Культура дома и декоративно - прикладное искусство
тест по технологии (9 класс) по теме

Яковлева Вера Владимировна

В данной папке материал для подготовки к предметной олимпиаде для учащихся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_tehnol._dev._2012_7-9.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников Самарской области по технологии 2012 – 2013 учебный год

«Культура дома и декоративно-прикладное искусство»  - 7 - 9 классы

1. Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:

        а) пшеница;

        б) полба;

        в) рис;

        г) овес;

д) гречиха;

е) пшено.

2. Требования к качеству горячих напитков:

        а) напитки готовят перед употреблением;

        б) чайную заварку используют в течение дня;

        в) цвет чая должен быть красно-коричневым или зеленоватым;

г) готовый кофе должен быть горячим или холодным, но не теплым;

д) напитки должны быть прозрачными.

3. Веществами, выполняющими функцию биологических регуляторов жизненных процессов в организме человека, являются:

        а) жиры;

        б) белки;

        в) витамины;

        г) углеводы;

        д) минеральные соли.

4. К технологическим  свойствам тканей относятся:

        а) прочность;

        б) драпируемость;

        в) раздвижка нитей в швах;

        г) усадка;

        д) осыпаемость.                 

5. Природный цвет волокон шерсти бывает:

        а) белый;

        б) черный;

в) оранжевый;

г) коричневый;

д) серый.        

6. В машинной игле ушко находится:

        а) в середине иглы;

        б) рядом с острием;

        в) там же, где у швейной иглы.

7. Обрыв верхней нити может идти по причине:

        а) неправильного положения прижимной лапки;

        б) слишком большого натяжения верхней нити;

        в) неправильной заправки верхней нити;

г) неправильной установки иглы;

д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

8. Уход за швейными изделиями из хлопчатобумажных и льняных тканей включает:

        а) стирку;

        б) глажение;

        в) чистку;

        г) химическую чистку;

д) сушку.

9. Полоска ткани для обработки среза, вырезанная по форме горловины - это:

а) воротник;

        б) подкройная обтачка;

в) тесьма;

г) кружево.                

10. Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помощью:

            а) фурнитуры;

                б) аксессуаров;

                в) вышивки;

                г) кружев;

д) воланов;

е) молнии;

ж) кокетки.

11. Стачивание - это:
а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;

        б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;

        в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

12. Размер женских юбок и брюк определяется:

        а) по обхвату шеи;
б) по обхвату груди;
в) по обхвату бедер;

г) по обхвату талии;

д) по росту.

13. Односторонние складки у юбки закрепляют машинным швом:

        а) накладным;
б) запошивочным;
в) стачным;

г) вподгибку с закрытым срезом;

д) надстрочным.

14. При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а) под углом 30 к долевой нити;
б) поперек бейки;
в) под углом 45
 к долевой нити;

г) вдоль бейки.

15. В лоскутной пластике статичные композиции создаются следующими элементами:

а) вертикальными и горизонтальными осями симметрии;
б) спиралями и параболами;
в) наклонными линиями;

г) кругами и окружностями;

д) асимметричными элементами.

16. Максимальную светоотдачу на единицу потребляемой мощности имеет:

а) лампа накаливания;
б) люминесцентная лампа;

в) светильник на светодиодах;

г) галогенная лампа.

17. Свободный план доходов и расходов семьи называется:

        а) капитал;
б) рента;
в) бюджет;

г) дивиденды.

18. К профессиям типа «человек-знаковая система» относятся:

а) поэт;

б) врач;

в) портной;

г) бухгалтер.

19. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

а) разработать технологическую карту выполнения изделия;

        б) оценить экономические и экологические свойства проектного изделия;

        в) сформулировать проблему и собрать необходимую информацию.

        

20. Выполнение проекта завершается:

а) изготовлением изделия;
б) оформлением описания проекта;
в) оценкой и самооценкой проекта;

г) презентацией (защитой) проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Эстетическое воспитание детей детского дома средствами декоративно - прикладного искусства"

Для  эстетического   воспитания    особенно   актуальны   вопросы...

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

Обобщение опыта по технологии по теме "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно - прикладного искусства"

Обобщение моего опыта по технологии по теме  "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно ...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для школьного тура  по технологии для 5 – 6 класса     2015-2016 учебный год (культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии для учащихся 7 класса  2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии  для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год...