Кисломолочные продук ты и блюда из них
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ СИБГАТА ХАКИМА”     

                АТНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

          Кисломолочные продукты и

                     блюда из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Учитель технологии:

                                                                                             Гайнутдинова   Гульназ Салихзяновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2012-13 учеб. год

Цели урока:

  • познакомить учащихся со значением кисломолочных продуктов в питании человека, с ассортиментом кисломолочных продуктов; научить готовить блюда из творога;
  • научить готовить простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога;
  • прививать навыки ведения ЗОЖ;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе;
  • развивать творческое мышление.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Наглядность: презентация по новой теме; 

 

Оборудование: Кухонные принадлежности, таблица №3                                                                                                                                       

Технические средства: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран),

 

 

Литература: 1. Учебник  Технология   7 класс В.Д. Симоненко,

                        2. Поурочные планы по учебнику “Технология” 7 класс В.Д. Симоненко.

                       3. Методические рекомендации. Кулинария,  Якушина Е.В. 2007г.

                        3. Газета “Вкусные хитрости “

                        4. Газета “ Готовим вкусно”

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

1) Проверка готовности к уроку.

  2) Проверка списочного состава.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Повторение пройденного материала

-  Что такое микроорганизмы?

   - Назовите полезные и вредные воздействия, микроорганизмов на пищевые продукты.

                    -  Как избежать пищевых инфекций?

  -  Назовите, признаки, пищевых отравлений.

  -  Как, оказать первую медицинскую помощь при отравлении?

  1. Объяснение нового материала

Кисломолочные продукты изготавливают путем сквашивания молока, добавляя в него разные виды микроорганизмов, каждый из которых способен изменять молоко и придавать ему новые вкусовые, диетические, биологические и лечебные свойства. Кисломолочные продукты содержат огромное количество живых бактерий однородного состава. Они насыщены солями кальция фосфора, магния, железа, натрия. Следует отметить, что кисломолочные продук ты усваиваются легче молока.

По характеру брожения кисломолочные продукты делятся на две группы:

- продукты, полученные путем молочнокислого брожения (простокваша, сметана, творог, сыр);

- продукты, полученные при смешанном   брожении - молочном и спиртовом (кефир, кумыс).

Ассортимент кисломолочных блюд.

Творог. Своеобразный концентрат белка и кальция, который содержится в молоке и обладает высокой биологической ценностью. Используют для его приготовления цельное и пастеризованное молоко. Творог легко портится, поэтому его следует употреблять в пищу в течение 12 часов, если он не помещен в холодильник, а если помещен — в течение 36 часов.

Качество творога оценивают по вкусу и запаху, консистенции и цвету, кислотности, содержанию жира и влаги. Цвет творога должен быть белым, со слегка кремовым оттенком; вкус и запах чистыми, кисломолочными, без посторонних привкусов и запахов, консистенция однородная, комочки творога легко раздавливаются.

Сметана . Русский национальный продукт. Улучшает питательность и вкус соусов и приправ. Высокое содержание жира, чистый кисломолочный вкус, умеренная густота, однородная консистенция, белый с кремовым оттенком цвет. Хранят при температуре от 0 до 1С 24ч.  Сметану готовят из пастеризованных сливок специальной закваской из сме шанных культур молочнокислых бакте рий.

Простокваша. Хранят при температуре не выше 8С не более 36 часов. Виды простокваши: ряженка, варенец, десертная. Содержание жира: нежирная, жирная (3,2%), повышенной жирности (4-6%). Простоквашу можно приготовить и в домашних условиях, для этого кладут в стакан сметану и, размешивая ее, постепенно вливают охлажденное кипяченое или пастеризованное молоко. Заквашенное молоко накрывают бумагой или крышкой и ставят в теплое место, через 18-20 часов простокваша будет готова.

Ряженка и варенец. Готовят так же, как и простокваша, но из  топленого молока.

Кефир. Продукт смешанного брожения. В пищевой промышлен ности кефир получают из мо лока путем добавления к не му кефирного грибка. Кефир легко усваивается, оказывает тонизирующее воздействие. Он, как и другие кисломолочные продукты (простокваша, ацидофилин), влияет на работу желудка и кишечника. Так, свежий, однодневный кефир поможет справить ся с проблемой запоров, а двух- или трехдневный кефир, напротив, обладает закрепляющим действием.

Кумыс. Вырабатывается из кобыльего молока. Содержит не менее 0,8% жира.

Йогурт. Продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, полученный из пастеризованного молока, сквашенного особым способом.

Сыр. Питательная ценность сыра определяется прежде всего высоким содержанием белков  - 25%, минеральных веществ, особенно солями кальция. Белки сыра хорошо усваиваются.  Различают сычужные и молочнокислые сыры. Первые изготавливаются путем свертывания молока сычужными фер ментами — ферментами животных (яг нят, телят, птицы).

  1. Практическая работа «Приготовление  творожных пончиков /пудинга/»(50-55мин.)

 «Пудинг из творога»

Рецептура: творог-150гр., крупа манная-15гр., сахар-15гр., яйца-10гр. (1/4 шт.), изюм-20гр., масло сливочное-5гр., ванилин-0,02гр., сухари-5гр., сметана-5гр., сметана при подаче-20гр. Выход 220гр.

Технология приготовления.

В протертый творог добавляют растертые с сахаром желтки, масло, соль, изюм. Отдельно заваривают манную крупу с добавлением ванилина и охлаждают. Соединяют вместе подготовленный творог и заваренную манную крупу и тщательно вымешивают. Массу выкладывают в форму и выпекают в жарочном шкафу в течение 25-35минут. Готовый пудинг кладут на тарелку и подают   со сметаной.

 Последовательность выполнения работы:

- Творог протереть через сито, яйца вымыть, отделить желток от белка, белок убрать   

    в холодильник.

-  Поставить на огонь кастрюлю с водой и довести до кипения.

-  Изюм перебрать, помыть, обсушить.

- В кипящую воду добавить ванилин и всыпать тонкой струйкой манную крупу, и,    

    постоянно помешивая, заварить её. Остудить массу.

  • Яичные желтки растереть с сахаром. Масло сливочное размягчить (часть масла

оставить для подготовки формы).

-  В протертый творог добавить растертые с сахаром яичные желтки, соединить с    

    размягченным маслом, изюмом, солью, заваренной манной крупой.

-  Форму для пудинга смазать маслом, посыпать сухарями.

-  Белок достать из холодильника, взбить и внести в подготовленную массу в 2-3    

    приема, осторожно перемешивая.

-  Выложить массу в форму, смазать поверхность сметаной и запечь в жарочном   

   шкафу в течение 25-35 минут.

-  Готовый пудинг вынуть из жарочного шкафа и оставить в форме на 5-10 минут.

            -  Переложить готовый пудинг на десертную тарелку и полить сметаной.

Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия

-  Какое значение имеют кисломолочные продукты в питании человека?

-  Назовите группы брожения кисломолочных продуктов.

-  Какие кисломолочные продукты вы знаете?

-  Как приготовить творог в домашних условиях?

-  Как приготовить простоквашу в домашних условиях?

Выставление оценок. Анализ урока.

  1. Домашнее задание

п.   читать, записать рецепты любимых блюд из творога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в 7 классе73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспекта урока "Кисломолочные продукты и блюда из них"

Открытый урок 7 класса с применением открытые образовательные мультимедиа системы (ОМС)...

Кисломолочные продук ты и блюда из них

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ СИБГАТА...

Презентация у уроку 7 класс "Кисломолочные продукты. Блюда из творога"

В презентации размещен ассортимент кисломолочных продуктов с  кратким описанием, технологическая последовательность приготовления сырников...

Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них.

Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать нав...

Урок кулинарии для учащихся 8 класса "Кисломолочные продукты и блюда из них" (Для коррекционных школ)

Призентация урока с наглядным материалом и поэтапным приготовлением блюда....

Урок по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса

В данном документе представлен план-конспект урока  по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса...

Открытый урок по технологии в 7 классе «Кисломолочные продукты и блюда из них».

Кулинария.Кисломолочные продукты и блюда из них.Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из нихЦель урока: Знакомство с кисломолочными продуктами и блюдами из них.Оборудование: конспект, карточки, н...