Программа кружка "Цветовод"
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Антипина Валентина Михайловна

Программа рассчитана на 2 года обучения (120ч.) в 5-6 классах. Она опирается на знания учащихся, полученные при изучении природоведения и технологии.

Цель курса:

- обучить специфическим знаниям, необходимым для цветовода;

- привить практические умения и навыки по выращиванию растений;

- научить любить и понимать красоту и совершенство окружающего  мира;

- развивать эстетические чувства через изготовление предметов декоративно-прикладного творчества из лент, бумаги, ткани и подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programa_kruzhka_cvetovod_2012-13.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса  разработана  для изучения цветоводства и декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание  экологической и художественной культуры, развитию интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

   

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»

Программа рассмотрена                                                       Утверждаю:

На Методическом  Совете                                          Директор  Акбулакского

Акбулакского Дома детского                                      Дома детского творчества

творчества                _________________________                

« _ » ____________    2012года                « _ » ________   2012года

ПРОГРАММА

кружка

«Цветовод»

Для учащихся 5 – 6 классов.

Автор программы:

Антипина Валентина Михайловна

учитель технологии

 высшей квалификационной

категории

                                     

                                         Акбулак 2012

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 2 года обучения (120ч.) в 5-6 классах. Она опирается на знания учащихся, полученные при изучении природоведения и технологии.

Цель курса: 

- обучить специфическим знаниям, необходимым для цветовода;

- привить практические умения и навыки по выращиванию растений;

- научить любить и понимать красоту и совершенство окружающего  мира;

- развивать эстетические чувства через изготовление предметов декоративно-прикладного творчества из лент, бумаги, ткани и подручных материалов.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:
- познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений;
- изучить биологические особенности и агротехнику выращивания декоративных растений;
- ознакомить с многообразием применения цветочных растений;
- дать основные сведения по флористике и дизайну;
- научить детей ухаживать за растениями;

-раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;
- научить основам самостоятельной работы;
- научить работать со специальной литературой;

 -обучить навыкам и приёмам традиционной художественной обработки     материалов разных видов.


РАЗВИВАЮЩИЕ:
- сформировать у детей системный подход к изучению растений;
- формирование интереса к науке, исследовательской деятельности;
- развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;
-развивать художественную инициативу, художественно-творческие способности;

-развивать эстетические чувства и художественную инициативу ребенка.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
- развитие у детей любви к природе;
- воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов;
- развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций;
- формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социум;
-воспитывать уважение к народным обычаям и традициям;

-формировать целостное восприятие народного искусства как части культуры              народа.

Для лучшего освоения материала курса можно использовать разнообразные формы организации занятий и методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, наглядные методы /метод иллюстраций, метод демонстраций/, практические методы.

Особое внимание нужно уделить участию в конкурсах, выставках, выполнению коллективных и индивидуальных работ.

Форма обучения - классно-урочная /занятия в кабинете технологии/

В результате прохождения курса «Цветовод» ученики должны

знать:

  1. основные группы комнатных растений, особенности их организации, многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;
  2. принципы размещения растений в помещении;
  3. правила ухода за растениями (световой и температурный режим, полив, подкормка, пересадка и перевалка);
  4. основные болезни комнатных растений;
  5. особенности тканей из химических волокон;
  6. процесс изготовления художественных изделий из ткани и бумаги;
  7. требования    техники    безопасности    личной    гигиены    при  художественной обработке материалов.

уметь:

  1. готовить почвенные смеси;
  2. пересаживать и переваливать растения;
  3. вносить удобрения и подкармливать растения;
  4. размножать растения семенами и вегетативно;
  5. разработать самостоятельно композиции художественных изделий из лоскута;
  6. использовать подручные материалы для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  1. составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями;
  2. размножения растений семенами и вегетативно: черенками, отводками, делением куста, дочерними луковицами-детками и т.д.
  3. декоративного оформления интерьера искусственными цветами, сделанными своими руками.

Календарно-тематическое планирование на 1 год обучения.

№п/п

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1 год обучения

 

 

 

Вводное занятие.

Экскурсия в Акбулакский районный музей.

2

2

Мир комнатных растений и их роль в жизни человека. Искусственные цветы в жизни человека.

4

1

 3

Происхождение комнатных растений. История возникновения комнатного цветоводства. Основные группы, разновидности.

4

1

3

История возникновения искусственных цветов. Материалы и инструменты. Безопасность труда при изготовлении канзаши (цветы для украшения волос)

4

1

3

Правила ухода за комнатными растениями. Изготовление заколки – «Хризантема».

8

2

6

Пересадка и подкормка. Изготовление ромашек для украшения ободка.

8

2

6

Основные группы комнатных растений.

Украшение  резиночек для волос цветами из лент.

6

2

4

Вегетативное размножение растений.  Изготовление топиария (декоративные деревья из цветов)

12

2

10

Пересадка и подкормка комнатных растений. Изготовление панно из искусственных цветов.

8

1

7

Итоговое занятие. Экскурсия в Акбулакский районный музей.

2

2

Выставка творческих работ.

2

1

1

Итого:  

60ч.

17

43

                                                                                                                                                               

Содержание изучаемого курса.

1.Вводное занятие.

Теория. Цели и задачи обучения. Содержание занятий. Правила поведения в кабинете.        Правила безопасности труда и личной гигиены. Организация рабочих мест.

2. Комнатное цветоводство и эстетика. 

Теория. Искусство аранжировки цветов, растения в различных интерьерах. Искусство дарить цветы. Цветы и живопись. Легенды и предания о цветах. Комнатное цветоводство как хобби. Коллекционирование, возможные направления. Коллекционирования комнатных растений. Значение таких увлечений для человека.

Практика. Ухаживать за комнатными растениями( пересадка, перевалка, полив, подкормка)

 

3.Художественная обработка подручных материалов.

Теория. Основы материаловедения. Виды материалов, используемых для изготовления поделок. Способы обработки. Безопасность труда при работе ручными инструментами. Виды изделий из подручных материалов. Цвет как основа художественной выразительности.

Практика. Освоение приёмов обработки подручных материалов. Изготовление цветов из  лент и ткани. Выставка работ. Настенные панно и картины. Канзаши и топиарий из лент.

Выбор рисунка. Подбор тканей. Подготовка деталей. Составление композиции из деталей. Выставка творческих работ.

Литература

  1. Всё о комнатных растенияхД.Г.Хессайон. М.: «Кладезь-Букс», 2003
  2. Интерактивный справочник «Декоративно-цветущие растения»
  3. Комнатные растения.Практическая энциклопедия.А. Степура, М. Степура. М., ООО «Мир книги»,2004,
  4. Определитель комнатных растений. К.Д. Титова, М.:АСТ Астрель, 2001
  5. ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...