Проект урока "Уход за волосами. Причёски"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Беленкова Ирина Владимировна

План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka2013.docx79.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 12

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ.Е.П. ШНИТНИКОВА

603016, г. Нижний Новгород, ул. Южное шоссе, д. 33, тел. 256 56 08

«Утверждаю»                                 «Согласовано»                        Рассмотрено

Директор Учреждения                   Зам.директора по УВР                   на заседании МО

____________________                  ____________________                 Протокол № ____ от

____________________                  ____________________                  _______________ 2013 г.

Проект урока технологии

Тема: «Уход за волосами. Причёски»

                   

   

                                   

                                             Учитель:

                                 Беленкова Ирина Владимировна

г. Н. Новгород

2013г.

Цели урока:

Образовательные:

     1.Познакомить со строением и физическими свойствами волос;

     2.Изучить виды овалов лица; средства по уходу за различными типами                          

        волос;

     3.Научить определять тип волос и подбирать соответствующие средства;

         ухода за волосами; подбирать причёску под определённый овал лица.

 

Воспитательные:

      1.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

      2.Воспитывать чувство ответственности.

Развивающие:

      1.Развивать творческие способности учащихся, их активность;

      2.Развивать эстетический вкус, образное мышление;

      3.Развивать навыки ухода за волосами.

Профориентационные:

      1.Познакомить с профессиями: парикмахер, стилист, визажист

Тема урока:

«Уход за волосами. Причёски»

Материально-техническое оснащение урока

  1. Материально-техническая база:

  1. Кабинет технологии
  2. Приспособления и средства для ухода за волосами (натуральные объекты: шампуни, бальзамы, расчёски и т. д.)

  1. Дидактическое оснащение:

  1. Учебник технологии
  2. Рабочая тетрадь
  3. Плакаты «Строение волоса», «Типы овалов лица»,
  4. Карточки - задания для контроля знаний учащихся
  5. Таблицы, для проведения практической работы  
  6. Компьютерные презентации:

Психолого-педагогическая характеристика класса

     В классе обучается    человек из них    девочек. По итогам I, II четверти          учащихся закончили четверть на «5»,    человек на «4», «3» - нет. Класс был сформирован ещё в начальной школе, уровень подготовленности - выше среднего. Отношение к предмету – заинтересованное. Особую заинтересованность у девочек в предмете вызывают разделы «Кулинария», «Рукоделие», «Личная гигиена», так как данные разделы предусматривают творческие задания и практические работы. Учащиеся любят выполнять такие задания.

    На уроках девочки работоспособны, внимательны, обладают хорошими возможностями к восприятию и переработке информации.

     У большинства  учащихся ведущей является зрительная и образная память, чем и обусловлено применение наглядности на уроках (схем, плакатов, натуральных объектов, технологических карт компьютерных презентаций).

     Девочки обладают высоким уровнем работоспособности и коммуникабельности, охотно принимают различные формы и методы работы, стремятся к овладению новых знаний, умению применять их на практике.

     Внимание у большинства учащихся является высоко устойчивое, дети очень активные, 6 человек постоянно стремятся к лидерству, имея завышенную самооценку, остальные ориентируются на более «сильных» учеников.

     8 человек имеют высокий уровень мотивации, 6- средний, 3- низкий.

Чтобы поддержать и повысить степень мотивации, использую различные формы организации трудовой деятельности: фронтальную, групповую, работу в парах и индивидуальную работу.

     Отношение к требованиям учителя - активно-положительное. Эмоционально-волевая сфера в классе уравновешенная, уровень сплочённости коллектива - средний. Доминирует флегматический и сангвинистический тип темперамента.  

Структура урока

   I.Организационный момент.                 2мин

   II. Актуализация знаний.                       5мин

   III. Объяснение нового материала      28мин

             1) части волоса,

             2) строение волоса,

             3) уход за волосами,

             4) типы волос.

             5) виды овалов лица,

    IV.Практическая работа:                    40мин

             1) вводный инструктаж,

             2) текущий инструктаж,

             3) заключительный инструктаж.

    V. Подведение итогов урока.               3мин

    VI. Домашнее задание                          2мин  

Ход урока

этап

Содержание

Психологическая деятельность учителя

Психологическая деятельность учащихся

Комментарии

Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока « Уход за волосами. Причёски». Эпиграфом к этому уроку я выбрала слова А.П. Чехова

« В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и душа и мысли и одежда»

и, применительно к нашему уроку хотелось бы добавить - и, причёска.

Приветствие детей, озвучивание и запись на доске темы и эпиграфа к уроку.

Приветствие учителя, гостей.

Настрой детей на работу

Актуализация знаний

В начале урока я бы хотела узнать: А что бы вы хотели узнать нового на этом уроке? Для этого мы с вами составим такую схему

Начертить схему на доске, попросить детей записать вопросы, по теме урока.

Чертят в тетради схему, подписывают вопросы по теме урока.

Заинтересовать детей темой урока, выяснить интересующие их вопросы.

Объяснение нового материала

  Волосы представляют собой нитевидные производные кожи.

Образующие волосяной покров у млекопитающих и человека. Они содержат пигменты, определяющие их окраску, защищают тело от механических повреждений и потери тепла. Продолжительность жизни у волос у человека в среднем составляет 2-4 года.

  В волосе различают стержень, выступающий над поверхностью кожи и расположенный в толще кожи и корень, оканчивающийся волосяной луковицей.

Стержень(4) состоит из трёх слоёв:

  1. Наружного (кутикулы),
  2. Коркового
  3. Сердцевинного

Кутикула(1) образована прямоугольными клетками с чешуйчатым строением. Она закрывает поры волоса, защищает от попадания внутрь грязи, пыли. У здоровых волос чешуйки плотно прилегают друг к другу. После мытья (под воздействием шампуня)  они набухают, и волос становится похож на ёлку. Чешуйка цепляются друг за друга, волосы путаются, плохо расчёсываются. Вот почему после мытья волос необходимо пользоваться бальзамом или ополаскивателем.

Корковый слой (2) волоса состоит из клеток содержащих пигмент 9красящее вещество). Чем толще корковое вещество, тем эластичней и крепче волосы. Различают несколько десятков оттенков цвета волос. Основные из них - чёрный, коричневый, рыжий, блондин, седой. Чем больше пигмента (меланин) тем темнее волосы.

Сердцевинный слой волоса (3) представляет собой мозговое вещество, состоящее из мягких, крупных клеток, между которыми находится воздух и жидкость

.

  Уход за волосами – беседа мед.  сестры  Шабашевой И. Е.

Волосы играют не только защитную,          но и большую эстетическую роль во внешнем облике человека. И ваша задача всячески способствовать их здоровью и красоте. Очень важно выбрать правильные индивидуальные средства для ухода за волосами: шампуни, бальзамы и т. д. А для этого необходимо иметь представление о различных типах волос.

Типы волос

Сухие

Нормальные

Жирные

Недостаток влаги в стержнях волос и жира в коже головы. Они хрупкие, ломкие, плохо укладываются, лишены блеска

Гибкие и блестящие, легко расчёсываются, гладкие, хорошо укладываются в причёску, чешуйки сомкнуты.

Быстро покрываются жиром, они мягкие и тусклые, быстро теряют объём. Причина-избыток жира, выделяемого сальными железами кожи.

При выборе причёски необходимо учитывать такую особенность, как овал лица

  Квадратное лицо - угловато, с широким покатым лбом и квадратной формой подбородка. Чтобы смягчить эту форму, выбирай причёску с длинными прядями спереди, предпочтительно с лёгкими волнами или кольцами, которые создают мягкость, удлиняют тяжесть овала.

  Круглое лицо- расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами. Выбери причёску, с которой чёлкой, которая удлиняет лицо, и короткую стрижку- лицо будет выглядеть более удлинённым.

  Овальное лицо - широкие скулы, которые немного суживаются книзу, часто заострённый подбородок и довольно широкий лоб. Считается, что это наиболее совершенная форма лица. Если у тебя овальное лицо, то ты можешь носить любую причёску.

Удлинённое лицо - характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Ему необходимо придать иллюзию широты. Смягчают впечатление «короткие виски» или «боб» с чёлкой, которые создают горизонтальные линии.

Объяснение нового материала по теме урока с демонстрацией наглядности.

  1. Строение волоса.

Демонстрация плаката

«Строение волоса»

Учитель просит учащихся определить,  у кого из девочек преобладают пигменты черного,  коричневого и светлого цвета. Записывает на доске новые слова: пигменты, меланин 

Учитель при объяснении использует наглядный дидактический материал: Приложение №   и Приложение №  , указывая на особенности различных типов волос.

Учитель демонстрирует плакат : «Виды овалов лица», и приложение №    с целью показать, как с помощью причёски и элементов укладки можно корректировать недостатки и подчёркивать достоинства различных видов овалов лица.

Учащиеся слушают объяснение учителя, делают краткие записи в рабочей тетради

Учащиеся зарисовывают строение волоса, состоящего из стержня, кутикулы, коркового и сердцевинного слоёв.

Учащиеся определяют цвет волос по преобладающему в волосе меланину.

Записывают в тетради новые слова, проговаривают их

Учащиеся задают интересующие их  вопросы по теме «Уход за волосами»

Учащиеся рассматривают наглядный материал, слушают объяснения учителя

Учащиеся, работая с наглядным материалом,  и слушая, объяснения учителя сами предлагают элементы причёски для коррекции овала лица                                                                                                

 

Проводится словарная работа с целью объяснения новых слов по данной теме.

Практическая работа

    Вводный инструктаж:            

Сейчас, вы по изученному материалу должны составить характеристику ваших волос:

Мои волосы:

Цвет-

Целостность кончика-

Тип волос-

Овал лица-

Теперь, скажите, мне, кто профессионально занимается нашими волосами и создаёт причёски

  1. Парикмахер
  2. Визажист
  3. Косметолог

При подготовке к этому уроку девочки провели небольшую исследовательскую работу, они посетили несколько парикмахерских нашего города и взяли интервью у их работников.

Текущий инструктаж:

А сейчас вы сами попробуете себя в роли парикмахера, и в своих группах создадите причёски для школы и праздничную.

   Самостоятельная работа учащихся по созданию причёсок.

Парад причёсок  (демонстрация выполненных причёсок).

Заключительный инструктаж:

Теперь давайте вернёмся к схеме, составленной вами в  начале урока. Ответили ли мы с вами на ваши вопросы?

И для закрепления новых знаний ответим на вопросы в приложении №1

                 

Учитель проводит вводный инструктаж, объясняя её цель и последовательность проведения. Напоминает правила безопасной работы при работе с электроприборами (фен, электрощипцы).

Проводятся целевые обходы учителем с целью контроля выполнения практической работы (не менее 3 целевых обходов).

Учитель даёт ответы на вопросы, ответы на которые не прозвучали во время урока.

Учащиеся повторяют правила безопасной работы, подготавливаются к самостоятельной практической работе

Девочки зачитывают интервью, записанные ими при проведении ими самостоятельной исследовательской работе.

Выполняют причёски для школы и праздничную. Затем демонстрируют выполненные причёски.

Учащиеся возвращаются к составленной в начале урока схеме и сами отвечают на поставленные вопросы.

Работа проводится с целью профориентации на профессиипарикмахер, визажист, косметолог.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Итоги урока:

Мне кажется, что урок наш сегодня удался. Наверное, что-то вы уже знали, что-то услышали впервые. Я хочу, чтобы вы всегда были красивыми и ухоженными, но забывали, что это не самое главное в человеке

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

                             (Омар Хайям)

Выставление оценок

Написать, какими средствами по уходу за волосами вы пользуетесь. Посмотрите на этикетки ваших шампуней и определите, подходят ли они вам и членам вашей семьи?

Учитель подводит итоги урока, комментирует выставленные оценки, просит объяснить их озвученное  четырёхстишие О. Хайям.

Учащиеся обсуждают эпилог урока и озвучивают своё мнение.

При выставлении оценок учитывается активность во время урока, занятость во время практической работы.

Приложение№1

Мои волосы

Цвет волос

Целостность кончика

Овал лица

Тип волос

Мои волосы

Цвет волос

Целостность кончика

Овал лица

Тип волос

Самоанализ

       Я считаю, что, поставленные мною цели на уроке достигнуты. Для достижения целей урока я использовала различные дидактические принципы и методы работы. Хочется остановиться на каждом из них:

  1. Наглядный – были подготовлены таблицы и наглядные пособия по теме урока. Это связано с тем, что ведущей у большинства учащихся является зрительная память.
  2. Словесный и научный – учитель при подготовке и проведении вводного инструктажа использовал дополнительный материал из специализированных журналов и научно – методического журнала «Школа и производство». Объяснение нового материала и вводного инструктажа проводится на доступном для учащихся языке, с объяснением новых слов.
  3. Практический – в конце урока с учащимися в качестве закрепления теоретического материала проводится практическая работа по теме   «Причёски».
  4. Метод самостоятельной работы – при подготовке урока учащиеся выполнили самостоятельное творческое задание по изучению профессии -  парикмахер и созданию причёсок.

      В ходе урока реализовывались и воспитательные цели. Считаю, что, дети проявили себя с лучшей стороны, показали свою ответственность, умение сознательного восприятия учебного материала (их активность и заинтересованность темой урока, чувство соревновательности), а также немаловажным является умение учащихся работать в группах.

     На протяжении всего урока сохранялась высокая работоспособность. Контроль за усвоением знаний и умений был проведён в ходе практической работе и работе с карточками – заданиями.

     Считаю, что выбранная структура урока была рациональна, были подобраны интересные научные знания по данной теме, дополнительные задания, многие из которых требовали хорошего уровня подготовки учащихся. Важно отметить, что активная «обратная» связь показывает о достаточном необходимом качестве знаний.

      Учащиеся справились со всеми заданиями и усвоили изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА

В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....

Проект "Плетение из конского волоса"

Проект «Плетение из конского волоса» Проблема. Сохранение национальных художественных традиций – долг современного поколения .Приобщение учащихся к национальным духовным ценностям , включать их ...

Проект "Возрождение искусства плетения из конского волоса народа саха"

Краткое описание того, как возрождается народная традиция....

Творческий проект «Школьная причёска »

Творческий проект «Школьная причёска »проект  выполнили ученицы 10 класса...

Учебный проект "Красота здоровых волос"

Работу выполнили Харитонова екатерина и Ким Валерия. Руководитель Ребалкина А.П....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема 34 Стрижка волос (на короткие волосы)

Тема: Короткие женские стрижкиУчебные вопросы:1. Простая короткая стрижка. Моделирование.2. Стрижка «Сэссун» длинный. Стрижка «Сэссун» короткий. Стрижка «Боб-каре» ...