Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса
    рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

    Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна

     

    В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах, снижено с двух часов до одного часа, а также в связи с неукомплектованностью старших классов произошло объединение 10 и 11 класса. В связи с этим предлагается пропорционально уменьшить количество учебных часов для изучения разделов программы:

    1.                  Технологии в современном мире — 6 ч

    2.                  Методы решения творческих задач — 6 ч

    3.                  Технология проектирования и дизайна  - 6ч

    4.                  Профессиональное самоопределение и карьера  — 6 ч

    5.                  Проектная деятельность (7ч)

    6.                  Резерв – 3 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_10_11_kl_tehn_2012.docx37.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Белоозерская средняя общеобразовательная школа»

    Джидинский район Республика Бурятия

    «Рассмотрено»

    На заседании МО_____________________ Руководитель МО

    ___________/____________./

    Протокол № ___ от                «___»____________2012г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ____________ /Базарова Л.Б./

                         

    «__»____________2012г.

    «Утверждаю»

      Директор МБОУ «Белоозерская СОШ»

    ______/Чойнжуров А.Б./

    Приказ № ____ от «___»______2012г.

    РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

    По предмету: Технология

    Класс: 10-11

    Количество часов: 1 ч в неделю, 35 ч в год

    Учитель: Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна , учитель технологии,

                                        (ФИО)                                               (предмет)

    Категория  первая, педстаж- 18  лет

    Срок действия  программы: 2012-2013 учебный  год

    Тип программы: общеобразовательная, авторская, коррекционная, развивающая и т.д. (выбрать)

    Программа составлена на основании:

    1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.;
    2. Примерная программа основного общего образования по технологии (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
    3. Методическое письмо Министерства Образования РБ
    4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
    5. «Технология»: базовый уровень: 10-11 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2012.- 224 стр

    Программа обсуждена на заседании МО учителей_________________________________

    «__»  ________2012 г

    Одобрена методическим советом             «__»_______2012г

    Председатель  МС: ____________Базарова Л.Б.    

                                            (подпись ,ФИО)

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ www mon. gov.  ru., рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

    1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
    2. учебниками (включенными в Федеральный перечень):
    3. «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2012.

    Общая характеристика учебного предмета

    Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    •        освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    •        овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    •        развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

    •        воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

    •        формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

                 Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

    Место предмета в учебном плане

    В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах, снижено с двух часов до одного часа, а также в связи с неукомплектованностью старших классов произошло объединение 10 и 11 класса. В связи с этим предлагается пропорционально уменьшить количество учебных часов для изучения разделов программы:

    1. Технологии в современном мире — 6 ч
    2. Методы решения творческих задач — 6 ч
    3. Технология проектирования и дизайна  - 6ч
    4. Профессиональное самоопределение и карьера  — 6 ч
    5. Проектная деятельность (7ч)
    6. Резерв – 3 ч.

    содержание образования

    ТЕХНОЛОГИЯ

    10-11 КЛАСС (Симоненко В.Д.)

    (35 часов, 1 час в неделю)

    Вводное занятие (1 ч)

    Цель и задачи изучения «Технологии» в 10 классе. Содержание и последовательность изучения предмета.

    Технологии в современном мире — 6 ч

    Теоретический материал:

     Технологическая культура. Понятия «Технология». Технологические уклады. Связь технологий с наукой техникой, производством. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования.

    Практическая работа:

    Оценка запыленности воздуха, оценка качества пресной воды, оценка уровня радиации, подготовка докладов.

    Методы решения творческих задач — 6 ч

    Теоретический материал:

     Понятие творчества. Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы решения задач. Мозговая атака .   Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика.

    Практическая работа:

    Диагностика креативности. Генераторы и аналитики.

    Технология проектирования и дизайна (6ч)

    Теоретический материал:

     Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям.

    Практическая работа:

    Ученическое рабочее место, экспертиза и оценка изделия.

    Профессиональное самоопределение и карьера  — 6 ч

    Теоретический материал:

     Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда. Культура труда и профессиональная этика.

    Практическая работа:

    Определение своей будущей профессиональной деятельности, Смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

    Проектная деятельность (7ч)

    Резерв (3ч)


    Учебно-тематический план

    по технологии      10-11  класс.

    Наименование разделов

    Всего

    часов

    В том числе на:

     

    теоретические

    лабораторно-практические

    контрольные

    работы

    Вводный урок

    1

    1

    -

    -

    Технологии в современном мире

    6

    3

    3

    тест

    Методы решения творческих задач

    6

    3

    3

    тест

    Технология проектирования и дизайна

    6

    3

    3

    тест

    Профессиональное самоопределение и карьера  

    6

    3

    3

    тест

    Проектная деятельность

    7

    7

    Резерв

    3

    -

    -

    ИТОГО

    35

    13

    19

    Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы

    В результате изучения технологии ученик должен

    Знать/понимать

    отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения  технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства.

    Уметь

    находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники  информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

    Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использования  различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 11 класса

    Учащиеся должны знать: 

    1. особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
    2. глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
    3. о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
    4. виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
    5. о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
    6. причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
    7. принципы и виды мониторинга;
    8. пути экономии энергии и материалов;
    9. особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;
    10. о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;

    Учащиеся должны уметь: 

    1. учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
    2. учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
    3. оценивать качество питьевой воды;
    4. использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации.

    Учебно-методическое обеспечение.

    Состав УМК

    2.        Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2010, стр.13-14.

    3.        Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

    5.        Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    6.        Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012.

    7.        Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    Приложение№1

    Календарно-тематическое планирование по технологии

    10-11  класс

    Количество часов в неделю: 1

    Количество часов в год: 35

    № п/п

    Название раздела

    (тема)

    № урока

    Тема урока

    Дата

    Примечание

    Введение1 ч

    1

    Техника безопасности и санитарные нормы

    04.09

    Технологии в современном мире (6ч)

     

    2

    Природоохранные технологии. Применение экологически чистых и безотходных производств

    11.09

    3

    Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

    18.09

    4

    Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера

    25.09

    5

    Лучевые и ультразвуковые технологии

    02.10

    6

    Плазменная обработка. Технология послойного прототипирования. Нанотехнологии

    09.10

    7

    Новые принципы организации современного производства (обобщение темы)

    16.10


    Методы решения творческих задач — 6 ч

    8

    Морфологический анализ

    23.10

    9

    Функционально-стоимостный анализ

    30.10

    10

    П/Р «Матрица»

    13.11

    11

    Эвристические методы, основанные на ассоциации

    20.11

    12

    Метод фокальных объектов

    27.11

    13

    Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

    04.12

    Технология проектирования и дизайна (6ч)

    14

    Мечта и реальность

    25.12

    15

    П/Р «Постановка целей и задач средств проектирования»

    11.01

    16

    Научный подход в проектировании изделий

    15.01

    17

    П/Р Составляющие технологического планирования

    22.01

    18

    Материализация проекта

    29.01

    19

    П/Р «Натурное и масштабное проектирование»

    5.02

    Профессиональное самоопределение и карьера  

    20

    Этапы профессионального становления

    09.02

    21

    Профессиональная карьера

    12.02

    22

    Рынок труда и профессий

    19.02

    23

    Виды профессионального образования

    26.02

    24

    Профессиональное резюме

    05.03

    25

    Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

    12.03

    Проект (7ч)

    26-32

    Разработка и защита индивидуальных, групповых  проектов

    19.03

    02.04

    09.04

    16.04

    23.04

    30.04

    07.05

    Резерв (3ч)

    33-35

    14-21.05

    ИТОГО

    35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

    Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

    Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

    Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

    Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

    Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

    Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

    Рабочая программа по технологии в рамках ФГОС, 5 класс, девочки

    Программа по технологии для девочек, в рамках ФГОС, адаптированная для условий гимназии, не имеющей материальной базы для проведения занятий по технологии....