Обобщающий урок по рукоделию в технике «Квиллинг» Картина из бумажных лент.
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Касьянова Оксана Игоревна

Обобщающий урок по квилингу может изучаться в разделе рукоделие 6, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_kilingu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по рукоделию в технике «Квиллинг»

Картина из бумажных лент.

Цели:  Обучающая: повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки в технике «квиллинг»; Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность,

 Методическое оснащение урока: Образцы работ в данной технике, презентация Microsoft Office Power Point, технологические карты

Оборудование и инструменты:  бумажные полоски шириной 3-5мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, картон, клей, ножницы, зубочистки, салфетки.

Методы обучения: - Рассказ

- Демонстрация готовых работ

- Самостоятельная работа

Словарная работа: Квиллинг, бумагокручение , бумажная филигрань.

Тип урока: комбинированный, обобщение пройденного материала, урок - творчества.

Межпредметные связи: история, география, МХК

Зрительный ряд: выставка работ профессионалов, выставка детских работ в технике квиллинг,  Презентация.

Музыкальный ряд: Корейская народная музыка, клавесин.

Ход  урока

 

I. Организация урока: 

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку. (1 -2 мин)

Всё в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.  Сообщение темы и цели урока.

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку,

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым тему нашего урока назовёт.

(Учитель подходит к выставке изделий).

Все резные и цветные

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

на бумаге-

Как  зимой окошко

 узорами взорвалось

так все это творчество

Квиллингом назвалось.

       Итак, тема урока «Картина из бумажных лент», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квиллинг?
        Квиллинг или бумажная филигрань – это простое и очень красивое рукоделие, интересная техника создания узоров из бумажных полосок.

           При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Слайд 3

А давайте вспомним, как зародился этот вид рукоделия, его истоки. (Входит английская дама 15в).

          - Ребята, а подскажите, кто к нам пришел в гости и почему? (Ответы детей, о том, что родиной квиллинга была Англия и занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы)

- В каком веке возник квиллинг? ( в 14-15вв).Слайд 4,5

- (Входит девушка кореянка) А кто в гости к нас пришел на этот раз? (ответы: потому что квиллинг из Европы распространился в страны юго-восточной Азии ) Сдайд 6.7

- Чем отличается Восточный квиллинг от Европейского? (  ) Сдайд 8,9

       Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.

         Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и в нашей, оно только набирает популярность.

     Это искусство стало массовым в Корее. Образ жизни и культурные традиции корейского народа стали созвучны это искусству. Национальные черты характера отражают точность, характер исполнения, моторику рук. Это искусство как никогда совпало с бытом и укладом жизни этого народа. И мы сейчас с помощью освоения навыков этого рукоделия стремимся выработать аккуратность, точность движений, сосредоточенность, баланс формы и объема, развить моторику рук.

Давайте вспомним, где находится Корея относительно нашего края. (Слайд 10)

- Какие общие черты костюма корейского народа и народов Дальнего Востока вы увидели?

 Слайд 11

     В прошлом году мы знакомились с проектной деятельностью. Расскажите что такое проект? Какие этапы работы над проектом?  Давайте посмотрим проекты, которые вы готовили дома. (Свой проект ученица представляет). Слайд

III. Содержательная часть.

          И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
        Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

         Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним панно для украшения классной комнаты в новой для вас технике - квиллинг. В магазинах, киосках всегда в продаже огромное количество самых разных, красочных сувениров.          

         Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками.

          И сегодня на уроке мы сделаем оригинальную картину, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. 

 - Какие инструменты нам понадобятся для работы? Слайд 12,13 Слайд 14.

- Давайте с вами вспомним, какие свойства имеет бумага?

- Какие свойства бумаги вам понадобятся для изготовления открытки?

- Раз мы будем работать с зубочисткой, шилом, а это острые предметы, и клеем, надо вспомнить правила работы с острыми предметами и клеем.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Техника безопасности

1. Работать начинай только с разрешения руководителя.

2. Применяй инструменты только по их назначению.

3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

4. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

5. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

6. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

7. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8. Рабочее место держи в чистоте.

Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.

7 слайд. И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками. 

Основные фигуры квиллинга. Технологическая карта №1 Слайд 14.

IV. Постановка творческой задачи. Мотивация.

      А сейчас вам предстоит увлекательная работа. С помощью нашей работы мы холодными вечерами, глядя на наши поделки, мы будем вспоминать яркие краски теплого времени и красивую природу нашей  Родины.

     Объяснение этапов работы над картиной. Технологическая карта №2.

VI. Физкультминутка. Слайд  24

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Целевые обходы учителя: 

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

VII. Итог урока.

           Сегодня на уроке, ребята, вы все справились с заданием. Картины получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил, проявив творческую инициативу. Молодцы!

VIII. Оценивание результатов работы, выставление оценок.

Наш урок приближается к концу давайте завершим его выступлением наших рукодельниц.

1-я ученица:

Пусть наше рукоделие,
Приносит всем радость
Прочь, долой безделье,
За работу радостно.

2-я ученица:

Постараемся еще
Сделать вещи сами,
Постараемся творить
Нашими руками.
 

3-я ученица:

 Крутим мы в родной нам школе
Вещи нужные везде
И картины , и поделки
Разукрашенные все.

Сколько будет радости - маме подарю

Заботой и вниманием ее я окружу.

IX. Рефлексия.

  1. Кому сегодня на уроке понравилось?
  2. Кто испытал трудности при выполнении работы?

Учитель: Ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде.

Участники по очереди рассказывают пословицы и поговорки о труде.

  1. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  2. Не за тем руки, чтобы зря болтались.
  3. Длинная нитка - ленивая швея.
  4. Не игла шьет, а руки.
  5. Из одних слов шубу не сошьешь.
  6. Где труд, там и счастье.
  7. Землю солнце красит, а человека труд.
  8. Тунеядец в народе, что сорняк в огороде.
  9. Кто любит труд, того люди чтут.
  10. Бездельничать любил, жизнь погубил.
  11. Взялся за дело, выполняй его умело.
  12. Кто не любит труд, бездельник тот и плут.
  13. Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.
  14. Привычка трудится в жизни пригодится.
  15. От работы не беги, свое имя береги.
  16. Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.
  17. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
  18. Тому не стыдно, чью работу видно.

X. Уборка рабочих мест.