Программа кружка "Юный чертежник".
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Логунова Лариса Павловна

Данная программа расчитана для организации внеурочной деятельности учащихся 8-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ТАЛДОМА



                                                                               УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР

                                                                      _______________ М.А. Любшев.










                              ПРОГРАММА   КРУЖКА


                               «Юный чертёжник»














                                                               Автор программы: учитель черчения

                                                                                                  Логунова Л.П.








                                            сентябрь 2012 год.

                           Пояснительная записка

  Программа кружка: «Юный чертёжник», рассчитана на учащихся 9-х классов, проявляющих интерес к черчению, технике, желающих закрепить и расширить знания, полученные на уроках черчения. Занятия учащихся на кружке должны способствовать выявлению индивидуальных качеств, способности к творческой работе, развить интересы учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать у учащихся пространственное представление.
  2. Научить применять знания на практике.
  3. Привить такие качества как: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
  4. Создать атмосферу творчества.
  5. Помочь выпускникам 9-х классов подготовиться к экзамену по черчению.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, которыми должны овладеть учащиеся:

  1. Уметь выполнять чертежи средней сложности.
  2. Уметь читать машиностроительные и строительные чертежи.
  3. Решать несложные технические задачи.
  4. Уметь пользоваться справочной литературой.

   

 

  №

               Тема         занятия

 Часы

    1

Вводное занятие. План работы кружка.    Техника

     1

безопасности.

    2

Чертёжные инструменты. Стандартизация в России.

      2

    3

Понятие о художественном конструировании.

      2

    4

Решение задач на преобразовании формы предмета.

      2

    5

Выполнение чертежей развёрток поверхностей

      2

геометрических тел.

   6

Выполнение чертежей по описанию.

      2

   7

Построение аксонометрических проекций деталей.

      2

   8

Изготовление геометрических тел из бумаги и картона.

      2

   9

Решение занимательных задач.

      2

  10

Решение и составление кроссвордов.

      2

  11

Решение задач на дополнение чертежа недостающими

      4

 линиями.

  12

Решение задач на соединение вида и разреза.

      2

  13

Чертежи аксонометрических проекций с вырезом.

      2

  14

Выполнение технического рисунка детали по чертежу.

      2

  15

Выполнение чертежей деталей с применением разрезов.

      4

  16

Изготовление наглядных пособий.

      4

  17

Изготовление дидактического материала.

      2

  18

Решение олимпиадных задач

      4

  19

Построение третьего вида по двум данным.

      2

  20

Решение творческих задач.

      4

  21

Выполнение чертежа детали по аксонометрической

      2

проекции.

  22

Механизация и автоматизация графических работ.

      1

  23

Графические методы, применяемые в экономике и

      2

статистике.

  24

Составление схем, графиков, диаграмм.

      2

  25

Чертежи в науке и технике.

      1

  26

Строительные чертежи. (Изображения, правила

      2

выполнения, условные обозначения.)

  27

Выполнение простых строительных чертежей.

      2

  28

Конкурс кроссвордов.

      2

  29

Творческий проект «Дом моей мечты»

      4

  30

Итоговое занятие

      1

                                                                                    ИТОГО

    68

                               Тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

ПРОГРАММА "Юный чертежник" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по черчению разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного об...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»...