Развёрнутое тематическое планирование 8 класс
учебно-методический материал (технология, 8 класс) по теме

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 8 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

                                         РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения










план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

2

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

1

Введение

новых

знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

3-4


Семья и бизнес

2

Введение

новых

знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5-6

Потребности семьи

  2

Введение

новых

знаний

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирова   ние.

7-8


Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

  2

Введение

новых

знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответы

на вопросы.

Тестирова ние.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

9-10


Расходы на питание

  2

Введение

новых

знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11-

12

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

2

Введение

новых

знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

13-14

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

2

Введение

новых

знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.

Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке

15-16

Трудовые отношения в семье

2

Введение

новых

знаний

Основные принципы взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, орга-

Ответы на вопросы. Анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

низации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

практичес кой работы

17-18

Экономика приусадебно го (дачного) участка

2

Введение

новых

знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка

3 н а т ь: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

19-20

Информационные технологии в домашней экономике

2

Введение

новых

знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес кой

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21-22

Коммуника-ции в домашнем хозяйстве

  2

Введение

новых

знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

23-24

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

  2

Введение

новых

знаний

Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

25-28


Творческий проект. Светильник с  самодель-ными элементами

  4

Практическое занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников,электрических элементов;правил электробезопасности. Уметь: изготавливать  источники света из подручных материалов

Контроль качества изготовленного изделия. Презентация изделия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29-30

Электрические

измерительные

приборы.

Вольтметр,

амперметр,

омметр

2

Введение

новых

знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес- кой

работы

31-32

Авометр

2

Введение

новых

знаний

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения авометром

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес- кой

работы

33-34

Однофазный переменный ток

2

Введение

новых

знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес- кой

работы

1

   2

3

  4

5

6

7

8

9

10

11

35-36

Трёхфазная система переменного тока

  2

Введение

новых

знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

37-38

Выпрямители

переменного

тока

  2

Введение

новых

знаний

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

39-40

Квартирная электропроводка

  2

Введение

новых

знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

1

2

3

 4

5

6

7

8

9

 10

11

41-42

Бытовые нагревательные приборы и светильники

  2

Введение новых

знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

43-44

Бытовые электропечи

  2

Введение

новых

знаний

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

45-46

Электромагниты и их применение

  2

Введение

новых

знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия,область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

   1

    2

3

  4

5

6

7

8

9

  10

11

47-48

Электрические двигатели

  2

Введение

новых

знаний

Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

49-50

Электрический пылесос. Стиральная машина

  2

Введение

новых

знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

История изобретения пылесоса и стиральной машины

51-52

Холодильники

  2

Введение

новых

знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодиль-

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

История изобретения холодильника. Варианты

1

    2

3

  4

5

6

7

8

9

  10

  11

ников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда

эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии

практической работы

непрофильного использования холодильника

53-54


Швейная машина

2

Введение

новых

знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

  55

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный

опрос.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

  56


Технология установки дверного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке

Фронтальный опрос. Контроль качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

дверного замка. Правила безопасности труда

замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять установку дверного замка

выполнения

практичес-кой

работы

  57

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

практичес-кой

работы

58-59

Народные промыслы центральной России



2

Введение новых знаний



Народные промыслы Городец, Хохлома, Полхов-Майдан, Палех, Федоскино, Холуй. Русская матрёшка. Стили и техника работы.

Знать:сходства и различия в стиле и технике выполнения.

У м е т ь : различать изделия различных народных промыслов, выполнять элементы росписи.

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

60-61

Народные промыслы Липецкой области


2

Введение новых знаний

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практичес-кой

работы

    1

     2

            3

4

         5

6

7

8

         9

   10

   11

62-68

Творческий проект

Изготовление

творческого

проекта

7

Урок-практикум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко

Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы....

Развёрнутое тематическое планирование 6 класс

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 6 класса технический труд по Симоненко. Можно использовать как основу при составлении авторской рабочей программы....

Развёрнутое тематическое планирование 7 класс

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 7 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы как основа....