САМОАНАЛИЗ
материал по технологии (5 класс) по теме

Мелихова Галина Альбертовна

САМОАНАЛИЗ урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ 14.51 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело»

в 5 классе ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка Ростовской области

по теме: «Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины».

В подгруппе детей, занимающихся в столярной мастерской по профилю «Столярное дело» в 5 классе 5 мальчиков. По возможностям обучения (классификация В.В. Воронковой) учащихся можно разделить на 3 группы:

  1. группа - Шматько Иван,
  2. группа - Шурупов Александр, Ягмуров Валерий, Чербунин Евгений.
  3. группа- Сиденко Евгений. Задача урока:

  1. Изготовить доску Сигена.
  2. Обучающая   -   закрепить   теоретические   знания   и   практические   умения   при обработке древесины ручным инструментом.
  3. Коррекционная - коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
  4. Воспитательная - воспитание трудолюбия, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполняемую работу.

Тип урока: урок - закрепление. Этапы:

Оргмомент;

Актуализация опорных знаний;

Практическая часть;

Коррекционные упражнения;

Физминутки;

Итог урока. Использовались методы:

словесные (рассказ и беседа),

наглядные (кроссворд, образец изделия, рисунки),

практические. Использовались приемы:

актуализация всех детей к беседе;

коррекция ошибочных ответов;

формирование умений, навыков по выполнению технологических операций.

игровые. В основу дифференциации на уроке положено содержание заданий (более легкие - для слабых, сложные - для сильных),   дозировка помощи учителя.

При закреплении материала использовались различные методы: составление связного рассказа по теме, игровые методы (лото, кроссворд).

Осуществлялась смена деятельности на отдельных этапах урока (устные задания разгадыванием кроссворда, игры, рассматривание рисунков, физминутка). Основная масс времени отведена на этапы актуализации и выполнения практических заданий. Физминутка подобрана в соответствии с умственной нагрузкой на уроке, и как результат - снятие напряжения при длительном выполнении умственной работы, настраивая учащихся на готовность выполнять новую работу.

На уроке была создана атмосфера доброжелательности: гигиенические условия удовлетворительные (освещенность достаточная, помещение проветренное, озеленено). Учебный материал соответствовал теме. Объем изучаемого достаточный, перегрузки не было, темп урока умеренный. Урок является одним из последних в теме «Обработка древесины».

На уроке дети показали достаточное усвоение материала. Задания были посильны, дети не перегружены. Цели и задачи урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...