощечках; Читать схему вязания; Подобрать цвет и фактуру пряжи; Выполнять отделку крючком (цветы); Выполнять кисти на готовом изделии. Знания и умения

Слайд 8

Выбор варианта изготовления Возьму бердо я в руки – Выбор самый лучший. Отброшу в сторону все муки И приступлю к работе тут же.

Слайд 9

Дизайн-анализ Мой комплект должен соответствовать следующим критериям: Чтобы цветовая гамма сочеталась с цветом моих глаз; Чтобы отделка на берете была стильной; Чтобы я смогла его выполнить без особых затруднений; Чтобы комплект был практичным; Чтобы комплект оценили близкие и друзья.

Слайд 10

Подбор инструментов и материалов Бердо на 31 нить (для выполнения образца); Челнок 20 см. (для выполнения образца); Ножницы; Сантиметровая лента; Бердо на 100 нитей для изготовления палантина; Челнок 40 см. для изготовления палантина; Бральница; Дощечки 20 шт. (для изготовления ободка для берета); Спицы вязальные № 3 (для изготовления берета); Крючок вязальный №2 (для изготовления украшения к берету); Нитки шерсть 100 % 5 клубков по 100 гр.

Слайд 11

Подбор инструментов

Слайд 12

Планирование работы Обоснование выбора Подбор материалов Соблюдение традиций Размер Технология тканья Точность изготовления Дизайн-анализ Экономичность Написание проекта

Слайд 13

Технология изготовления комплекта Определить размер палантина. Подобрать нитки. Подготовить бердо на 100 нитей. Нарезать нити (100 шт.) длинной 180см. Выполнить заправку берда (чередуя 1-нить в прорезь, 1-нить в отверстие). Подготовить уточную нить (намотать на челнок в два сложения). Приступить к ткачеству, ткать меняя зев, прокидывая уточную нить и прибивая бердом. Следить за натяжением нити и за кромкой. Работу не стягивать. Снять готовую работу с берда, выровнять концы, привязать кисти. I. Изготовление палантина

Слайд 14

Технология изготовления комплекта I. Изготовление палантина Технология изготовления комплекта I. Изготовление палантина

Слайд 15

II. Изготовление берета Определить размер берета по обхвату головы. Подготовить дощечки (20 шт.) Нарезать нити (80 шт.) длинной 80см.. Выполнить заправку дощечек по схеме. Подготовить уточную нить (намотать на челнок). Приступить к ткачеству, ткать поворачивая дощечки на себя, прокидывая уточную нить в зев. Следить за шириной и плотностью изделия. Снять изделие с дощечек, отрезать по размеру и скрепить на швейной машине. Набрать петли спицами № 3 по краю ободка и приступить вывязывать берет. Технология изготовления комплекта

Слайд 16

Технология изготовления комплекта II. Изготовление берета

Слайд 17

III. Изготовление отделки для берета Крючком № 2 вывязать три цветочка по выбранным схемам, скрепить их между собой. Крючком № 2 вывязать украшение к цветочку (набрать цепочку из воздушных петель и вязать по 5 ст. с накидом в каждую петлю).

Слайд 18

Экономическое обоснование Для выполнение данного проекта я купила 500 грамм шерстяных ниток, на что потратила 750 руб. В магазине подобного комплекта ручной работы я не встречала, поэтому сравнить стоимость моей работы и покупной я не могу. Также не поддается оценке то удовольствие, которое я получила при выполнении этой работы.

Слайд 19

Анализ. Самоанализ Я очень рада и горжусь тем, что мне удалось выполнить эту работу, как я ее задумала. Мне пришлось хорошо потрудиться над проектом, и немало усидчивости и терпения пришлось приложить над созданием комплекта. Я думаю, что очень удачно подобрала цветовую гамму моего комплекта, палантин вытканный на берде – широкий, длинный, густые кисти придают работе законченный вид. Берет, как я и планировала, выполнен в двух техниках: ободок выткан на дощечках, а сам берет вывязан на спицах, изюминка в работе – это цветочек с кисточками. Я показывала свой комплект родителям, друзьям, одноклассникам, многие учителя видели мою работу. Всем она очень понравилась. Надеюсь, что эта работа не будет у меня последней, и я смогу выткать другие изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энергия в природе - откуда она берется?

Используя различные виды энергии мы не  должны забывать, что источником её является растительный мир и мы должны бережно относиться к дарам природы....

Презентация: "Откуда берется мед?"

Презентация по теме:"Откуда берется мед?" для учащихся 3-4 классов....

Откуда берется добро и зло у детей

Выступление            Откуда берутся добро и зло у детей.Задачи педагога:1) научить ребенка дифференцировать проявление чувств,2) научит анализи...

Статья по истории "Откуда берется интерес к истории?"

Размышление молодого специалиста на данную тему...

Презентация "Шарф или палантин"

Презентация создана для учащихся 10 класса....

"ОТКУДА ЭТО БЕРЕТСЯ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?"

В статье для родителей представлена информация о формировании у детей понятий личного пространства и личной собственности, а также предложены рекомендации по построению родительского поведения в случа...