Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"
методическая разработка (технология, 10 класс) по теме

Викулин Анатолий Семенович

Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_2.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. Директора по У.П.Р.,

 Ковалева. В. В.

«    »   _____________2011

План урока

Производственного обучения

        Дата «____»___________2011                                           Группа №293

                             

Профессия: мастер столярного и мебельного производства

Место проведения: столярная мастерская ГОУНПО П.Л. «Краснодеревец»

Тема №5 Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря.

Тема урока: Изготовление крышки табурета  по шаблону.

Цели урока.

1 Образовательные:

-выполнение приемов и операций: разметки крышки табурета по шаблону, выпиливание лобзиком, обработка ибер. фрезером

по периметру зачистка.

-актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.

-систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического

процесса.

2 Развивающие:

-развитие координации движения рук, концентрации внимания, линейного и объемного глазомера,

наглядно-пространственного  воображения.

-развитие логического мышления.

3.Воспитывающие:

-формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении  учебно-производственного

задания

-воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

Технология и методы обучения:

-активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций,

к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих

условиям работы в производственных цехах предприятий.

-информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа

с чертежом с помощью интерактивной доски; тренинг на интерактивном тренажере

«Столяр»; использование презентации для подачи материала учащимся  и мастером

производственного обучения.

Форма организации обучения; бригадная

Межпредметные связи;

Технология деревообработки. Темы: Работа с ручным электрофицированным инструментом.

Фрезерование фасонных поверхностей Обер-фрезером.

Материаловедение. Тема: Свойства древесины.

Черчение: Тема: Машиностроительное черчение.

Допуски и технические измерения. Тема: Погрешности геометрической формы.

Шероховатости поверхности.

Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в приложении

Power Point.Работа с файлами.

1

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и инструменты:

-столярные верстаки-12 шт;

- режущий инструмент;

- эл. Лобзик-3шт;

-обер-фрезер-2шт;

-контрольно-измерительные инструменты;

-шаблоны.

Материалы:

-заготовки для крышки табурета.

Техническая документация:

-чертежи;

-блок-схема технологического процесса.

Образцы изделий, деталей:

-образец табурета, журнального столика, образцы форм крышек табурета

Компьютерное обеспечение:

-мобильный компьютерный класс;

-интерактивная доска;

-мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

-интерактивный тренажёр «Столяр»;

-программа для тестирования «Training Ware Class».

Дидактическое обеспечение:

-оценочный лист;

-критерии оценок;

-тестовые задания;

-наряд задание.

Литература:

1.Клюев. Г.И. «Справочник мастера столярного и мебельного пр-ва». - М.: Академия, 2009

2 .Рыкунин . С. Н. «Технология деревообработки». – М.:Академия ,2008

3.Коротков. В.И. «Деревообрабатывающие станки». – М.:Академия,2003

4.Григорьев. М.А. «Материаловедение для столяров и плотников». Высшая школа,1985

Ход урока.

1.Организационный момент (5мин)

Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды

требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, головной убор).

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих

факторов.

    Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской предназначенной для

     теоретической подготовки.

  2.Вводный инструктаж. (45 мин).

      -Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

     -Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной

     работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный

     смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным

     требованиям.

Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на презентации,

подготовленной учащимся в качестве домашнего задания, посвященной назначению

и значимости изготавливаемых деталей. Мастер комментирует презентацию, ещё раз

акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания, сточки зрения использования деталей.

-Ознакомление с целями урока.

Сообщение мастером целей урока  в привязке к квалификационной характеристике столяра. Демонстрация учащимся образцов изделий табурета, журнального столика, образцов различных форм крышек табурета.

2

Актуализация знаний и умений учащихся.

Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Тестовые задания выполняются учащимися с применением мобильного компьютерного класса и программного обеспечения Training Ware Class.

По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае

неправильных ответов, в процессе беседы помогает учащимся найти правильный ответ.

        Актуализация умений учащихся осуществляется на интерактивном тренажёре «Столяр». В ходе тренинга учащиеся отрабатывают навыки накладки обер-фрезера.

Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

-Далее мастер демонстрирует учащимся реальные детали (образцы форм крышек табурета, шаблоны),

изготовление, которых будет осуществляться в процессе урока, обращая внимание на особенности материала (направление волокон в древесине), и режимы резания при обработке древесины.

-Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской, инструменту и материалам.

-Демонстрация с помощью интерактивной доски чертежей деталей, которые будут изготавливаться.

Мастер демонстрирует учащимся несколько вариантов чертежей деталей и предлагает им выбрать тот, который полностью соответствует деталям.

Чертежи выдаются мастером каждому учащемуся.

-Составление алгоритма технологического процесса.

На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса изготовления крышки табурета.

С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на экране этапы технологического процесса без соблюдения их последовательности.

В диалоговом режиме между мастером и учащимися составляется блок-схема технологического процесса.

 Переход учащихся в производственную зону мастерской.

  -Распределение мастером учащихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам  наряд-задания.

-Напоминание мастером, учащимся о соблюдении безопасных условиях труда во время выполнения учебно-проиводственных работ.

-Демонстрация учащимся приемов и операций, входящих в данную работу.

С этой целью лучшим учащимся предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приёмы и операции, входящие в учебно-производственное задание.

Особое внимание учащихся обращается:

-на организацию рабочего места,

-выбора режимов резания в соответствии со свойствами древесины,

-соблюдение безопасных условий труда,

-постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением основных технологических параметров деталей.

-Ознакомление с критериями оценки выполнения роботы и оценочными листами.

Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются учащимся в печатном виде.

-Подведение итогов вводного инструктажа.

3.Текущий инструктаж.(190 мин).

-Учащиеся расходятся по закреплённым за ними рабочим местам.

-Самостоятельная робота учащихся в соответствии с полученным заданием.

-Целевые обходы мастера:

1)Проверка организации рабочего места учащегося правильность наладки инструмента.

         Особое внимание обращается на соблюдение безопасных условий труда.

2)Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

         Особое внимание обращается на выбор режимов резания.

3)Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдение требований безопасных условий труда. Контроль качества выполняемых работ.

         Особое внимание обращается на установку и закрепление детали на верстаке.

В случае возникновения ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

4) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания. После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Бригадиры собирают работы членов своей бригады, маркируют их работы, и заполняют наряд-задание, дополнительно оценивая работы членов своей бригады в ходе коллективного обсуждения.

4.Заключительный инструктаж.(30 мин)

-Прием мастером выполненных работ от бригадиров.

-Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с наряд заданием.

-Анализ и оценка мастером роботы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

-Уборка учащимися рабочих мест.

Викулин.А.С.  –мастер производственного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Табурет плетёный"

Для табурета нам понадобятся 4 ножки, которые изготавливаются из двулетних или трёхлетних ивовых прутьев (палок). Материал необходимо подбирать особо тщательно, так как, от этого зависит прочность буд...

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОЖКИ ДЕТСКОГО ТАБУРЕТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ»

Практическое повторение. Изготовление детского табурета с точёными ножками....

Конспект урока "Табурет детский" 8 класс

Конспект урока в 8 классе«Табурет детский»Тема урока: Табурет детский.Изделие: Проножка для табурета детского.Цель урока: Развитие у учащихся навыков разметки, анализа иконтроля выполняемо...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Конспект урока. Расчет и раскрой крышки. Технология, 8 класс

Методическая разработка (технология, 8 класс) для учащихся с ОВЗ по теме: "Расчет и раскрой крышки"...

Конспект урока по теме "Изготовление цельнокрытой переплётной крышки"

Конспект урока по профильному труду в адаптивной школе. Направление "Полиграфия"Цель: Учить изготавливать цельнокрытую переплётную крышкуЗадачи:-развивать умение работать по технологической ...