Рабочая программа по технологии девочки 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Омельяненко Светлана Викторовна

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klassa_devochki_2012.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя, позволит обучающимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное и физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 6 классе выделяется 68 ч. (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год).

Представленная программа обеспечивает достижение личностных,           метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Приоритетными являются следующие виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

Содержание курса 6 класса (девочки)

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
  2. Черчение и графика
  3. Технологии ведения дома
  4. Кулинария
  5. Проектирование и изготовление изделий

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  1. назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды;
  2. виды традиционных народных промыслов;

уметь

  1. выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
  2. выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
  3.  выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий;
  4. проводить примерку изделия;
  5.  выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни для:

  1. изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
  2.  выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» ученик должен: знать/понимать:

  1. характеристики основных функциональных зон  в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;
  2. материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ;
  3. средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

уметь:

  1. планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  1. выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;
  2. применение санитарно-гигиенических средств; применение средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен

знать/понимать

  1. влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
  2.  санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни;
  3. виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;

уметь:

  1. выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина;
  2. выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
  3. заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  1. приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовки пищевых продуктов  в домашних условиях; соблюдение правил этикета за столом;
  2. приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;
  3. выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформление приготовленных блюд.

    Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учебно-тематическое планирование

Разделы и темы программы

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

30

2.1.

Швейные материалы

4

2.2.

Бытовая швейная машина

2

2.3.

Конструирование и моделирование

4

2.4.

Раскройные работы

2

2.5.

Технология швейных работ

8

2.6.

Декоративно-прикладное творчество

10

3.

Черчение и графика

2

4.

Технологии ведения дома

6

4.1.

Уход за одеждой и обувью

2

4.2.

Интерьер жилых помещений

2

4.3.

Санитарно-технические работы

2

5.

Кулинария

16

5.1.

Культура питания

1

5.2.

Технология приготовления блюд

9

5.3.

Домашние заготовки

2

5.4.

Творческое задание

4

6.

Проектирование и изготовление изделий

11

7.

Резервные часы можно использовать на изучение последнего раздела

4

Итого

70

Календарно-тематическое планирование

Разделы и темы

кол-во часов

Д/З

Вводный урок

1

Швейные материалы

4

Шерстяные и шелковые ткани.

2

§1 прочитать и ответить на?

Свойства и дефекты тканей.

2

§2-3 ответить на? в конце §

Бытовая швейная машина

2

Регуляторы швейной машины.Уход за швейной машиной.

2

§4-6 ответить на? в конце §

Конструирование и моделирование

4

Конструкции поясных изделий. Мерки, необходимые для построения основы чертежа поясного изделия.

1

1

§7-8 прочитать и ответить на? выучить мерки.

Построение основы чертежа поясного изделия.

Моделирование поясного изделия..

1

1

§9-11 прочитать и ответить на?

Раскройные работы

2

Раскрой ткани..

2

§12 ответить на? в конце §

Технология швейных работ

8

Технология выполнения отдельных операций при изготовлении поясного изделия

2

§13 стр87-88

Запомнить послед. пошива.

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка поясного изделия к примерке

2

§13 стр88-89

Проведение примерки. Стачивание деталей поясного изделия.

2

§13 стр89-94 выучить способы устранения дефектов.

Художественная отделка поясного изделия.

Окончательная отделка поясного изделия.

2

Декоративно-прикладное творчество

10

Отделка изделий вышивкой.

2

§14 прочитать и ответить на?

Построение узоров в вышивке.

2

Вышивка в технике счетных швов.

2

§15 ответить на? в конце §

Вышивка по рисованному контуру.

2

Использование компьютера для вышивания

2

§16 прочитать и ответить на?

Проектирование и изготовление изделий

11

Алгоритм проектной деятельности

2

§34-35 прочитать и ответить на?

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

2

Выбор модели проектного изделия

2

Требования к готовому изделию.

2

Изготовление изделия. Оформление проектной документации

2

Черчение и графика

2

Графическая документация. Технологическая карта.

2

Технологии ведения дома

Уход за одеждой

4

Ремонт одежды. Уход за обувью и одеждой из кожи.

2

Интерьер жилых помещений

2

Композиция в интерьере жилища.

2

§29-33  прочитать и ответить на?

Санитарно-технические работы

2

Неисправности в работе смесителя и способы их устранения.

2

Кулинария

16

Экология воды. Правила санитарии и гигиены.

2

Физиология питания.

 Блюда из молока.

1

1

§20-21 ответить на? в конце §

Блюда из рыбы и не рыбных продуктов моря.

2

§22-24 ответить на? в конце §

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.        

2

§25 прочитать и ответить на?

Блины, блинчики, оладьи.

2

§26 ответить на? в конце §

Сладкие блюда (компоты, кисели).

2

§27 прочитать и ответить на?

Сервировка стопа к ужину. Этикет.

2

§28 ответить на? в конце §

Заготовка продуктов.

2

Резервные часы можно использовать на повторение раздела кулинарии.

2

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы 6 класс

Технология: программы  начального и основного общего образования / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.

Учебник

Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с

Учебные пособия

1.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

2.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно - технологических карт

3. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

Методическое обеспечение

1. Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3. Журнал «Школа и производство»

Литература для учителя

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2010.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2011.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

Литература для учащихся

Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.

Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 120с.

Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек

Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек

Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...