Нетрадиционный урок -игра "Как стать миллионером?"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Игровое занятие по технологии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_kak_stat_millionerom.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель технологии: Шапочка Лариса Григорьевна
Раздел “Технология обработки ткани”
Класс: 8
«Кто хочет стать миллионером?»
Игровое занятие по технологии обработки ткани.
Цель игры: развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления, памяти, внимания, воспитание уверенности в своих силах, расширение кругозора, интеллектуальных способностей обучающихся.
Оборудование: карточки- задания, бумага, ручка.
Ход игры
Класс делится на три группы. Из группы претендентов отбирается один – тот, кто быстрее других справится с заданием отборочного тура.
В процессе игры предлагаются 15 вопросов, каждый из которых оценивается определенным количеством очков: 100, 200, 300, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000, 32000, 64000, 125000,250000,5000000,1000000.Вместо очков каждый вопрос может быть оценен определенным предметом, призом. Например, 100 очков- карандаш, 200- ручка, 300- тетрадь, 500-альбом и т. д. Если миллион очков никто не набирает, то главный приз можно вручить игроку, набравшему наибольшее количество очков.
Первая несгораемая сумма – 1000 очков за правильный ответ на 5-й вопрос и вторая не сгораемая сумма – 32000 очков – за 10-й вопрос.
Если участник затрудняется ответить на очередной вопрос, он может прекратить игру, взяв тот приз, который приравнивается к этому вопросу.
Во время игры можно взять три подсказки: 1-я – помощь зала, 2-я - 50×50, 3-я помощь друга (учащегося, учителя и др.).
В игре может быт несколько отборочных и основных туров и 19 для основной игры.
Вопросы задаются устно, а ответы записаны на карточках.
Вопросы отборочных туров
1.Определите последовательность выполнения шва в подгибку с открытым срезом.
А. Заутюживаем (4) | В.Заметываем (2) |
С. Застрачиваем (3) | Д. Удаляем наметки (1) |
2.Определите последовательность выполнения стачного шва вразутюжку.
А. Сметываем (1) | В.Разутюживаем (4) |
С. Складываем (3) | Д. Стачиваем (2) |
3. Определите последовательность выполнения стачного шва взаутюжку.
А. Сметываем (1) | В.Заутюживаем (4) |
С. Складываем (3) | Д. Стачиваем (2) |
4. В какой последовательности работают на швейной машине?
А. Заправить верхнюю нить (4) | В. Достать нижнюю нить верхней нитью (2) |
С. Намотать нитки на шпульку(3) | Д.Вставить шпульку и шпульный колпачок в челночное гнездо(1) |
5.В какой последовательности работают на швейной машине?
А. Прострочить машинную строчку (1) | В.Подложить ткань (2) |
С. Опустить лапку(4) | Д. Опустить иглу(3) |
6.В какой последовательности происходит технология изготовления швейного изделия?
А. Раскрой изделия(3) | В.Построение выкройки (2) |
С. Пошив изделия(4) | Д. Снятие мерок(1) |
7. В какой последовательности происходит раскрой швейного изделия.
А. Обвести детали по контуру с припусками на обработку(3) | В.Определить долевую нить (2) |
С. Вырезать детали изделия из ткани(4) | Д. Определить лицевую сторону ткани(1) |
Вопросы для основных туров
Выделенное слово является правильным ответом
1.Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине?
А. Наметывание | В. Сметывание |
С. Заметывание | Д. Приметывание |
2.Какое волокно не принадлежит к группе натуральных волокон растительного происхождения?
А. Хлопковое | В.Льняное |
С. Конопляное | Д. Шелковое |
3.Какие ручные стежки постоянного назначения применяются для обметывания срезов деталей?
А. Сметочные | В. Косые сметочные |
С. Крестообразные | Д. Косые обметочные |
4.Какая не бывает одежда в зависимости от использования ее в различное время года?
А. Летняя | В. Всесезонная |
С. Зимняя | Д. Демисезонная |
5.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
А. Шов | В. Стежок |
С. Ширина шва | Д. Строчка |
6.Какой шов не является соединительным машинным швом?
А. Стачной взаутюжку | В. Стачной вразутюжку |
С. Вподгибку с закрытым срезом | Д. Настрочной |
7. Какое волокно не относят к группе натуральных волокон?
А. Хлопковое | В. Лавсановое |
С. Асбестовое | Д. Шерстяное |
8.Где всегда должна находится игла?
А.В игольнице | В.В руках |
С. В изделии | Д. В столе |
9.Куда нельзя класть ножницы?
А. На стол | В. В шкатулку |
С. На изделие | Д. В портфель |
10.Какое волокно относят к группе натуральных волокон?
А. Ацетатное | В.Лавсановое |
С. Вискозное | Д. Асбестовое |
11.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
А. Вподгибку с закрытым срезом | В. Стачной вразутюжку |
С. Стачной взаутюжку | Д. Настрочной |
12. Что необходимо одеть перед работой в швейном цехе?
А. Очки | В. Спецодежду |
С. Резиновые сапоги | Д. Форменную одежду |
13.Где должны находится инструменты для ручной работы?
А. Слева в верхнем ящике | В.Справа у соседа |
С. Слева в портфеле | Д. Справа в шкатулке |
14.Как ножницы всегда должны лежать на столе?
А. Справа сомкнутыми | В.Справа на изделии |
С. Справа разомкнутыми | Д. Слева разомкнутыми |
15.Куда необходимо обратится при неисправностях в швейном цехе?
А. В милицию | В.В больницу |
С. К учителю | Д. К сантехникам |
16.Как необходимо выключать утюг из сети?
А.Сухими руками держась за сердце | В. Мокрыми руками держась за вилку |
С. Сухими руками держась за вилку | Д. Сухими руками за шнур |
17.К чему во время работы за швейной машиной нельзя близко наклонятся?
А.К игловодителю | В. Ксоседу |
С. К машинке | Д. К маховому колесу |
18.Что нельзя делать во время работы?
А. Разговаривать | В. Кроить изделие |
С. Строчить строчку | Д. Рисовать эскиз изделия |
19.Что необходимо сделать после работы?
А.Убежать скорей домой | В.Ничего не делать |
С. Убрать рабочее место | Д. Выключить машинку |
20.Какой инструмент не относится к инструментам для ручных работ?
А. Игла | В.Мыло |
С. Ножницы | Д. Молоток |
21.Какой цвет не является теплым?
А. Красный | В. Желтый |
С.Оранжевый | Д. Зеленый |
22.Как еще по-другому называют нити основы?
А. Долевыми | В.Косыми |
С. Поперечными | Д.Диагональными |
23.Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
А. Длиной ткани | В.Шириной ткани |
С.Высотой ткани | Д.Диаметром ткани |
24.Что является сырьем для производства натуральных шелковых тканей?
А. Паутина | В.Волокна древесины |
С.Нити тутового шелкопряда | Д. Шерсть животных |
25. Какой цвет не является холодным?
А. Синий | В.Зеленый |
С. Голубой | Д. Фиолетовый |
26.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
А. Игла тупая | В.Игла тонкая |
С.Игла кривая | Д. Игла вставлена не до упора |
27.К чему приводит излишнее количество масла, введенное при смазке швейной машины?
А.К увеличению скорости шитья | В.Уменьшению износа трущейся поверхности |
С.Уменьшению шума | Д. Загрязнению сшиваемой ткани |
28.Какое изделие относится к плечевой группе?
А.Трусы | В.Майка |
С.Бриджи | Д.Колоты |
29.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
А. Льняные | В.Шелковые |
С.Хлопчатобумажные | Д.Шерстяные |
30.Что сглаживает резкие рывки верхней нити, создаваемые нитепритягивателем?
А.Игла | В.Верхний нитенаправитель |
С.Компенсационная пружина | Д.Регулятор натяжения верхней нити |
31.Как называется ткань, окрашенная в один цвет?
А.Окрашенная | В.Отбеленная |
С.Гладкокрашенная | Д. Цветная |
32.Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
А.Для заправки верхней нити | В.Для предохранения верхней нити от перетирания |
С.Для образования петли | Д. Для красоты |
33.Какие мерки при снятии записывают полностью?
А. Полуобхват талии | В.Длина изделия |
С. Полуобхват бедер | Д. Полуобхват груди |
34.Какой цвет не является чистым?
А.Желтый | В.Красный |
С.Зеленый | Д. Синий |
35. Как называется обработка детали или изделия с помощью специального оборудования с использованием влаги, тепла и давления?
А. Пропаривание | В. Декатирование |
С.Влажно- тепловая обработка | Д. Отпаривание |
36. Какое другое название у льна?
А. Русский ситец | В.Русская шерсть |
С. Русский шелк | Д. Длинные волокна |
37.Какой из цветов не является ахроматическим?
А. Желтый | В.Белый |
С.Серый | Д. Черный |
38. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
А.Рисунок | В.Эскиз |
С.Натюрморт | Д. Пейзаж |
39.Как называется способ выполнения эскиза одной линией?
А.Живописный | В.Графический |
С.Технический рисунок | Д. Линейный |
40. Какой номер ниток необходим для работы иглой №100 на швейной машине?
А.№30 | В.№40 |
С.№50 | Д. №60 |
41.Какое изделие относится к поясной группе?
А. Шорты | В.Майка |
С.Рубашка | Д.Жилет |
42. Какие ручные стежки образуют строчки временного назначения?
А.Потайные подшивочные | В.Косые сметочные |
С.Косые обметочные | Д.Крестообразные |
43.Какой номер ниток необходимо подобрать для работы с хлопчатобумажной тканью иглами № 1-3
А.№ 10-30 | В. №40-80 |
С. №90-100 | Д. №100-110 |
44.Из какого исходного продукта не вырабатывают химические ткани?
А.Керосин | В.Газ |
С.Нефть | Д. Уголь |
45.Кто предложил самый первый проект швейной машины?
А. Микеланджело | В.Рафаэль |
С.Леонардо да Винчи | Д. Рембрандт |
46 . В каком году американец Гидеон Сандбег изобрел застежку «Молнию»?
А. 1913 | В. 1813 |
С. 1823 | Д. 1923 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии"
В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энерг...
Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)
Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !...
Статья - Нетрадиционные уроки технологии (технический труд)
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике...
Статья "Малая родина - часть большой страны" с конспектом нетрадиционного урока-путешествия.
Материал по нравственно-патриотическому воспитанию: статья, конспект краеведческого урока-путешествия по чтению в 6 классе индивидуального обучения ребёнка с ОВЗ специальной школы VIII вида. К конспек...
Статья на тему: "Инновационные педагогические технологии и их применение на нетрадиционных уроках истории"
В данной статье происходит раскрытие понятия "инновационная педагогическая технология", рассматриваются положительные влияния данной технологии на процесс обучения. Производится рассмотрение...
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе
Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....
Статья "Нетрадиционные уроки и их роль в процессе обучения иностранным языкам"
В статье рассматривается нетрадиционный урок как одна из эффективных организационных форм обучения иностранному языку на всехэтапах обучения....