Главные вкладки

    "Египет и мода"
    творческая работа учащихся по технологии по теме

     "Египет и мода" - материал по защите проектной работы на районой олимпиаде по технологии. Участие в проектно-ролевой игре "Погружение в историческую эпоху

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Текстовый материал по теме157.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                  1.

                             

                         

    Введение.

    I Этап. Поисковый        

                                                                                                                     Обоснование проектной работы.

    В нашей школе проводятся различные интеллектуальные, научно-познавательные, творческие ролевые игры, в которых могут принять участие любой из нас. Мое  решение было, принять участие в  интересном и загадочном социальном проекте «Погружение в историческую эпоху»

    Возможность  участие в проекте у нас была. Во первых, это кабинет со всем необходимым оборудованием. Александрова Елена Анатольевна помогла наладить связь с пошивочным цехом, и приобрести лоскутную ткань. Идея изготовить стилизованные костюмы по эскизам египетской одежды, возникла сразу. Интересно узнать о моде Египтян, смоделировать и изготовить стилизованные костюмы для школы. Научиться их изготавливать и оценить свои способности.

    Я решила принять участие  в этом проекте. Соразмерив свои силы и возможности, мне захотелось изготовить атрибуты костюмов – головные уборы, браслеты, костюм.  На кружке мы начали реализацию проекта.

    Конечно же, такая работа требует творческого, исследовательского подхода.

    Проанализировав эти вопросы – мое решение было принять участие в данном проекте.

            1.1 Цель проекта.

    Разработать и сшить костюм и атрибуты к нему.

                                                                                                                              Работа состояла из нескольких этапов:

    1. Выбор темы проекта с учетом потребности школы (изготовить стилизованные костюмы)

    2. Оценить свои интеллектуальные, материальные возможности, для выполнения проекта.

    3. Сбор информации. Используя дополнительную литературу, справочники, Интернет ресурсы. Провести исследовательскую работу. Отобразить исторические вопросы.

    4. Изготовить костюмы с учетом требований дизайна. По анализу предстоящей работы пришли к выводу: изделия не должна быть сложными в обработке, минимальный срок на выполнение. Используя в работе остаточные материалы швейного производства, мы решаем проблему экологии.

    5. Защита проектной работы – демонстрация моделей (дефиле).

    1.2  Цель исследования проектной деятельности:

    -Знакомство с историей развития эпохи Древнего Египта;

    - Значение символики в стилизации одежды;                                                                        - Является ли одежда Египтян ритуальной.

    Общая цель проектирования:

    Достаточно ли знаний, условий для реализации практико-исследовательского проекта.

                                                                         2.

    1.3 Выдвижение гипотез.

    Для решения проблемы по реализации проектной деятельности, мы выдвигаем гипотезы:

    - Возможно, что Египтяне носили одежду определенного покроя, и это было связано с климатическими условиями.

    - Возможно, что одежда подчеркивала могущество и высокое положение Египтян;

    - Предположим, что в жизни Египтян ритуалы и символы играли большую роль. Как они отражали символические знаки в стилизации костюма?

    II Раздел

    2.1 Историческая справка.

    Люди разных эпох и сословий стараются подражать своей моде. Чтобы мы с вами были всегда элегантно одеты, трудятся люди разных профессий в швейном производстве. Одним из условий работы модельера, дизайнера по костюму, являются знания по истории костюма разных эпох.

     Послушаем историю? О чем она рассказывает. Окунемся в мир моды Египта.

     Попробуем вернуться на 5 тысяч лет назад и побываем в царстве Древних Египтян. Египет -  страна на перекрестке Африки, Европы  и Азии.

    Слайд  Нил

    Древние Египтяне называли свою страну «Кемет», что означало «Черная», ибо черный цвет, это цвет плодородия земли, орошаемой водами Нила. Связывался у них с представлением о вечном возрождении жизни, когда с наступлением весны вся природа расцветает яркими красками.

    Мода древнего Египта, как и все искусство этой удивительной и во многом еще загадочной страны, до сих пор очаровывает своей таинственностью и древностью. В тоже время отдельные элементы египетской моды неожиданно проявляются в самых современных нарядах. Традиции в искусстве Древнего Египта сохранялись неизменными на протяжении тысячелетий.

    Слайд Одежда египтян

    Яркое солнце, теплый влажный климат создал прекрасные условия для жизни людей.

     Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Жаркий климат вынуждал их носить легкую и прозрачную одежду.

    Слайд Схенти 

    На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались ношением схенти. Схенти – это передник и набедренник, который плотно облегал тело вокруг бедер и крепился на поясе. Длина была различной, но чаще не доходила до колен.

    В схенти ходили и дома и на улице.

                                                                   3.

    Слайд Каласирис

    Женщины носили каласирисы – это платье напоминающее узкую рубашку, державшуюся на плечах на одной или двух бретелях. Одежда изготавливалась из белого льна, и она тесно облегала фигуру, как рабыни, так и царицы.

    Наиболее распространенной тканью в Египте был лен. Он был преимущественно чисто-белый.

    Если парус белеет над волной серебристой,

    Если девушка в платье из цвета батиста.

    Если в бурю не рвутся корабельные снасти,

    Это лен, это наши дары вам на счастье.

    Если мчатся стрелою в небесах самолеты.

    Если видишь ты скатерть самой тонкой работы,

    Если в доме хозяйки вкусные сласти:

    Это лен, это наши дары вам на счастье.

    Слайд Лен

    Так исстари называли лен. Лен считался символом чистоты, света, верности.

    Искусство возделывания льна зародилось почти 9 тыс. лет назад в горных областях Индии. Он был известен в Ассирии и Вавилонии, откуда проник в Египет.

    В исторических упоминаниях (Геродота) говорится о том, что египетский царь Амазис принес в дар Афине Родосской льняную ткань, каждая нить которой состояла из 360 тончайших нитей. Эта ткань ценилась в прямом смысле слова на вес золота.

            Именно в Египте льноткачество поднялось на новую ступень развития и достигло высокого мастерства. Египетские ткачи изготавливали не только ткани для повседневного пользования, но и тончайшую прозрачную материю, даже через пять слоев, которой можно было видеть тело.

    Информационный материал.

    Современное использование  льняных тканей.

    Экономисты подсчитали, что дает человеку 1 га земли, засеянный льном, при среднем урожае. Оказывается, что из выращенного урожая можно изготовить 1220 м ткани, 120 мешков, 110 кг веревки, 9 кг особо тонкой, сигаретной бумаги. Из отходов, то есть из костры, получают 2 кубических метра костроплит для отделки салонов самолетов, автобусов, мебели и еще 2 кг сигаретной бумаги. Из 8 ц семян 1,5 оставляют на посев, а из остальных получают 160 кг льняного масла и 200 кг других нужных веществ – для химической, пищевой, парфюмерной, медицинской, мыловаренной, бумажной, резиновой промышленностях.

      Слайд Окрашивание тканей.

      Крашеная и узорная одежда была отличительной чертой иноземцев.

     Цветные ткани, только в конце эпохи древнего царства, стали окрашивать,  предпочитали – голубые, зеленые и красные цвета.

                                                                      4.

    Слайд  Мумии

    Есть у льна одно чудесное свойство. Мумии египетских фараонов, были забинтованы в льняные ткани, удивительной прочности, которые уцелели до наших дней. А знаете с чем это все связано? Дело в том, что в составе льняного волокна есть элементы кремнезема, предохраняющий их от процессов гниения.

    Слайд Лен и здоровье?

    Лен не только прочная ткань, но и лекарственные препараты: лечение атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний. Льняное семя – вылечит от радикулита. Масло – заживляет раны. Отвары – лечат язву желудка, воспалительные заболевания внутренних органов. И сластены не останутся без внимания льняных добавок – семя добавляют в самые дорогие конфеты, халву, печенье.

    Вот такое удивительное растение – лен, который нас одевает, кормит, лечит

     

     Шелк и хлопок появились не раньше, чем к власти пришли иноземные правители, примерно после 1000 г. до н.э.

    Слайд  Драпировка

    Если мы внимательно рассмотрим эскизы моделей, то увидим, что модели содержат элемент драпировки.  

    Каким же способом Египтяне получали такие драпировки?  Это  муляжный метод.

    Сильно облегающую одежду, они драпировали непосредственно на теле.

     Что самое интересное, что во времена Египта не существовало таких современных приспособлений для раскроя, пошива одежды, как сантиметр.

            Единицей измерения включали царский локоть, равный приблизительно 52 см, и короткий локоть, равный 45 см. Локоть составлял длину руки до локтя и дополнительно подразделялся на ладони и пальцы.

                                                                             

    Искусство древних ювелиров.

    При выходе из дома знатный египтянин надевал нагрудное ожерелье, а на  запястье рук браслеты. В таком виде он мог вести переговоры, ходить в гости и осматривать свои владения.

     Египтянки носили множество браслетов, колец, сложные воротники-ожерелья из золота, серебра или лектра (сплава золота и серебра), усыпанные драгоценными камнями и цветным стеклом. Жители страны Кемет считали, что изделия из стекла обладают мистическими свойствами, ведь их плавили в огне, а огонь очищает. Стекло окрашивали в разные цвета: зеленый — цвет юности и здоровья, голубой — божественный цвет, золотой — цвет солнца и бессмертия.

    Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней. Оттуда, из тех далеких времен, идут традиции современного ювелирного искусства.

    Слайд  Орнаменты

    Орнаменты в изделиях повторяют геометрию красот пирамид Египта. Характерными орнаментами египетских узоров были ромбы, квадраты, поперечные или расходящиеся

                                                                  5.

    лучами полосы. Встречались в произведениях мастериц и более сложные узоры – пальметты (это украшение в виде пальмового листа), меандры, фигурки людей и животных.

                                                                                                                                                 Слайд Головные уборы.

    Женщины-египтянки любили носить парики из растительных волокон. На голове носили конусообразные сосуды с благовонными маслами, которые испарялись через нижние маленькие отверстия. Все это сооружение соединялось с париком и поддерживалось на голове лентам. У Египтян сложилась своя четкая система декоративной символики. Один из самых значимых символов был лотос. 

                                                                                                             Слайд – Лотос (символика)

    Лотос символ плодородия и ежедневного возрождения бога солнца Ра.        В древности лотос считали священным растением из-за его гемотропизма – это способность цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память. Действительно, в Азии корневища и семена лотоса широко употребляют в пищу. Но об их воздействии на память ничего не известно.

    Египетский (нильский) лотос - это растение из рода кувшинка. Лотос белый – это символ незапятнанной чистоты.

    Этот священный символ служил олицетворением Верхнего Египта.

                                 

    Слайд – Атев фараона 

    Костюм правителя Египта был призван подчеркивать его могущество и высокое положение. Голову фараона в виде огромного платка со свисающими концами украшал головной убор – символ власти. Это убор придерживался специальным обручем с изображением змеи – урея – олицетворения мудрости.

    После объединения Египта  в начале Древнего царства фараон носил сдвоенную корону – атев, которая считалась символом единства. Увеличение деталей на короне было связано с завоеваниями и присоединением новых земель.

    Обувь

    В древнем Египте только фараон ходил в сандалиях. У него их было множество – кожаные, металлические и тростниковые.

            Сандалии для богатых обычно делались из тонкой кожи. Бедные пользовались сандалиями из папируса или сплетенной травы.

    Символы Египта

    Символ амулетов – жук скарабей, который олицетворял вечную жизнь

            Скарабеи – жуки, считавшиеся в древними египтянами священными. Глиняные или каменные скарабеи использовались в качестве амулетов, печатей или украшений для перстней. На основании таких скарабеев были нередко выгравированы истории, повествующие о каком-то великом событии.

                                                                6.

    Браслет удачи.

            Око-уджат. Считалось, что этот амулет в виде глаза оберегал тех, кто его носит.                                                                           Символизирует воскресение после смерти – правый глаз обозначал Солнце, левый глаз – Луну. Немного истории: 

    Когда Гор потерял свой глаз, он был исцелен богиней Хатор. Уджат означает исцеляющий. Амулеты вроде этого глаза заворачивали вместе с мумией, чтобы оберегать их в загробной жизни.

    Слайд  Воины Египта

    Египет, конечно же содержал  войска.

    Воины Египта одевались скромно – схенти, который обшивался кожей для защиты. Для защиты головы использовались парики. Оружие состояло из лука величиной 4-5 футов, копья с металлическими наконечниками. Обязательной принадлежностью египетского войска были военные значки и знамена.

            В Египте были профессиональные воины, однако большинство служили в армии поневоле. За храбрость в бою вручались специальные награды, как, например, «золотая муха».

            

    2.2 Вывод.

    Проведя поисковую исследовательскую работу, мы можем сделать вывод.

    -Жаркий климат Египта вынуждал изготавливать одежду легкую и простую по покрою. Одежда Фараона и простого Египтянина мало, чем отличалась по покрою.

    - Свойства льна очень подходящие для производства одежды в жарких климатических условиях Египта;

    - Используемые символы подчеркивали могущество и положение Египтян:

    Воротники – ожерелья, символы солнца; головные уборы – символы власти; цветок лотоса – символ незапятнанной частоты; амулеты – применялись как обереги.

    III Этап.

     Технологический этап.

    3.1 Критерии выбора идеи изделия:

    1) технология изготовления должна соответствовать программному материалу

    2) экономный расход материалов

    3) простая конструкция

    4) минимум времени на изготовление

    5) изделие должно быть удобным, с современным направлением моды

    6) соблюдать нормы здоровье сберегающих технологий

    Я просмотрела модели  одежды Египтян. Пришли к выводу, что драпировка изделия на основе цельнокроеного рукава подходит для стилизованного костюма и данные изделия мы изготавливали на уроках технологии. Головной убор, можно изготовить – основа бумага, обтянуть тканью. Выполнить на ней  аппликацию в виде «Змеи – уреи» - символа власти.

                                                                 7.

    Браслет (амулет) – «Око - уаджат» так же в виде аппликации. Материалы для их изготовления есть.

    3.2

     Мерки необходимые для изготовления модели.

     Наименование мерки

      Мои мерки

      Мерки из таблицы журнала

      Рост

                   158

                        168

      Обхват груди Ог

                      84

                          84

      Обхват талии От

                     67

                          62

      Обхват бедер Об

                     86

                          86

    Вывод: Мой размер российских мерок – 158 – 84 – 86

                 Размер по журналу «Бурда» - 36

    3.3  Технология обработки

    В журнале я подобрала модель изделия вечернего платья. В модель необходимо внести некоторые изменения. В журнале изделие имеет драпировку по  линии плеча. Для экономии ткани и времени на пошив, мы будем шить изделие не отрезное по линии талии.

    Эскиз.

                                                                    8.

                                                         

     Технологическая карта обработки проектных изделий

    1. Внести изменения в выкройку.  Основа цельнокроеного платья. См. слайд. Для раскроя берем 2 полотна ткани = длине изделия в готовом виде + 10 см.


    2 длины ткани = Диз + 10 = 2,60см.






    2. Раскрой изделия. На ткани наносим линии стачивания, согласно эскизу – по линии плеча, по линии бока. Дать припуски на обработку 1,5 см по плечевому и боковому срезам


    Сложить детали кроя (2полотна), изнаночными сторонами внутрь.


     





    3. Стачать плечевые швы деталей спинки и переда. Стянуть строчку – до 15 – 18 см. Обметать – строчка зигзаг.








    4. Стачать боковые швы. Обметать. В.Т.О.






    5. Обработка горловины накладной обтачкой контрастного цвета. В.Т.О.







    6. Обработка пояса. Длина 2,5 м. В.Т.О.





    7. Обработать низ швом в подгибку с закрытым срезом

    8. Обработка головного убора. Сделать каркас из бумаги. Обхват головы – 56, высота 18-20см. Натянуть на каркас ткань и с изнаночной стороны скрепить ручными стежками. Вырезать из ткани фрагмент змеи. Наклеить клеем ПВА. Соблюдение Т\Б Платок – длина, ширина произвольная. Края обработать способом выжигания. Соблюдение Т\Б с инструментом.

    9. Браслет. Выполнить каркас из бумаги – высота – 7-8 см, ширина = Озап + 1,5см (свободное облегание). Выкроить детали – амулета «Око-уаджат» Наклеить на основу клеем ПВА (соблюдение Т\Б)

        3.4  Экономическое обоснование.

    Расчет себестоимости платья и атрибутов

      Наименование ткани

     Расход материала

    Затраты на материалы

    Ткань - шелковая

    2,60 м

        78 р

     Нитки х\б

    1 катушка

         5 р

     Атрибуты

     лоскут

         нет

    Итого:

        83 р

                       

    3.5  Экологическое обоснование.

    Выполненные изделия одежды являются экологически чистым производством. В изготовлении одежды, атрибутов не использовалось химических реактивов для сборки деталей. Используемые остаточные ткани в нашей работе позволили не выбросить этот лоскут, а изготовить новые, нужные вещи. Тем, самым мы не нанесли вреда  окружающей среде.

    Шить умеем это да!

    Шить умеем – прочно!

    Выглядеть хотите так?

    Технологии учитесь срочно!

    IV Этап Заключительный

    Самооценка.

    Сшитые изделия получились очень интересными. Частичка моего труда видна. Я узнала об одежде Древних Египтян и их атрибутах. Современные браслеты, например можно изготовить и самим из грампластинок. Разукрасить по своему вкусу. Заманчиво смотрятся и драпировки на современных деталях в изделии, и то что они не вышли из моды и в 2010 году. Моя работа на этом не закончилась. Я сшила себе блузку с рукавом реглан. Навыки уже видны, думаю буду шить и дальше, для себя

                                                                      10.

    Источники информации:

    - Литература «История костюма. Культура повседневности» М.В.Короткова. Гуманитарный издательский центр. Владос 2002 г.

    - CD диск Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2008 г

    - Интернет сайты.

    - Журнал «Бурда»

                                               Оглавление.

    1. Этап Поисковый                                                                             Лист №  1

    - Обоснование проектной работы                                                                      1

    1.1 Цель проекта                                                                                                   1

    1.2 Цель исследования проектной деятельности                                              1

    1.3 Выдвижение гипотез                                                                     Лист №   2

    2. Этап  Историческая справка                                                                         2 – 6

    2.2 Вывод поисковой работы                                                               Лист №  6

    3. Этап Технологический                                                                                     6

    3.1 критерии выбора идеи изделия                                                                      6

    3.2 Мерки                                                                                               Лист №   7

    3.3 Технология обработки.

           Технологическая карта обработки изделия                                 Лист №   8

    3.4 Экономическое обоснование                                                         Лист №    9

    3.5 Экологическое обоснование                                                                           9

    4 Этап Заключительный. Самооценка                                                                 9

    4.1 Источники информации                                                                 Лист № 10

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

    Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

    Влияние моды времен Ренессанса на современную моду

    Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...

    мода модой, а здоровье?

    проектная работа...

    Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

    Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

    Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015

    Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....

    Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."

    Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...