Проек "РЮКЗАК"
творческая работа учащихся по технологии (9 класс) по теме

Вещи изготовленные своими руками всегда нужны.  Развивается творческое мышление, конструкторсое умение.  В каждом доме есть ненужные вещи и их можно определить для других целей:  изготовить новые модели изделий, поделок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Рюкзак»

Работа ученицы 9-а класса

Лобановой Наталии

Руководитель проекта:

учитель технологии Бодрова В.Н.

Инжавино 2009 г

Последовательность выполнения

  1. Обоснование возникшей проблемы
  2. Определение конкретной задачи
  3. Выявление основных параметров и ограничений
  4. Исследование, традиции, история
  5. Разработка идей, вариантов по изготовлению сумки
  6. Выбор ткани, отделочного материала и оборудования
  7. Последовательность изготовления изделия
  8. Технологическая обработка сумки – рюкзака
  9. Анализ по качеству изготовления рюкзака

10.Экономическое обоснование

11.Разработка рекламного проспекта

12.Оформление проекта.

13.Оценка проделанной творческой работы  

 

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Мне захотелось сшить сумку для занятий самой, а не покупать на рынке.

Придумать необычный фасон, оформление сумки. Чтобы творческая работа была оригинальной, под силу выполнить самостоятельно. Фасоны сумок можно выбрать из журналов мод, вычертить выкройки самой, ткани и отделки подобрать к фасону.

 

  1. Определение конкретной задачи и ее формулировка

После некоторого времени раздумья, когда были просмотрены журналы и другая литература, то я поняла: « Какого фасона будет сумка-рюкзак». Подобрала соответствующие материалы и сделала выкройки.

  1. Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования, конечно с учетом своего замысла  я предъявлю к своему изделию? Рюкзак должен быть красивым, отвечать современной моде и технологической обработке. Конструкция изделия будет соответствовать выбранной модели. Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе пошива изделия. рюкзак по замыслу будет иметь стиль и цвет, подходящий  к любой одежде. Материальные затраты на изделие низкие ( из устаревших вещей отошедшие от моды).  

  1. Исследование, выявление традиций, история сумки.

Каждое изделие имеет определенный стиль. Стиль- это слово пришло к нам из Древней  Греции и переводится, как заостренная палочка для письма по воску. В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художника,  художественные  особенности произведения литературы. Стиль есть у мебели, здания и конечно у моды, то есть – это оформление вещей, дополнительные предметы  к ним в соответствии времени.

Стилей  много: классический, романтический, спортивный, деловой и др. Для рюкзака я выбрала классический: строгий, деловой, почти не меняющийся в моде и подходит к любой одежде.

Сумка пришла к нам из древних времен. Когда-то ее называли котомкой. Сумкой пользовались нищие, рыцари, богатые и крестьяне, рабочие. Сейчас фасонов сумок и сумок-рюкзаков большое разнообразие из различных тканей. Сумки для детей, школьников, взрослых ( мужские и женские).

  1. Разработка идей, вариантов.

Просмотрев журналы  с разными фасонами сумок, я выбрала  модель рюкзака удобного в носке за плечами, форму его и материалы для изготовления. Творческая работа должна быть направлена на изготовление нового, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека, пользующегося спросом у покупателей. Вот  несколько моделей выбранных из журналов мод, и одна из них больше всех мне понравилась.

Модель рюкзака будет изготовлена из ткани полиэстер (синтетическая ткань). Форма рюкзака  прямоугольная, боковые стороны –полукруг, в швах проходит кант. На передней детали расположен накладной карман. Ручки рюкзака изготовлены из  плотной корсажной ленты.

  1. Выбор ткани, оборудование, инструменты.

А. Выбор ткани.

Ткани для сумок подходят разные: джинсовка, вельвет, плащевка и др. Для своего изделия я подобрала прочную в носке синтетическую ткань – полиэстер. Ткань не мнется, упругая, цвет черный, переплетение ткани диагональ (сложное), хорошо утюжится, и  изделие держит форму. Современные синтетические  ткани имеют сложность при пошиве изделия: повреждение ткани  иглой, осыпаемость, подбор нитей и иглы по номер- нити комбинированные лх № 33 или № 45.  Я подобрала изделие устаревшей модели, из  которого буду   шить рюкзак. Изделие распорю, постираю и подготовлю к раскрою. Сделаю чертежи выкроек по определенным размерам

Б. Оборудование и приспособления.

Швейная машина 2 класса ПМЗ, спецмашина «Чайка»-142 кл. ПМЗ, ручные иглы, ножницы. Еще нужно мел, линейка, выкройки, утюг, карандаши, сантиметровая  лента.

  1. Последовательность изготовления

А. Определю размер сумки (55х 50), построю чертеж, а затем изготовлю выкройки деталей изделия. Подготовлю ткань к раскрою, разложу выкройки деталей рюкзака на ткани, соблюдая долевую нить.

Б. Раскрою детали с припуском на швы, намечу изнаночную сторону. Подготовлю отделочные материалы для пошива рюкзака (пуговицы, тесьма «молния», пряжка, кант)  

Лекала  сумки – рюкзака, направление долевой нити и количество деталей.

     

  1. Технология изготовления рюкзака.

План пошива изделия.

- Подготовить детали к пошиву;

- обработать накладной карман и настрочить его на переднюю часть;

- заготовить обтачки для канта;

- настрочить заутюженную двойную обтачку на срезы передней и задней частей деталей, ширина канта 5 мм;

- соединить прямую полоску боковой стороны с дном, передней и задней деталями по шву канта, проверяя качество строчки и ширину шва;

- обработать верхнюю крышку, настрачивая кант;

- соединить крышку с основными деталями, выполнить влажно-тепловую обработку швов, деталей, подкладки;

- обработать подкладку и соединить ее с изделием, проверяя качество;

- настрочить на заднюю деталь ремни (ручки) и липучку.

  1. Контроль качества по выполнению изделия

 На уроках технологии мы разбирали основные критерии проверки и оценки качества проекта. Я буду самокритичной к выполнению творческой работы, соблюдая технологические требования пошива.

  1. Расчет себестоимости изделия

стоимость рюкзака можно вычислить следующим образом:

- стоимость ткани не учитываем, т.к. используем старое изделие;

- подкладка выкроены из остатков ткани от заказчика;

- нитки ( 1 катушка/ 100 м по цене 7 руб) С1= 1х7 = 7 руб ;

- лента корсажная  120 см  по 15руб за 1 м  С2= 1м 20 см х 15 руб = 18 руб

- Итого: С = С1+С2= 7+18= 25руб . Если рюкзак будет шиться на заказ, то за работу возьму 100 руб.

Амортизационное отчисление(А) возьмем 20% от работы ( 20 руб), то себестоимость продукции равна  С= 18+25+100+20=165 руб

Организация по рекламе 1% от стоимости изделия- 1руб 65 коп.

Все эти расчеты важны при изготовлении изделия и существует несколько способов, но я выбрала проще, применяя таблицу и расчеты по урокам экономики и предпринимательству.

     11.Разработка рекламного проспекта.

Целью рекламы является привлечение и внимание потребителей к  товарам и услугам, повышения спроса на них.  Я придумаю свой знак, рекламные фразы, ролики. Например, «Индивидуальный пошив сумок на заказ» Качество гарантирую». рекламные проспект включает знак «Швейная машина и буквы имени, фамилии, название фирмы».

                               12.Оформление проекта

Творческая работа соответствует требованиям и пунктам задуманного. План пошива изделия соответствует модели сумки –рюкзака и технология выполнения, конструкторские идеи соответствуют требованию.

13. Оценка проделанной работы

Проанализирую этапы проектной работы:

А. Получилась ли моя работа?

Моя идея получилась, несмотря на трудности при обработке ткани, дефектов при пошиве. Установила норму времени на изготовление рюкзака. Мне понравилось выполнение и оформление проекта. Я узнала много нового, интересного в истории изделий.

Б. Изделие прошло испытание: демонстрация рюкзака на выставке, использование его для занятий.