Роль курсовой подготовки в работе учителя технологии и педагога дополнительного образования
статья по технологии по теме

Бабахина Ирина Николаевна

 

Работа учителя технологии, роль постоянного консультанта разнообразных ученических проектов, требует от учителя непрерывного профессионального роста, изучения все новых и новых технологий по различным видам декоративно-прикладного творчества, дизайна, пошива одежды, кулинарии. Курсы, проводимые в Рязанском областном институте развития образования по теме: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Технология»» дают педагогу богатейший материал как для ведения непосредственно уроков «Технологии», так и для организации дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Роль курсовой подготовки в работе учителя технологии и педагога дополнительного образования.

И.Н.Бабахина,

Учитель технологии МБОУ «СОШ.№72» г. Рязани.

Я учитель в самой обычной и в то же время самой замечательной школе. Я преподаю технологию – предмет, который многие считают второстепенным, а я считаю его очень значимым и важным в деле формирования из ребенка настоящего человека, так как он дает большие возможности для развития творческих способностей будущей личности, учит созидать и творить.

В.А. Сухомлинский говорил: «Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей…. Увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту».

Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его необходимыми знаниями и умениями, дать ему в руки заветный золотой ключик, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Вот мы и творим: готовим, шьем, вяжем, вышиваем, валяем, расписываем дерево и ткань. Творчеством своим делимся с окружающими: оформляем любимую школу, участвуем в городских выставках, конкурсах, олимпиадах, дарим его родным и друзьям.

Творчество наше выходит далеко за рамки школьной программы. Поэтому после уроков вновь встреча с творчеством на занятиях Дизайн-студии «Вдохновение» и «Театра моды «Забава».

Такой большой диапазон деятельности требует от педагога постоянного творческого роста, все новых и новых знаний, изучения все новых и новых технологий.

Неоценимую  помощь в своей работе я постоянно получаю при прохождении курсовой подготовки, очень разнообразной, насыщенной и необходимой.

Курсы, проводимые в Рязанском областном институте развития образования по теме: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Технология»» дают педагогу богатейший материал как для ведения непосредственно уроков «Технологии», так и для организации дополнительного образования детей.

Мною успешно применяются следующие дизайнерские технологии:

  1. Лоскутная пластика, Печворк, как одни из широко применяемых разделов декоративно-прикладного творчества, дают возможность работы, как с дизайном интерьера, так и с дизайном одежды.  Это стильные аксессуары, одежда, панно для оформления интерьера.
  2. Вышивка, бисероплетение, работа с кожей, позволяют выполнить интересный декор наших коллекций.
  3. Широчайшие возможности в дизайне одежды и интерьера открывает технология фелтинга или валяния из шерсти. Это игрушки, аксессуары, головные уборы.
  4. Батик - роспись по ткани используется как при оформлении интерьера школы, изготовления авторской открытки, росписи аксессуаров и предметов одежды.
  5. Гобелен, роспись по стеклу и по дереву, декупаж дают прекрасные возможности для декора интерьера, изготовления эксклюзивных аксессуаров.
  6. Плетение в технике макраме применяется не только для оформления интерьера, но и для изготовления стильных аксессуаров. В частности в технике макраме была изготовлена отделка для коллекции «В Берендеевом царстве».

Все перечисленные технологии позволяют сделать работу на уроках  и во внеурочное время разнообразной, творческой, значительно повышают интерес учащихся к выполняемой работе.

Изучение различных технологий способствует творческому поиску учителя и его учеников, экспериментам, открытиям, разработке своих авторских технологий.

Успехом Дизайн-студии «Вдохновение» я считаю получение Гран-при 9-го открытого городского фестиваля детского художественного творчества «Рукотворное чудо» за экспозицию «Черно-белое кино». Основой экспозиции явились портреты актрис начала XX века, выполненных в оригинальной авторской технике.

Процесс творчества захватывает. В процессе работы рождаются новые идеи, совершенствуются умения в различных видах деятельности,  все ярче горят глаза моих учеников.

Впереди новые свершения, новые открытия, работа с новыми технологиями. В ближайших планах постижение новой технологии - печати по ткани с помощью трафарета, с которой я познакомилась на прошедших курсах. Своими знаниями, умениями и душевным теплом с учителями технологии щедро поделилась Наталья Анатольевна Талавира – замечательный  художник и педагог.

Хочется отметить, что мы, учителя технологии, не только изучаем различные  технологии, но и получаем крайне необходимые знания по основам композиции, работе с цветом,  формой, фактурой – те знания, без которых нельзя работать грамотно и профессионально.

Ну и конечно, в наш стремительный век немыслима  работа учителя без применения  информационных технологий, которые дают, на мой взгляд, совершенно новый импульс, новый взгляд на возможное проведение урока, побуждает к новым экспериментам, новому творчеству.

Я считаю, что работа учителя технологии, роль постоянного консультанта разнообразных ученических проектов, требует от учителя непрерывного профессионального роста, изучения все новых и новых технологий по различным видам декоративно-прикладного творчества, дизайна, пошива одежды, кулинарии, информатики.

Хочется выразить огромную признательность организатору этой подготовки – заведующей центром технологического образования Рязанского института развития образования Андреевой Татьяне Викторовне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и р...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...