Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.
    рабочая программа по технологии по теме

    Коновалова Анна Витальевна

     На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_trud.docx13.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    I.Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету Технология для 4 класса учителя Коноваловой А.В.  создана на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

    На преподавание технологии отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).

    Авторская программа рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом составлена на 68 часов. В авторскую программу внесены изменения: все темы равномерно увеличены.

    Цели изучения технологии:

    - приобретение личного опыта как обучения и познания,

    - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;

    - формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    - духовно – нравственное развитие учащихся; освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

    - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

    - формирование целостной картины мира ( образа мира ) на основе познание мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии прогресса изготовления изделий в проектной деятельности;

    - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях нестандартных ситуациях;

    - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

    - внутреннего плана деятельности, включающегося целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические  знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета « Окружающий мир » и других школьных дисциплин;

    - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности ( умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д. );

    - первоначальных  конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией ( технологической картой ), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, работы с инструментами, организации рабочего места;

    - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

    - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

    II. Содержание учебного предмета.

    Тема раздела

    Содержание

    Кол-во часов

    1

    Человек и земля

    Знакомство с историей развития железных дорог, с конструкцией вагонов. Создание модели вагона из бумаги. Полезные ископаемые. Буровая вышка. Работа с металлическим конструктором. Малахитовая шкатулка. Создание автомобиля. Основа чеканки медалей. Тиснение по фольге. Изготовление фаянсовой посуды. Работа с пластилином. Технология производственного процесса на швейной фабрике. Создание мягкой игрушки. История создания обуви. Создание модели обуви. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Правила поведения при приготовлении пищи. Бытовая техника и ее значение в жизни людей. Тепличное хозяйство.

    36

    2

    Человек и вода

    Водоснабжение города. Значение воды в жизни людей. Работа порта. Морские узлы. Узелковое плетение.

    7

    3

    Человек и воздух

    Самолетостроение. Ракетостроение. Летательный аппарат. Воздушный змей.

    8

    4

    Человек и информация

    Информация в жизни человека.  Технология создания книг. Работа с таблицами. Правила работы на компьютере. ИКТ. Переплетные работы. Издательство книги.

    13

    5

    Повторение. Резерв.

    4

    III. Календарно-тематическое планирование.

    Номер

    урока

    Содержание

    Кол-во

    часов

    Даты проведения

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    1

    История развития железных дорог в России. Построение чертежа развертки вагона.

    1

    1

    2

    2,3

    «Пассажирский вагон»

    2

    4

    Полезные ископаемые. Способ их добычи.

    1

    2

    5,6

    «Буровая вышка»

    2

    3

    7,8

    Малахитовая шкатулка. Техника работы с пластилином.

    2

    4

    9,10

    Автомобильный завод. Составление плана изготовления изделия.

    2

    5

    11,12

    Работа с металлическим и пластмассовым конструктором.

    2

    6

    13

    Основы чеканки медалей.

    1

    7

    8

    14,15

    Тиснение по фольге.  «Стороны медали»

    2

    16

    Особенности изготовления фаянсовой посуды.

    1

    8

    17

    «Основа для вазы». Работа с пластилином.

    1

    9

    18

    Тест: «Как создается фаянс». «Основа для вазы».

    1

    19

    Технология производства на швейной фабрике.

    1

    10

    11

    20,21

    Работа с текстильным материалом.  «Прихватка».

    2

    22,23

    «Новогодняя игрушка».

    2

    11

    12

    24

    История создания обуви.

    1

    12

    25,26

    «Модель детской летней обуви».

    2

    13

    27

    Деревообрабатывающее производство.

    1

    14

    15

    28,29

    «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

    2

    30

    Кондитерская фабрика.

    1

    15

    31

    Правила поведения при приготовлении пищи. «Шоколадное печенье».

    1

    16

    32

    Бытовая техника и ее значение в жизни людей.

    1

    33

    Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

    1

    17

    34

    Тепличное хозяйство.

    1

    35,36

    «Цветы для школьной клумбы»

    2

    18

    37

    Система водоснабжения города.

    1

    19

    38

    «Фильтр для очистки воды»

    1

    39

    Работа порта. Морской узел.

    1

    20

    40

    «Технический рисунок канатной лестницы».

    1

    41

    Техника «макраме».

    1

    21

    22

    42,43

    «Браслет для мамы».

    2

    44

    Самолетостроение. Ракетостроение.

    1

    22

    45,46

    Конструирование модели самолета.

    2

    23

    47,48

    Модель ракеты из картона.

    2

    24

    49

    Летательный аппарат. Воздушный змей.

    1

    25

    26

    50,51

    Конструкция воздушного змея. Оформление изделия.

    2

    52,53

    Виды и способы передачи информации.

    2

    26

    27

    54

    Создание титульного листа.

    1

    27

    55,56

    Правила работы на компьютере.

    2

    28

    57,58

    Создание содержания книги.

    2

    29

    59

    «Дневник путешественника». Содержание.

    1

    30

    60

    Переплетные работы.

    1

    61,62

    Книга «Дневник путешественника».

    2

    31

    63

    Презентация работ.

    1

    32

    64

    Обобщающий урок.

    1

    65-68

    Повторение. Резерв.

    4

    33-34

    IV. Требования к результатам обучения учащихся.

    К концу 4 класса учащиеся должны:

    - иметь представление о материальной культуре как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среды обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

    - иметь представления о наиболее важных правил дизайна, которые необходимого учитывать при создании предметов материальной культуре;

    - иметь общее представления о мире профессий, их социальном значений, истории возникновения и развития;

    - использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

    - уметь называть наиболее распространенные в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессия (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

    - принимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

    - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практический действий;

    Организовать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды  домашнего труда.

    - подбирать доступные в обработке материалы для  изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

    - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

    - создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера;

    V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.

    По технологии:

    1.Учебно-методическая литература:

    1)Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 4 класс.

    2)Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы.

    3) Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

    2.Печатные пособия:

    - комплекты тематических таблиц,

    - демонстрационный и раздаточный материал

     3. Материально-технические средства:

    - диапозитивы, видеофильмы,

    - классная доска с набором приспособления для крепления таблиц,

    - компьютер,

    - телевизор, проектор,

    - экспозиционный экран,

    - объемные модели геометрических фигур.

    СОГЛАСОВАНО.

    Протокол заседания

    ШМО учителей начальных классов

    СОГЛАСОВАНО.

    Зам. директора  по


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по Изобразительному искусству . "Школа России". 4 класс.

    Планирование по ИЗО на основе авторской программы Неменского Б.М....

    Рабочая программа для 3 класса "Школа России"

    В рабочую программу входят пояснительная записка и развернутое тематическое планирование (деятельность учащихся, деятельность учителя, УУД) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружаю...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая учебная программа ИЗО 2 класс Школа России 2018-19 КТП

    Младший  школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот ...

    Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...