Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Рабочая программа по технологии (девочки) 8 класс включает:

1.Пояснительная записка.

2.Календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_devochki_8_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»            г. Альметьевск

        «Рассмотрено»

На заседании МО

Руководитель МО


______ /Т.Б. Артемьева/ 

Протокол № _______ от

«_____»_________20___г.

          «Согласовано»

Заместитель директора поУВР


______ /С.А. Шакирова/


«_____»_________20___г.

          «Утверждено»

           Директор



                  /Г.Г. Мингазова/  

   Протокол №         от

     «_____»_________20___г.

 

Рабочая программа

по Технологии (девочки)

8«А», 8«Б», 8«В»  классов

(1час в неделю; всего 35часов)

Базовый уровень

Составитель: учитель технологии первой категории

Вафина Светлана Викторовна

                 

                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета школы

                                                                        протокол № _____ от

«         »                           20     г.

Альметьевск 2012 г

Пояснительная записка

Статус документа

          Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  для учащихся  8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании»  с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; №  3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;    

- Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

- Образовательной программы МАОУ«СОШ №10» на 2012-2013г. города Альметьевска РТ;

- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;

- Учебного плана МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ на 2012-2013 учебного года (приказ ОУ №130 от 31.08.12 г.);

- Положение  школы «О рабочей программе педагога», утвержденного Локальным актом (Протокол №3 от 21.01.11 г.);  

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета «Технология».

          Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования  объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

          Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Цели:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование  в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Охрана здоровья учащихся

           На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

           Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

          Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

             С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

            Базовым для рабочей программы для 8 классов являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Выполнение творческого проекта», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Раздел «Черчение и графика» изучается в процессе составления схем, чертежей, эскизах, технологических карт  при  вышивке,  при  разработке творческого проекта.  При изучении  раздела «Домашняя экономика  – объяснительно - иллюстративная, поисковая, проектная», учащиеся  знакомятся с темой: « Информационная технология в домашней экономике», где составляют примерное меню рационального питания школьника в сутки. Оценивают стоимость питания учащегося за неделю, с использованием  компьютерной программы Microsoft Excel.   .

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. При разработке  творческого проекта,  изучают художественную вышивку, изготавливают картины, панно, изделия. Знакомятся с темой: «Домашний компьютер в вышивке», что позволяет составлять  схемы и получать вышивку с  помощью компьютера.

          Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

· профориентационных игр;

· межпредметных интегрированных уроков;

· проектной деятельности по ключевым темам курса.

          Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

· библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

· слайд - лекции по ключевым темам курса;

· электронные учебные пособия;

· редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

· графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

          В 8 классе отводится по Федеральному базисному учебному плану - 70 часов, а с учетом использования времени национального – регионального компонента – 35 часов, по 1 часу в неделю.

Из резерва учебного времени (8часов) добавлено недостающее время для изучения тем:

-  1 час на тему: «Вводное занятие»;                                                                                                                                  

-  4 часа на тему: «Домашняя экономика»;

-  1 час  на тему: «Вышивка», выполнение творческого проекта;                                                                                                                                                                                                                                                          

-  1 час на тему: «Электротехнические устройства»;

-  1 час на тему: «Творческие, проектные работы».

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урока в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.

Всего – 35часов.

В неделю – по 1 часу.

Для проведения лабораторных работ – 1 час.

Для проведения практических работ – 17 часов.

Контрольная работа – 45 минут, по окончании 1 четверти, 3 четверти (Приложение №1).

Для выполнения  проекта – 17 часов (2, 4 четверть).

Лист корректировки рабочей программы (Приложение №2).

Содержание программы.

  Согласно примерной программе на изучение предмета «Технологии» отводится 35 часов; по учебному плану МАОУ «СОШ №10» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:


п-п

                                         

                      Наименование раздела программы

Количество  часов

По примерной программе

По рабочей программе


1.


Вводное занятие.


0


1


2.

 

 Домашняя экономика  – объяснительно - иллюстративная, поисковая, проектная.

 


4

 

8

 

3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка.


7

 

8

 

4.


 Технология ведения дома. Ремонт помещений.


2


1


  5.

Электротехнические работы. Электротехнические устройства.


2


4


6.

Современное производство и профессиональное образование. Сферы производства и разделение труда. Пути получения профессионального образования.


4


4


7.

Творческие, проектные работы.


8


9


Резерв учебного времени.


8


0


Всего:


35


35

Требованья к уровню подготовки учащихся 8 классов

(базовый уровень).

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно - коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся

по предмету «Технология».

Нормы оценки знаний

    Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

    Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

    Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

    Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

    Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

    Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.

Приемы труда

    Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Норма времени

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный  срок.

Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й классы - на 5-10%;

Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 10-15%;

Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 25%;

Качество изделия (графической работы)

    Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.

    Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

    Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

    Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.  

Учебно – методическое и программное обеспечение.

Литература для учащихся:

1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010

2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.

3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

6. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.

7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.

8. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с

9. Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.

 Литература для учителя:

1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010.

2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.:     Издательство     “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

3. Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

4.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

5. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006. 6. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. / авт.-сост. Е. И. Колусе-ва. - Волгоград: Учитель, 2006.

7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с

Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

· Начала экономики // www.besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.

Приложение 1

Темы контрольных работ.

№ п/п

Содержание темы

По плану

1

Домашняя экономика.

2

Ремонт помещений.

Электротехнические устройства.

Пути получения профессионального образования.

                                                                                                                     Приложение 2  

Лист корректировки рабочей программы.

Класс

Название

раздела, темы

Дата

проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

проведения по факту

Календарно – тематический план  изучения учебного материала по технологии (девочки) для 8 классов.



п/п


Тема урока


Кол-во

час-ов


Тип урока


 



Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся(результат)



Дата проведения


По плану


По факту

Вводное  занятие. – 1 час.


1

Инструктаж по охране труда.

1

Лекция с элементами беседы.

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда  на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом году.

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике.

Иметь представление о предстоящей работе.

Домашняя экономика.  - 8часов.


2

Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику». Я и моя семья. Функции семьи.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум.

Описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления.

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья.

Уметь: 

-определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

 -успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления.


3

Семья и бизнес. Предпринимательская деятельность.  

1

Лекция с элементами беседы. Практикум.

Игра-диагностика на влияние предпринимательских качеств личности учащихся.

Знать понятие бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи.

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике.


4

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.    

1

Беседа с элементами дискуссии.

Социоматрица, тест на влияние уровня самооценки и притязаний.  

Знать понятие потребности семьи, материальные и духовные потребности. Уметь:

-классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

-верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы.


5

Информация

о товарах.

1

Беседа.  

 Умения покупать по                рациональной потребности.

Знать информацию о товарах, сертификацию товаров.

Уметь покупать те вещи, которые необходимы вашей семье.



6

Торговые символы, этикетки и штрих коды.

1

Беседа.

Знакомиться с назначение торговых символов, этикеток, штрих код, информаций, которая в них заложена.

Уметь получать информацию о товарах из маркировок. 

Знать расшифровки штрих кода, изобретения штрих кода, сфера применения штрих кода.


7

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.    

1

Беседа. Решение экономических задач.  

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги. Разработка проекта снижение затрат на коммунальные услуги.  


Знать понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь:     

- определять структуру семейного бюджета; - рассчитывать плату за коммунальные услуги.  

8

Расходы на питание и составление меню. Требования к рациональному питанию. Информационная технология в домашней экономике.    


Беседа. Лабораторная  работа.


Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки. Оценка стоимости питания учащегося за неделю, с использованием  компьютерной программы Microsoft Excel.  

Знать: 

- требования к рациональному питанию; значение пищевых веществ в жизни человека.

Уметь:       

-ориентироваться в соответствие со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю;

-запускать  Microsoft Excel,подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; Сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере.  

Иметь: 

-общие представления о работе за компьютером.

9

Накопление. Сбережения. Расходная часть бюджета.    

1

Беседа. Практичес-кая работа.

Создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы».

Знать понятия накопления, сбережения. Уметь: - разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;                                          - самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов.  

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка. – 8 часов.

10

 Художественная вышивка. Подготовка к вышивке. Инструктаж по охране труда

1

Коби-

ниро-

ванный

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора  вышивки.

Знать:

-виды декоративно-прикладного искусства;

-материалы и инструменты для вышивания;

-свойства цвета и элементы построения вышивки  



11-12

 Техника Владимирского шитья

2

Практи-

ческая

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов верхошов, накладная сетка  

 Уметь:

-закреплять нити разными способами;

-выполнять швы  верхошов, накладную сетку



13-14

Атласная и штриховая гладь

2

Практи-ческая

  Правила заправки ткани в пальцы. Техника выполнения  атласной, штриховой гладью.

 Уметь:

-выполнять атласную и штриховую гладь;

-закреплять ткань в пальцы.  

15-16


   Швы, «узелки» и

«рококо».

2

Практи-ческая

  Техника выполнения швов «узелки» и «рококо»

  Уметь выполнять швы: «узелки» и «рококо».


17

Двухсторонняя гладь.

Домашний компьютер в вышивке.

1

Практи-ческая

Виды двухсторонней глади: прямая, косая гладь.  

Уметь выполнять двухстороннюю глад разными приемами .

Иметь представление составления схемы, получения вышивки с помощью компьютера.

Технология ведения дома. Ремонт помещений. – 1 час.

18

Утепление дверей и окон. Технология утепления окон.

1

Коби-

 ниро-

ванный

Виды утеплителя, способы утепления окон и дверей.

Уметь применять необходимый материал для обивки окон и дверей.

Электротехнические работы. Электротехнические устройства. – 4 часа.


19-20

Электроосветительные приборы.

2

Коби-

 ниро-

ванный

Разновидности электроосветительных приборов.

Уметь подирать мощность ламп для светильников.


21-22

Бытовые электронагревательные приборы.

   2

Коби-

 ниро-

ванный

Разновидности электронагревательных приборов и их применение, назначение.

Знать:

-правила использования электронагревательных электроприборов

Уметь в устной форме проводить отличительное сравнение электронагревательных электроприборов

Современное производство и профессиональное образование. Сферы производства и разделение труда.

Пути получения профессионального образования. – 4 часа.

23-24

Понятие профессиональной деятельности. Разделение труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности.

2

Коби-

 ниро-

ванный

Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли.

Знать определение понятие профессия, профессиональная деятельность.

Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности.


25-26

Подготовка профессиональной деятельности.

2

Практи-ческая

Планы и профессиональная карьера.

Уметь:

-проводить разделение профессии на специализации.

Творческие, проектные работы. – 9 часов.

27-28

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта.





2

Комбинированный.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.


29-30

Выбор оборудования, инструментов  и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных  видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

-подбирать все необходимое для выполнения идеи.




31-32

Этапы  выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта.




2

Практическая работа.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.


33-34

Технологический этап выполнения творческого проекта.




2

Практическая работа.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.

35

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).


1

Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек

Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек

Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...