Методическая разработка "Ниточный дизайн"
методическая разработка по технологии по теме

Антипина Валентина Михайловна

НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН.

(изонить вышивка по картону, нитяная графика, изографика)

 

 

Очень увлекательное занятие для детей разного возраста – вышивка по картону. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. Изонить называют ещё математической вышивкой. Вышивать сложные композиции очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nitochnyy_dizayn.doc31 КБ
Office presentation icon nitochnyy_dizayn.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский заочный открытый конкурс

«Мастерская учителя»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

номинация: ТЕХНОЛОГИЯ

(эстетическое творчество)

«Ниточный дизайн»

Антипина Валентина Михайловна,

 учитель технологии

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1

 Акбулакского района Оренбургской области»

        Акбулак 2010


НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН.

(изонить вышивка по картону, нитяная графика, изографика)

Очень увлекательное занятие для детей разного возраста – вышивка по картону. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. Изонить называют ещё математической вышивкой. Вышивать сложные композиции очень интересно.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Изонить – это не хаотичное переплетение нитей. Существуют основные способы вышивания, которые используются в комплексе. В дальнейшем можно дополнять вышивки элементами,  вышитыми по собственной схеме.

Изонитью можно вышивать любую композицию или картину, но не всегда вышиваемый элемент имеет форму круга или треугольника. Поэтому большую роль играет осознание того, что изученные способы вышивания можно использовать при вышивании элементов различной формы.

Для ниточного дизайна  могут использоваться обычные швейные, шерстяные нитки, ирис или мулине. Для основы работы применяется плотный картон, бархатная бумага или кожа.

Вначале изучают способы вышивки, затем, выбрав рисунок, делят его на элементы и подбирают способы вышивания каждого элемента. Картины, выполненные в данной технике, оригинальны и очень красивы. Особенно интересно выглядят  изображения растений и животных. При изображении строений пространство становится почти прозрачным. Актуальным представляется использование техники Изонить, как средства развития творческих способностей человека, что создаёт условия для раскрытия личности и самостоятельной активной познавательной деятельности. Многие творческие работы учащихся Акбулакской СОШ №1 участвовали в конкурсах  декоративно-прикладного творчества.

Систематизировав  способы вышивки, я вывела обязательные условия, которые необходимо соблюдать при вышивании.

С помощью изонити можно создавать прекрасные открытки, небольшие картины и панно. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создания геометрического узора. Данная техника требует от ребёнка ловких действий, в процессе труда рука ребёнка приобретает уверенность и точность. Работа в технике Изонить формирует настойчивость, умение доводить начатое до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, способствует развитию личности.

Бурундукова Л.И. Волшебная нить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

http: nityanaya-grafika.narod.ru

http://www.zolotoederevo.ru
http://tehnologiya.ucoz.ru

http://www.it-n.ru/communities.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН Методическое пособие Антипина Валентина Михайловна, учитель технологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»

Слайд 2

«Парус» Обязательные условия: количество точек на сторонах одинаковое; расстояние между точками одинаковое; соединяются одноимённые точки; начало вышивания с точки – 1; направление вышивания – по часовой стрелке.

Слайд 3

1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 начало

Слайд 4

«Круг» Обязательные условия чётное количество точек; расстояние между точками одинаковое; начало вышивания справа, с любой точки; направление вышивания – по часовой стрелке.

Слайд 5

Полный круг Первый отрезок проходит через центр окружности начало

Слайд 6

Круг с пустотой большого размера Хорда короткая начало

Слайд 7

Круг с пустотой маленького размера Хорда длинная начало

Слайд 8

«Овал» Обязательные условия: чётное количество точек; одинаковое расстояние между точками; начало вышивания справа, с любой точки; направление вышивания – по часовой стрелке.

Слайд 9

Полный овал Первый отрезок проходит через центр овала начало

Слайд 10

Овал с пустотой большого размера Хорда короткая начало

Слайд 11

Овал с пустотой маленького размера Хорда длинная начало

Слайд 12

«Лист» Обязательные условия одинаковое количество точек на сторонах; точки на сторонах отсекаются параллельными прямыми, находящимися на одинаковом расстоянии друг от друга; соединяются одноимённые точки; начало вышивания с точки – 1.

Слайд 14

1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 начало

Слайд 15

«Часть круга - 1» Обязательные условия нечётное количество точек; одинаковое количество точек на сторонах; Количество точек сверху – (а• 2)-1; расстояние между точками на стороне - одинаковое; Соединяются одноимённые точки на стороне и сверху; Начало вышивания с точки – 1.

Слайд 16

1 1 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 начало

Слайд 17

«Часть круга – 2» Обязательные условия: нечётное количество точек; расстояние между точками на стороне - одинаковое; расстояние между точками на стороне зависит от средней линии; нумерация точек сверху – двойная; Начало вышивания с точки -1.

Слайд 18

1 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 5 начало 5 1 Средняя линия

Слайд 19

Алгоритм вышивания Выбрать рисунок; подобрать основу вышивки; перевести рисунок на основу с изнаночной стороны; разбить рисунок на элементы; подобрать способ вышивания каждого элемента, учитывая характерные признаки вышиваемого предмета; проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия; использовать проколы для вышивания соседних элементов; вышить данный элемент; проколоть дырочки по контуру следующего элемента.

Слайд 20

Основные правила вышивания Вначале вышивать крупные элементы; учитывать характерные признаки вышиваемого предмета; разнообразить способы вышивания; к элементам произвольной формы подбирать известные способы; при вышивании способом «лист», для вышивания делаются дополнительные проколы, скрытые под предыдущую вышивку; добавлять собственные способы вышивки; оформить работу в соответствии с задумкой(картина, открытка, панно, обложка и тд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Дизайн упаковки и оформление подарков"

Данная работа включает в себя материал о правилах подбора подарков к различным праздникам и юбилеям. Также в работе описаны и показаны на фотографиях и рисунках приемы упаковки товаров, технологии обв...

Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design

Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...

Учебно-методическое пособие «Дизайн-проектирование виртуальной галереи», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор

Данное посвящено учебно-методическое пособие посвящено проблеме проектирования виртуальной галереи. В работе рассматривается феномен галереи в культурном пространстве, его особенности и функции. Особо...

Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....

Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.

Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....

Методическая разработка урока «Дизайн. Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера»

Знакомство с понятиями «дизайн», «дизайнер». Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера. Выполнение практического задания....

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...