Задания на развитие логического мышления обучающихся
материал по технологии по теме

 Дулова Элла Николаевна

Цель заданий – развивать логическое мышление учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания на развитие логического мышления

Цель заданий – развивать логическое мышление учащихся

Задание 1

Надя, Света, Ира и Вера, – талантливые девочки. Каждая из них занимается одним из видов рукоделия: шьет мягкие игрушки, вяжет крючком, вышивает крестиком, плетет из бисера. Еще они любят готовить. У каждой из них свое любимое блюдо – пицца, блинчики, салаты и картофель. Надя вяжет крючком. Девочка, которая готовит салаты, плетет из бисера. Света вышивает крестиком, а Ира не занимается изготовлением мягких игрушек. Надя не умеет готовить пиццу, а Света не любит готовить картофель. Вера никогда не готовила блинчики, а девочка, которая вышивает крестиком, никогда не готовила пиццу. Скажите, кто каким видом рукоделия занимается и что любит готовить?

Ответ: Надя вяжет крючком и любит готовить картофель. Света вышивает крестиком и хорошо готовит блинчики. Ира занимается бисероплетением и очень любит салаты. У Веры любимое блюдо – пицца и она шьет красивые мягкие игрушки.

Задание 2

На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде, кроме минеральной воды – она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито?

Ответ: в стакане находится кофе, в кружке – чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас.

Задание 3

Четыре подруги – Женя, Катя, Даша и Валя – шили мягкие игрушки. Кто-то делал зайца из белого меха , кто-то розового слона, кто-то зайца из серого меха, а кто-то котенка из белого меха. Катя и Даша работали с мехом одного цвета, Женя и Катя делали одинаковые игрушки. Кто, какие игрушки делал?

Ответ: Катя делала белого зайца, Женя – серого зайца, Даша – белого котенка из меха, Валя – розового слона

Задание 4

Маша, Саша, Даша, Валя и Катя вышивали цветы. Они вышили синий колокольчик, красный тюльпан, жёлтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша вышивали одинаковые цветы, а Саша и Катя вышивали свои цветы ниткой одного цвета. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что вышила каждая из девочек?

Ответ: Саша вышила красный тюльпан, Маша - жёлтый тюльпан, Катя – красную гвоздику, Валя - жёлтый нарцисс, Даша вышила синий колокольчик.

Задание на использование метода “мозговой атаки” для нахождения решения

Цель задания – подготавливать учащихся к самостоятельному использованию метода

Задание 1

Использовать метод “мозговой атаки” для нахождения решения.

Огурец - уроженец Индии, страны вечного лета: И не сытен огурец, и витаминами беден, но, когда нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного его запаха повышается аппетит.

Римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда подавали к обеду свежие огурцы, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме изобретательные огуречных дел мастера. Они придумали укрепить ящики с огуречной рассадой на колеса. Как вы думаете для чего?

Ответ: колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь лень лился солнечный свет.

Задания на определение потребностей людей

Цель заданий – подготавливать учащихся к видению и анализу потребностей людей.

Задание 1. Перед вами список разнообразных потребностей людей:

  1. Выпить в жару стакан кваса.
  2. Решить задачу по физике.
  3. Завести дома котенка.
  4. Заплатить квартплату.
  5. Съесть завтрак.
  6. Выпить на ночь кефир.
  7. Отгадать кроссворд.
  8. Пойти в театр.
  9. Защитить глаза от стружки.
  10. Расчесать волосы.
  11. Сделать красивую прическу.
  12. Получить пенсию.
  13. Подобрать украшение к вечернему платью.
  14. Обуть тапочки, когда встаешь с постели.
  15. Надеть дождевик во время дождя.

Распределите их в четыре колонки:

Физиологические

интеллектуальные

эмоциональные

социальные

 

 

 

 

Ответ: Физиологические – 1, 5, 6, 9, 10, 14, 15.
Интеллектуальные – 2, 7
Эмоциональные – 3, 8, 11, 13
Социальные – 4, 12

Задание 2

Перед вами список некоторых потребностей людей:

  1. Бережливость
  2. Разделение продуктов на части
  3. Безопасность
  4. Аккуратность
  5. Эстетичность
  6. Общение
  7. Отдых
  8. Знания
  9. Организованность во времени
  10. Кипячение воды

Какие из них привели к созданию следующих изделий:

А. Разделочная доска
В. Чайник
С. Столовая салфетка
Д. Прихватка
Е. Фартук

Ответ: А – 1, 2, 3, 4
В – 3, 4, 5, 10
С - 4, 5, 6
Д - 3, 4, 5
Е - 4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов в процессе решения развивающих заданий

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного ...

Развитие логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью

Статья посвящена вопросам развития логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью. Автор также предлагает возможную классификацию заданий различного уровня сл...

Развитие комбинаторно-логического мышления обучающихся при подготовке к ЕГЭ.

Система работы с выпускниками 10-11 классов с сюжетными и комбинаторными задачами по особому алгоритму направлена на формирование интегрированного вида мышления, позволяющего научиться восприним...

Развитие логического мышления обучающихся на внеурочных занятиях по математике

В настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом зада...