Классный час в 9 классе адаптивной школы - интернат "Курить здоровью вредить"
классный час (9 класс) по теме

Непомнящих Вера Яковлевна

Классный час составлен учителем трудового обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Курить – здоровью вредить"

Непомнящих Вера Яковлевна, учитель I кв. категории

КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат»

План - конспект классного часа.

Цель: Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека

 Образовательная: Познакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье.

Коррекционно – развивающие: Корригировать и развивать связную устную речь, память, мыслительную деятельность.

Воспитывающие: Воспитывать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”.

Ход занятия

Слайд:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том,  почему в приветствии людей заложено пожелание      друг другу здоровья? (ответы детей).

Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы начинаем 

говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

    Посмотрите ребята внимательно отрывок из мультфильма «Медведь и трубка» и ответьте на вопрос. (Показ мультфильма)

- О чём этот мультфильм. (ответы детей)

Слайд:

- И тема нашего занятия? «Курить – здоровью вредить!».

Давайте посмотрим на тему и подумаем, о чем мы будем с вами говорить на нашем занятии.

– О курении сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

Ступеньки роста

Ребята на классном часе мы

  • Вспомним, что мы знаем о вреде курении;
  • Узнаем, об истории и последствиях курения;
  • будем учиться, работать в группах и в парах,  будем воспитывать бережное отношение к здоровью.

Мотивация: В нашем классе много курильщиков, если после нашего классного часа, кто - то  из вас бросить курить, то   вы будете, здоровыми у вас не будет, заболеваний станете заниматься спортом.

 Ребята, как вы думаете, а зачем нам нужно изучать эту тему. Где вам пригодятся эти знания в жизни?  

Критерии оценивания.

К работе на классном  часе, мы с вами будем подходить серьезно и ответственно, но для этого, как нам надо работать (ответы детей)

  • Отвечать правильно полными ответами
  • Выполнить без ошибок все задания
  • Быть внимательными выполнять разные задания.

    В течении всего занятия за правильные полные ответ, вы будете получать витамины красного цвета,  жёлтую витаминку бубете получать ………….а мы знаем что они богаты витаминами в конце занятия мы подведем, итог вашей работы. Кто больше из вас получит фруктов тот и будет победитель нашего занятия. (Победители определяются по наибольшему количеству фруктов)

Слайд:

II. Основная часть.

Учитель: Итак, ребята, в очередной раз предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине.

Мы не раз   говорили о вреде курения. Но сегодня, мы снова вернёмся к этой серьёзной проблеме. И я думаю, что полученные знания, помогут вам узнать, какой урон здоровью приносит эта вредная привычка.

 Сегодня на классном часе мы постараемся ответить на ряд вопросов, связанных с курением.

   Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, проверим ваше д\з по сказке «Медведь и трубка» которую вы должны были прочитать дома. Будем высказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам, также будем составлять пословицы о вреде курения. Вспомним историю появления табака.      Работать будем в группах и в парах. Одна группа слева от меня, а другая справа. (показываю). И в конце занятия, мы с вами составим солнце жизни.

Слайд: На экране заставка мультфильма «Медведь и трубка» режиссера Александра Иванова, снятого по сценарию С. Михалкова

Работа по теме занятия. (Обсуждение  сказки)

Ребята, вспомним мультфильм, который мы смотрели в начале классного часа.

– С чего начинал медведь свой день? (С зарядки)
– Как у медведя появилась трубка? (
Нашел в лесу)
– Что Мишка сделал с трубкой? (
Взял себе и начал курить)
– Как чувствовал Миша себя после того, как начал курить?      

   (Кашель, в костях ломота, провалились бока, нет аппетита,    

   лезет шерсть и т.д.)
– К кому Мишка обратился за помощью? (
К дятлу.)
– Что посоветовал Дятел? (
Бросить курить.)
– Послушался Мишка совета? (
Нет, продолжал курить.)
– Чем закончилась история курильщика Миши?
– Как же курение влияет на наш организм? (Ответы.)

Слайд:

  • Замедляет рост и развитие некоторых органов.
  • Цвет лица становится желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются, кожа тонкой, ранки на ней хуже заживают.
  • От табака глупеют
  • Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
  • Болеют лёгкие, трудно дышать, появляется кашель.
  • Курение способствует раннему облысению.
  • Курение плохо сказывается на слух.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

-  Курение школьников замедляет их физическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать  занятие по душе, добиться успеха ( например стать    спортсменами.)

     Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?

III. Беседа (презентация).

Учитель: Еще раз давайте вернёмся к фильму

 “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Дети: “К курению”.

Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Дети: “Вредная”.

Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

Слайд:

Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить.

   А как курение получило свое распространение? Расскажет  Женя, Это было д\з.

Слайд:

Ученик:

 Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён  из Америки. Его завёз известный  мореплаватель Христофор Колумб  в 1496 году

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин 

В Россию табак был завезён англичанами  и немцами в начале 17 века. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось в России.
Уличенные в курении строго наказывались: их пытали и били кнутом, а торговцам отрезали носы, уши, рвали ноздри и ссылали в далёкие города

Ученик:

С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него

Ho Петр I стал внедрять табакокурению: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.

Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, стимулирует и успокаивает. Табачные листья использовались как лечебное вещество (в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов), они часто вызывали тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

Слайд:

Запрет курения.

    В России с 14 января 2002 года вступила в силу   6-я статья федерального закона   «Об ограничении курения табака».

Курение в школах, больницах, стадионах, общественном транспорте и в других общественных местах становится административным правонарушением.

Наказание – штраф

Запрет на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.

Зинченко: Ты выкурил всего пять сигарет,

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват,

Тебе дан разум - царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Слайд:

31 мая – Всемирный день без табака. И прежде, чем вы услышите советы: как бросить курить, помогите мне. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

  • Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!
  • Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!
  • Вас мы очень – очень просим – не курите … папиросы!
  • Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!
  • Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!
  • И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!

Слайд:

Учитель: Как вы думаете, почему подростки начинают курить?  

- из любопытства;

- за компанию;

- стремление показать себя «крутым» и взрослым;

- слабая воля;

- нечем занять досуг;

- непонимание опасности курения;

- покурю и смогу бросить;

- не занимаются спортом;

- влияние рекламы, кино, телевидения;

- наличие карманных денег и т.д. 

Проигрывание ситуации

-  Давайте проиграем ситуации, в которых один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Как суметь отказать, чтобы не поссориться.

(Класс следит за диалогом двух учеников и потом высказывает свое мнение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию).

Диалог 1.

- Давай закурим!

- Мне нельзя.

- Почему?

- Меня родители увидят.

- А мы отойдем за угол.

- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

- А я «наши» сигареты не курю.

- У меня иностранные.

- Нет, меня увидят родители.

- А мы пойдем в подвал.

В замешательстве и не знает что ответить.

- Как вы думаете, что в этой ситуации нужно сказать или сделать?

Учитель.

- По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент«Я не хочу вредить своему здоровью.

- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.

- Теперь посмотрите следующую ситуацию.

Диалог 2.

- У меня есть сигареты. Давай покурим!

- Ой, что ты, я не могу!

- А почему?

- От меня будет пахнуть табаком.

- Ну и что?

- Родители узнают.

- А ты к ним не подходи.

- Моя собака учует. Она не выносит запах табака.

- А ты надушись.

- Тогда родители почувствуют запах духов и спросят, почему я так надушилась.

Не знает, что еще предложить.

Учитель.

- В этом случае девочка придумала необычный ответ, который позволил ей отказаться от предложенной сигареты.

- А чтобы ответили вы?

(ответы детей) 

А сейчас мы будем работать в группах. Одной группе предлагается собрать здорового человека, а другая группа соберет человека, который курит.

-Давайте сравним эти картинки. Какое лицо вам нравится больше?

-Молодцы, правильно.

Слайд:

Физкультминутка.

Рано утром просыпайся (тянемся вверх)

Себе, людям улыбайся (улыбаемся друг другу)

Ты зарядкой занимайся (повороты туловища)

Обливайся, вытирайся (приседаем-встаем)

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся (прыжок вверх)

В школу смело отправляйся (ходьба на месте).

Слайд:

Учитель: Медики считают курение чумой XX века.

 - 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Работа в парах

    А сейчас мы с вами будем,  работаем в парах,  вам нужно будет «Составь пословицу из предложенных слов» и объясните эту пословицы.

МОГИЛЬЩИК, САМ, КУРИЛЬЩИК, СЕБЕ. (Курильщик - сам себе могильщик)

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В. (Табак и верзилу сведёт в могилу)

ДЛЯ, ТАБАК, ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ, ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА. (Когда появляется табак, удаляется мудрость)

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С УМОМ, С СИГАРЕТОЙ. (Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом)

Наиболее характерные для табакокурения заболевания.

Воспаление носоглотки и гортани.

Хронический бронхит.

Раковые заболевания легких, гортани.

Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.

Спазм артерий, инфаркт, инсульт, мигрень.

Угнетение нервной системы.

Память и внимание ослабевают, работоспособность снижается. Появляется раздражительность, агрессивность.

Волосы истончены, секутся и выпадают.

Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.

Иногда возникает потеря зрения

«Синдром хронической усталости».

Слайд:

Учитель: Известно, что человек живет столько, сколько живут органы в организме

ЕСЛИ БЫ СЕРРДЦЕ УМЕЛО ГОВОРИТЬ, то оно бы сказало:

Янко В:

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил, стучать,

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете.

Мы от куренья пропадем."

Учитель: В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак! Рак - это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!

Слайд:

Табачные смолы, САЖА оседают в легких и приводят к их болезням.

ЛЕГКИЕ бы сказали:

Ученик:  Легкие.

Ой, мы бедные, сожженные  совсем.

 Мы хотим спросить вас люди:

"А вы курите зачем?"

Нас полоний отравляет,

Никотин - нам страшный яд.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет.

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый  кислород,

чтобы газам ядовитым

НЕ давать нам больше вход!"

Учитель:. Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок и мозг.

Слайд:

Мартынова Ж.  -  язва

1. Помогите! Убивают!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ой, как больно, нету сил,                                                                                                                                                                                                      А ведь мозг его давно просил,        

Чтобы больше не курил.

Значит, он меня не любит,

Никотином тихо губит,

Никотином тихо губит, губит, губит.

Краснокутский М.

   

2. Вот хозяин докурился,

Ко мне язва прицепилась.

И грызет меня она, грызет,

Жить спокойно не дает.

Я не ем, не сплю уж много дней.

И дышать мне очень больно,

Потому что я в дыму и мгле,

Плохо мне, плохо мне.

Слайд:

Выходит Шац  «мозг».

Я мозг хозяина несчастный,

Весь прокуренный ужасно.

Ничего не понимаю,                                                                                                                                                                                                                                                        Буквы, цифры забываю,

Совсем учиться разучился,

И со здоровьем очень плохо.

Вот так до точки докатился.

Плохо мне, плохо мне!

АндреевД:        

 Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.    

Мы кашляем весь день и даже ночью,

Страдает печень, яда не одолев.    

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

 Но с дымом счастье улетает прочь.

Не сразу, постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда!                                                                                                                                                                                                                                Чтоб голова была здорова, не болела,    

Чтоб сердце не болело никогда.                                                                                                                                                                                              


Ведущий

- Подведём итог:

Учитель. Вспомните, какая тема нашего,  классный час? («Курить – здоровью вредить!») Почему я не написала на доске «Курить – себя губить!» или «Курить – своему здоровью вредить!» ( Ответы детей.) Верно! Курильщик губит не только своё здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые тоже вдыхают яд.

   Как мы можем помочь в борьбе с курением? ( Рассказать товарищам о вреде курения.)

Я предлагаю попробовать выразить наш протест курению в виде запрещающих знаков. ( У детей заготовленные кружки белой бумаги, цветные карандаши. Далее – демонстрация получившихся работ.)

Где эти знания вам пригодятся.( ответы детей)

-   Будет очень полезно рассказать ребятам из других классов то, что вы узнали сегодня на занятии. А ещё интереснее, подготовить для них спектакль.

К чему может привести курение? ( ответы детей)

 -Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.

Учитель: Вы уже поняли, курение - это вред своему организму.

- Ребята! Как же можно так себя травить!?

 Как же можно так себя не любить!?

 Вместо курения можно так интересно жить!                                                                                                                                                                                                                      Вот «солнце жизни».

Его лучи как добрые советы

Запомни, заучи!

Домашнее задание: Ребята, вам необходимо в интернете или в библиотеке найти, что ещё влияет на организм

Рефлексия

Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?  Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение – это очень вредная и опасная привычка;
- Я узнал о вреде табака на организм;
- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;
- Я узнал, что курение - ловушка, в которую лучше не попадать.

VII. Итог классного часа.

 «Советы для тех, кто решил бросить курить».

Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:

  • Не носите с собой сигареты.
  • Не покупайте в больших количествах.
  • Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
  • Не докуривайте сигарету до конца.
  • Не затягивайтесь сигаретой.
  • Не курите на пустой желудок.
  • Никогда не за компанию.
  • Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
  • Займитесь спортом, физкультурой.
  • Применяйте самовнушение.

       Советы для тех, кто решил бросить курить».

Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:

  • Не носите с собой сигареты.
  • Не покупайте в больших количествах.
  • Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
  • Не докуривайте сигарету до конца.
  • Не затягивайтесь сигаретой.
  • Не курите на пустой желудок.
  • Никогда не за компанию.
  • Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
  • Займитесь спортом, физкультурой.
  • Применяйте самовнушение.

       Советы для тех, кто решил бросить курить».

Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:

  • Не носите с собой сигареты.
  • Не покупайте в больших количествах.
  • Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
  • Не докуривайте сигарету до конца.
  • Не затягивайтесь сигаретой.
  • Не курите на пустой желудок.
  • Никогда не за компанию.
  • Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
  • Займитесь спортом, физкультурой.
  • Применяйте самовнушение.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные конспекты 1 класс адаптивной школы 1 четверть

Поурочные конспекты 1 класс адаптивной школы 1 четверть...

Презентация для 7-9 классов на тему:"Курить-здоровью вредить!"

В России законы против курения накладывают ограничения на продажу табачных изделий несовершеннолетним, ограничивают курение в общественных местах, запрещают его в образовательных и медицинских учрежде...

О добре и зле.Сценарий занятия с учащимися 5-го класса адаптивной школы

Это занятие проводится в рамках программы по нравственно- этическому воспитанию с детьми адаптивной школы....

Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."

Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника. ...

Методическая разработка классного часа в 9 классе по теме «Курить – здоровью вредить!»

классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатст...

Урок географии в 6 классе адаптивной школы "Физическая карта полушарий"

Урок "Физическая карта полушарий" относится к разделу "Земной шар". На уроке происходит знакомство учащихся с физической картой полушарий, основными точками, линиями, объектами, из...

Родительский урок «Читаем вместе» (Классный час для учащихся адаптивной школы)

Важность чтения в жизни любого человека настолько очевидна, что каждый, наверняка, хотел бы, чтобы его ребенок любил читать. Сухомлинский заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени ...