Отчет о предметной неделе по технологии
статья по технологии на тему

Краткое описание мероприятий, проведенных в МБОУ СОШ п. Усть-Уда в рамках предметной недели по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_provedenii_predmetnoy_nedeli_po.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении предметной недели по «технологии»

в МБОУ СОШ п. Усть-Уда

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы методического объединения учителей технологии, физической культуры и ОБЖ в МБОУ СОШ п. Усть-Уда с 11марта по 17 марта 2013 года прошла предметная неделя технологии для обучающихся 5-9 классов.

Неделя технологии была организована и проведена учителями технологии Маленьких А. Г. и Маленьких В.В.

Цели и задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии и черчения;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии и черчения;

- развитие познавательной активности, кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;

- развитие логического мышления;

- реализация межпредметных связей.

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

11.03.13 г. – конкурс газет с иллюстрациями «Люблю готовить» среди обучающихся 5-9 классов.

В конкурсе приняли участие обучающиеся с 5 по 8 классы (девочки), они оказались более активными, чем мальчики.

Этот конкурс проводить необходимо, потому что школьники проявляют свои художественные наклонности в той мере, в какой обладают ими. Роль декоративно-прикладного искусства в художественном воспитании просто неоценима. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.

12.03.13г. – конкурс кроссвордов, головоломок для учеников 5-8 классов

Решение кроссвордов и головоломок помогает школьникам успешнее развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

В конкурсе приняли участие пятиклассники Купряков Денис, Страхов Саша, Рютин Саша, Митюков Коля, Фомичев Алеша. 6 класс - Дульянинов Денис, Распутин Саша, Назаров Саша, Богданов Женя. 7 класс - Лбов Алеша; 8класс - Анциферов Саша, Тухватулин Степа, Парилов Даниил.

Решение кроссвордов, головоломок, занимательных задач проходило в творческой, доброжелательной обстановке. Участники с большим интересом решали задачи, дисциплина была на высоком уровне, прослеживалось атмосфера взаимоуважения, активность, интерес к решению задач. Занимательный материал подобран согласно возрастным особенностям обучающихся, соответствию данной программы для каждого класса. С заданием справились все участники, в каждом классе определились победители.

13.03.13г. – интеллектуальная игра «Сто к одному»  в 5-8 классах по теме «Кулинария»

Использование интеллектуальных игр в учебном процессе позволяет выявить слабые и сильные стороны характера каждого школьника, проследить за его мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе игры проблеме, развивать способность к самостоятельному мышлению, принятию решения.

При подготовке к мероприятию проводился предварительный опрос среди учителей и школьников 9-10 классов. Выбирались самые популярные ответы и заносились на слайды.

Цель игры: стимулировать познавательный интерес обучающихся к предмету «Технология»; развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Участники игры увлеченно и с интересом отвечали на вопросы, проявляли активность и находчивость, проявляли волю к победе. Учитель подготовил презентацию к игре по разделу «Кулинария».

- олимпиада по технологии для обучающихся 5-7 классов

Проведение олимпиад способствует активному повторению и закреплению ведущих понятий и представлений технологии, эстетическое осмысление предмета технологии.

В олимпиаде приняли участие 12 школьников с 5 по 7 класс. Задания по олимпиаде были подготовлены в форме тестов для каждого класса. С заданием справились все, определены победители.

14.03.13г. – олимпиада по черчению среди 8-9 классов

Цель: развитие интереса к предмету; систематизация знаний и умений, полученных по предмету «Черчение».

В олимпиаде приняли участие пять обучающихся из 8 класса и семь из 9 классов. Выполняли практическое задание по индивидуальным карточкам. С заданием справились все, определены победители в каждом классе.

15.03.13г. – игра «Делу время – потехе час» 5-7 классы.

Повышение интереса к изучаемому предмету; развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления.

Праздничная конкурсная программа «Делу время – потехе час» проводилась по окончанию предметной недели технологии.

16.03.13г. – выставка творческих работ школьников

Формирование у обучающихся художественной культуры, творческой активности, приобщение их к созданию оригинальных и красивых изделий.

Была оформлена выставка творческих работ школьников, на выставке представлено более пятидесяти образцов работ обучающихся, выполненных на уроках технологии.

Результаты предметной недели «Технологии»

Конкурс кроссвордов и головоломок.

                            5 класс

I- место     Фомичев Алеша

II- место    Страхов Саша

III- место   Митюков Коля

                            6 класс

I- место      Распутин Саша

II- место     Дульянинов Денис

III- место    Назаров Саша

                            7 класс

I- место      Лбов Алеша

                            8 класс

I- место      Парилов Данил

II- место     Анциферов Саша

III- место    Тухватулин Степа

Олимпиада по технологии

Победители олимпиады:

5кл. – Страхов Саша

6кл. – Распутин Саша

7кл. – Лбов Алеша

8кл. – Анциферов Саша

Олимпиада по черчению

                8 класс

I- место       Пташкина Кристина

II- место      Маркеева Галя

III- место     Анциферова Рада

                9 класс

I- место       Тихонова Юля

II- место      Кудрявцев Роман

III- место    Иванов Александр

Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на должном уровне, были задействованы все параллели с 5 по 9 классы. План предметной недели реализован полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по предметной неделе

В отчете представлены: план и анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели ( предметы ЕМЦ)....

Презентация к отчету о предметной неделе технологии

Фотопрезентация к отчету о предметной неделе технологии в МБОУ СОШ п. Усть-Уда...

Задания к предметной неделе по технологии

Ситуативные задачи и тесты...

отчет по предметной неделе биологии, экологии и химии

отчет о проведении предметной недели...

Отчет по предметной неделе декоративно-прикладного творчества.

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы методического объединения учителей гуманитарного цикла  с 12.02 по 17.02.2018  года прошла предметная неделя по искусству и технологии дл...

Педагогический проект. Организация предметной недели по технологии на тему: «Долг памяти: Трудовой подвиг советского народа в годы Великой отечественной войны». Учитель технологии - Гришина.Т.А.,Школа№144,г.Казань

Актуальность проекта рассматривается  как необходимость развития у учащихся мотивации к занятиям  техническим творчеством.По результатам нашего исследования:только 20 % учащихся  школы ...

Отчет о проведении предметной недели по технологии

Данный материал позволяет увидеть разнообразие видов работ по декоративно-прикладному творчеству....