Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс
методическая разработка по технологии по теме

 Дулова Элла Николаевна

Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии

«Интеллектуальная викторина»

для 5 – 7 классов.

Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на «Интеллектуальной викторине» по технологии.

В викторине принимают участие 4 команды, команда 5, 6, 7а, 7б  классов.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость.

Я желаю всем участникам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: ______________________________

Члены жюри:_____________________________________

И так мы начинаем конкурс

1 конкурс «Позвольте представиться»

Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2 конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 6 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

5 класс

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  3. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  4. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
  5. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  6. Процесс получения пряжи из волокна называется? (прядением)

6 класс

  1. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  2. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  3. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  4. Назовите свойства – уменьшает свои размеры под действием тепла и влаги.  (усадка)
  5. Перечислите все переплетения. (саржевое, сатиновое, атласное).
  6. Из чего получают натуральный шелк? (гусениц тутового шелкопряда).

7а класс

  1. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  2. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  3. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  4. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  5. Назовите искусственные волокна? (вискоза, ацетат).
  6. Для чего в машине предназначен винт-разъединитель? (для установки машины на рабочий и холостой ход).

7б класс

  1. Каким швом можно обработать низ изделия?  (швом вподгибку с открытым или закрытым срезом).
  2. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  3. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  4. Перечислите регуляторы в швейной машине? (регулятор натяжения верхней и нижней ниток, длины стежка, ширины зигзага).
  5. Влияет ли реклама на величину спроса? (да)
  6. Нить основы определяет длину или ширину ткани? (длину ткани).

3 конкурс «Анаграмма»

Решите анаграммы и исключите лишнее слово

Етнхлогояи                           Рпжяа

Ктнаь                                     Укиланиря

Оволнко                                Туко

Лхпоачнтки                           Соонав

Лхпоко                                   Тоедкла

Ёлн                                         Ктчасевто

Ответы: технология, ткань, волокно, хлопчатник, хлопок, лен, пряжа, кулинария, уток, основа, отделка, ткачество.

4 конкурс  «Отгадай»

  Каждой команде предлагается отгадать по 2 загадки

5 кл.

1. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (головной убор).

2. На стеблях белеют чашки,

    В них и нитки, и рубашки. (хлопок)

6 кл.

1. Зимой протянулся, а летом свернулся   (шарф)

2. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

    Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.     (тапочки)

7а кл.

1. Шел по одной вышел из трех.   (рубаха)

2. Шел мужик по дороге, - пришло две дороги,

   Он в обе вошел          (брюки)

7б кл.

1. Два близнеца-братца, ножки обтянут,

   До коленей не достанут             (гольфы)

2. Что с земли за хвост не поднимешь? (клубок ниток)

5 конкурс « Шифрованное письмо»

Пользуясь ключом, прочитайте зашифрованные слова.

Приложение 1.

6 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются подсказки:

  1. Имеет круглую форму, маленького размера.
  2. Изготавливают из стали.
  3. Предназначен для заправки нижней нити.   (шпульный колпачок).

7 конкурс «Табло»

Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице 2, отгадайте, какое слово зашифровано в таблице 1.

х

х

х

х

х

х

х

х

д

б

х

и

ч

з

г

а

т

м

н

о

п

с

й

в

н

е

ж

е

к

л

у

р

Ответ: Дизайнер.

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...