проект "Моя будущая профессия"
творческая работа учащихся по технологии (9 класс) по теме

работа написана учащиейся 9 класс Чурсиной Мрией, по предмету " Твоя прфессиональная карьера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chursinoy_marii.docx79.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №13. Буденновской район, п.Искра

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ.

УЧЕНИЦА 9 КЛАССА

ЧУРСИНА МАРИЯ


  1. Вступление.
  2. История возникновения профессии.
  3. Что говорят другие?
  4. Плюсы профессии.
  5. Минусы профессии.
  6. Поему я решила выбрать эту профессию.
  7. Заработная плата и карьера.
  8. Вывод.

Вступление.

Много нужных на земле профессий.

Но одну создал, конечно, Бог.

Самую прекрасную на свете,

Что звучит так гордо – педагог!

Если хорошенько разобраться,

Станет ясно – без учителей

Не могло на свете оказаться

Ни юристов мудрых, ни врачей.

Потому и важно педагогу,

Чтобы в будущем его ученики

Правильную выбрали дорогу,

Стали бы достойными людьми.

Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудится  до седьмого поэта,

Чтоб достичь вершины мастерства!

Учитель всё знает, все может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит

В гремящий зал войдет,

Когда дискотека идёт!

История возникновения профессии.

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии). Профессию «учитель» мы относим к группе «человек – человек).

С чего же началась профессия «учитель»?

Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди….

История показывает, что учителями в различных цивилизациях были: жрецы,

Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Древняя Спарта

Древняя Спарта нужны были здоровые крепкие воины. Государство заботилось об этом: ребёнка сразу после рождения осматривали старейшины Спарты. Если они приходили к выводу, что из него вырастет здоровый гражданин, его приучали выносить лишения и физические страдания. А если ребенок  рождался слабым или с физическими  недостатками, его считали бесполезным для общества их сбрасывали в воду или оставляли на вершине горы, чтобы он стал добычей стервятников – хищных птиц. Обучение мальчиков начиналось с 7 лет. Их приучали стойко переносить лишения. Юных спартанцев коротко стригли, бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили. Почти всё время посвящалось физическим упражнениям и военному делу. Домой воспитанники Спарты возвращались уже в пожилом возрасте – после 55лет жизни во благо государства.

Воспитание девушек мало отличалось от воспитания мальчиков. Для них устраивали состязания в беге, борьбе, метании диска, а также уделяли внимание пению и танцам.

Афины

Мальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье. В 7 лет мальчика передавали педагогу, который был старым и немощным. До 12 лет мальчики обучались в школе, которая именовалась мусической. Учили читать и писать, считать, рисовать, прививали любовь к литературе и музыке.

С 12 лет мальчики посещали школу физического воспитания. Такая школа называлась палестра. Её воспитанники занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В 16-18 лет юноши посещали гимназии. Здесь их готовили к руководству государством. Юноши слушали философов.

А кто первыми заговорили о воспитании и обучении? Ими были такие философы как Демокрит, Сократ, Платон.

Демокрит (ок.470 –ок 380 до н.э.) Путешествовали по Египту, Персии, побывал в Афинах. Он говорит о том, что труд – основа учения.

Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Сократ не брал денег за обучение. Говорил о том, что нужно как можно глубже узнать себя. Сократ так формулирует свое превосходит над другими людьми: « я знаю, что я ничего не знаю».

Платон родился в 427г.до н.э. в Афинах. Он – ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Платон основал научную школу – академию, которая была размещена на участке специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академия. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.

В России виднейшими педагогами были:

  1. Константин Дмитриевич Ушинский;
  2. Антон Семёнович Макаренко;
  3. Василий Александрович Сухомлинский.

Что говорят другие?

  1. Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности  перед государством, обществом, и прежде всего перед  учениками. Ведь учитель играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Эта профессия по состоянию души. Только первый учитель остается в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же  заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца.
  2. Не секрет, что профессия учитель одна из благороднейших профессий, но и одна из труднейших, на мой взгляд. С одной стороны, это большая ответственность, а с другой стороны – это интересное и увлекательное сотрудничество с детьми. Если даже эта профессия не имеет никакого отношения к профессии врача, она предполагает в себе творческую активность (т.е. на уроке мы бываем и певцами и актерами). Конечно же, ты не можешь работать учителем, если ты не любишь детей и не готов делить с ними их радости и грустные моменты. В настоящее время профессия учителя не считается престижной профессией и на это есть немало причин. Одна не стремится быть педагогом из-за маленькой зарплаты, другие бояться трудностей и ответственности, но, не смотря на все эти аргументы, я выбираю эту профессию по двум причинам: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ ТВОРЧЕСКИ. В заключении я хочу сказать, что если ты силен духом,  ответственен, работоспособен и любишь детей – твоя профессия –«учитель».
  3. Учитель и в правду самая нужная профессия, наравне с доктором, пожарным и милиционером. Нужная, потому что жизненно необходимая для человека. Человек – существо социальное. Ему приходится жить и быть в мире себе подобных. Ему необходимо общаться, иметь в голове каких-либо знания о разных науках. И кто этому всему учит человека в самом расцветающем возрасте? Учитель, за, что огромное спасибо.
  4. Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на земле, а учитель начальных классов в особенности. На учителе лежит ответственность  за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Это профессия важна и ценна для каждого из нас, ведь именно первый учитель учит писать, читать, считать.

Плюсы работы учителем

  1. Общении с детьми.

Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.

  1. Умственная работа.

Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовиться к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение.

  1. Стабильность.

Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, стабильным выходным в воскресенье и одним методическим днем в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год неоплачиваемого отпуска.

Минусы педагогической профессии.

Практически все недостатки нынешней школы основаны на недоработках образовательной системы: интересы ученика первичны, интересы учителя вторичны. А ведь одинаково должны учитываться желания и тех, и других. Конечно, есть педагоги, которые портят общий учительский облик, но это скорее исключение, чем правило. А вот учеников, заслуживающих порицания, гораздо больше. И если не произойдет усовершенствование образовательного процесса, таких учащихся станет гораздо больше. Минусов в профессии педагога предостаточно:

  1. Маленькая зарплата.

На учительскую зарплату трудно выжить, ведь цены растут, как на дрожжах. Нужно брать как можно больше дополнительных часов, чтобы получать большую сумму. Но всё равно этого мало, тем более, если семья. А семейное гнездо имеется практически у всех работников школьного образования. Раньше величина заработной платы зависела от стажа и выслуги лет учителя, сейчас же в действии «подушевое» финансирование. Сколько часов, детей – столько денег. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет горит для молодых специалистов, не имеющих стажа, но в убытке работники маленьких школ (им не откуда брать добавочные часы).

  1. Огромная ответственность.

Любая работа подразумевает ответственность, а работа с детьми – особенно. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, поэтому на учителях лежит забота о жизни и здоровье детей. В стенах школы и за её пределами учителя контролируют времяпровождение своих учеников.

Беда, случившаяся с учащимися, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки в первую очередь обращаютс на школьную администрацию. Если ребёнок руку, сломал ногу, стали участником ДТП, классный руководитель плохо проводил инструктаж по технике безопасности.

 А куда же смотрели родители?

  1. Психологическое давление.

В настоящее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается огромное давление из-за оценок учеников и результатов  ЕГЭ.

Почему я решила выбрать эту профессию?

Ещё в раннем возрасте меня тянуло проверить тетради, я любила возится с детьми, и пришло время, и я определилась с профессией. Меня тяготит профессия УЧИТЕЛЬ.

Школа – первое место, где дети начинают свой путь. Учитель – первый человек, который видит в ребёнке не малыша, а личность, со своими мыслями и чувствами. Почти с 10 лет учитель посвящает себя группе неокрепших, неуверенных малышей, ставя из на ноги. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя из зерен добра и справедливости выращивает нашу душу. Из кирпичиков знаний складываем наш разум.

Как много воспитаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Надеюсь, в будущем я буду таким учителем, о котором будут говорить только хорошие слова.

Заработная плата и карьера.

Зарплата по регионам от 2000 – 10000 рублей в месяц.

Карьерный рост вполне возможен. Например, если помимо занятий в школе, заниматься индивидуально.

Вывод

Учитель он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Чтобы работать с детьми они должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте. Увидев тебя, дети могли радоваться, гордиться. Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...