Главные вкладки

    урок технологии Посеешь характер - пожнешь судьбу
    методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

    Урок технологии по курсу "Мой выбор" в 8 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «основная общеобразовательная школа № 7

    Урок технологии в 8 классе

    по курсу «Мой выбор»

    Разработала учитель технологии

    Пугачева М.С.

    г.Петровск -2012

    Посеешь характер – пожнешь судьбу.

    Данный урок  является обобщающим  после изучения модуля «Что я знаю о себе?».

    Цель: способствовать формированию профессионального самоопределения, осознанного отношения к выбору т построению профессиональной карьеры.

    Задачи: - Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

                   - Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с    различными видами деятельности.

                  - Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

    Класс: 8

    Дидактический материал: Информ-дайджест «Биографии великих людей».

    Структура мероприятия.

    1. Вступительное слово.
    2. Сообщения учащихся.
    3. Диалог с приглашенными.
    4. Упражнение «Кладезь мудрости»

    5. Обсуждение качеств успешности.

        6.  Выстраивание рейтинга личностных качеств.

    7. Тест на конкурентоспособность.

    8. Рефлексия.

    Ход мероприятия.

    Возьми себе за образец героя…

    Наблюдай его, иди за ним вслед.

    Поравняйся, обгони – слава тебе!

    (А.Суворов)

    Посеешь поступок – пожнешь привычку.

    Посеешь привычку – пожнешь характер.

    Посеешь характер – пожнешь судьбу.

    (У.Теккерей)

           Ведущий 1. Каждый хотел бы понять, чем же он отличается от других. Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер – это печать человека, «отпечаток», приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, действиях и поступках в обществе. Как, к примеру, мы учимся? Одни делают уроки быстро, другие медленно и основательно, третьи сразу же берутся за дело и только потом начинают думать, как было бы лучше справиться с задачей. Или другой пример: одни из нас открыты, другие сдержаны в общении, замкнуты, думают о своем, а третьи думают не только о своих, но и об общих классных делах и стараются сделать жизнь класса более интересной. Эти особенности и составляют черты характера.

           Ведущий 2.  Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами. С биографиями нескольких таких всемирно известных людей мы сейчас познакомимся.

    (слово предоставляется учащимся)

     

    1. Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966.

    Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани»."

    Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике.

     Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.

    2. Шанель Коко, настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.

    Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее.

     В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко.

    Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик.

     Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В. 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом

    Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире.

    3. Костя Цзю

     

      Цзю Константин  (Konstantin Tszyu)  родился 19 сентября 1969 года в России на Урале в городе Серов. Необычной фамилией Цзю обязан своему прадеду, который приехал в Россию из Китая.В детстве Костя Цзю был добрым и отзывчивым мальчиком. Костя  помогал родителям работать по дому, ухаживал за своей младшей сестренкой.

    Костя Цзю был любознательным и шустрым парнишкой, очень любил животных и постоянно приносил домой каких-нибудь зверушек. Энергия его била через край, и, чтобы направить ее в нужное русло, отец решил записать сына в секцию бокса.

    Костя Цзю оказался очень одаренным мальчиком и вскоре он побеждал гораздо более старших своих противников. В 1978 году Костя Цзю впервые вышел на ринг в стенах Серовской ДЮСШ.

     Через месяцы упорных тренировок появились и первые победы - сначала на уровне города, района, области, а через 5-7 лет - на республиканских, а затем и союзных соревнованиях.

     Костя Цзю проводил по 250 дней в год в лагере и к 21 году он уже побывал в 30 разных странах.

    В 1989-1991 годах Костя Цзю стал чемпионом СССР.

    С 15 лет Костя Цзю стал участвовать в международных соревнованиях.

    На любительском ринге Костя Цзю провел 259 боев, одержав 248 побед.

    В 1992 году Константин Цзю подписал контракт в Австралии и перешел в профессиональный бокс.

    " С тех пор он провел 31 бой, в которых одержал 29 побед, из них - 23 нокаутом, при одной ничьей и одном поражении.

    Титул чемпиона Костя Цзю защищает 6 раз, вплоть до 31 мая 1997 года.

    4 ноября 2001 года в нелегком поединке Костя Цзю добился пика своей карьеры, победив в объединительном бою по версии IBF Зэба Джуду.

    4. Федоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000.

    Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав.

     В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн человек во всем мире.

    5. Тернер Тед, родился в 1938 г. Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».

    Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные  площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его  не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей.

     Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».

    6. Том Клайм, настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.

    Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн долларов в год.

    Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше.

    Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков.

    Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».

           Ведущий 1.   Каждый из нас – строитель собственной личности. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые уже сделали свой профессиональный выбор, уже добились определенных карьерных успехов и готовы поделиться с вами своими секретами и своим опытом.

    (Слово предоставляется гостям)

           Ведущий 2.  Изучение и анализ  жизненного пути  людей, уже добившихся успеха и известных не только в своих странах, но и во всем мире – очень действенный прием самовоспитания. 

     В моих руках кладезь мудрости — россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху. Я предлагаю участникам разбиться на группы для выполнения небольших заданий.

              Задание для групп: Прочитайте высказывания различных людей о счастье, удаче, успехе и выберите из них 2-3 существительных, 2-3 прилагательных, 2-3 глагола — слова, которые вас чем-либо тронули, — и выстройте из этих слов свой афоризм.

     

    ...пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой)

    Чаще заглядывай в самого себя. (Цицерон)

    Ничто не может заменить настойчивости: ни талант — нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность — гений-неудачник уже вошел в поговорку, ни образование — мир полон образованными изгоями. Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми/не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества. (Кэлвин Кулидж)

    Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. (Геродот)

    Много лет назад я купил прекрасный словарь. Первое, что я сделал, нашел страницу со словом «невозможно» и аккуратно вырезал ее из книги. (Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей»)

    Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

    Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

    Кто многого добивается, тому многого недостает. (Гораций)

    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, ибо спокойствие — душевная подлость. (Л.Н.Толстой)

    Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

    Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)

    Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

    Успех — это путь, а не цель. (Бен Свитленд)

    Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не родится без пороков. Но порочным становится тот, кто их терпит.

    (Из древнеиндийского эпоса)

    Самая трудная вещь – это требовательность к себе.(А. Макаренко)

    Не беда, если человек не спорит с другими. Плохо, когда он не спорит с самим собой.(Сократ)

     

    Секрет гения – работа, настойчивость и здравый смысл. (Эдисон)

    У меня нет никакого таланта – есть только упрямство мула и страшное любопытство. (Эйнштейн)

     

    (Через несколько минут ведущий просит представителей групп зачитать составленные утверждения)

    Ведущий 1. Итак, давайте подумаем и назовем черты характера, которые помогают человеку добиваться успеха в жизни.

                     5. Обсуждение качеств успешности.

    Выступления учащихся.    

                          6. Выстраивание рейтинга личностных качеств.

                  Портфолио успешной личности:

    1. Личностные способности и интерес к делу.
    2. Уверенность в своих силах.
    3. Целеустремленность.
    4. Большая работоспособность.
    5. Постоянное совершенствование мастерства.

                      7. Тест на  конкурентоспособность.

    Оцените уровень ваших качеств в полярной шкале.

     Подсчитайте алгебраическую сумму оценок.

    Я имею размытые цели              -3 -2 -1  0  +1 +2 +3         Я имею чёткие цели

    Я недостаточно  расчетлив        -3 -2 -1  0  +1 +2 + 3        Я рационалистичен

    Я ленивый,                                   -3 -2 -1  0  +1 +2 +3        Я   трудолюбивый,

    Я исполнитель                          -3 -2 -1  0  +1 +2 +3        Я творческий

    Я консервативный                       -3- 2 -1  0  +1 +2 +3        Я люблю рисковать

    Я внушаемый                            -3 -2 -1  0  +1 +2 +3       Я независимый

    Я ведомый                                -3 - 2- 1 0  + 1 +2 +3      Я лидер

    Я несерьёзный                         -3 -2 -1   0  +1 +2 +3        Я ответственный

    Я не владею собой,                  -3 - 2 - 1 0  +1 +2 +3        Я    владею    собой, нестрессоустойчивый                                                         стрессоустойчивый

    Я не стремлюсь к                     -3- 2- 1  0 + 1+ 2+ 3        Я стремлюсь к непрерывному компетентности                                                             росту своей компетентности

    Я замкнутый, интраверт           -3 -2- 1  0 + 1+ 2+ 3          Я коммуникабельный,

                                                                                                    экстраверт

    Оценка результатов: 20 — 33 балла — высокая конкурентоспособность; 0 — 20 баллов — средняя; меньше 0 — низкая.

    8. Рефлексия

    Ведущий 1. В заключении нам хотелось бы задать вопрос: «Какой характер будем сеять?» Человек не рождается с хорошим или плохим характером и не приобретает его по наследству. Это не есть что-то раз и навсегда данное. Он формируется и изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создает свой характер. Вернемся к афоризму- эпиграфу нашего занятия. От поступка- к привычке, от нее - к характеру, а от характера- к судьбе. Таков и будет рецепт, алгоритм воспитания качеств характера. Давайте будем добрыми, справедливыми и правдивыми. Давайте стремится развивать в себе лучшие качества, которые необходимы в общении с людьми и в достижении успеха.

    Ведущий 2. А я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого, оно может пригодиться нам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо Льва Николаевича Толстого «Верьте себе». (Каждому ученику выдается конверт.) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «Как стать успешным?». (Текст письма в приложении.) Теперь вы знаете секреты успеха и можете еще многое изменить в себе и получить себя нового, лучшего.

    Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех.

    Библиография:

    Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под.ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.

    Лернер П.С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников // Школьные технологии. – 2002. –  №4

    На пути к профильному обучению в 12-летней школе : Из опыта работы эксперим. шк. Рос. акад. образования : [Сб. ст. и материалов] : В 2 ч. / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2001.

    Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Комплект из 4-х книг под общим названием. М.: Изд. "Институт практической психологии", Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК". 1997.

    Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

    Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

    Урок по литературе "Посеешь ветер, пожнешь бурю" (По произведению А. Костюнина "Рукавичка")

    Методическая разработка конспект урока и приложения. Технология формирования правильного чтения текста применяется при конструировании данного урока....

    Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

    Представлен конспект классного часа, презентация...

    урок по татарской литеретуре для 7 класса «Мой характер -моя судьба» по повести Фатиха Хусни «Перстень»

    Предмет – Татарская литература    Краткая аннотация  урока:Тема урока  - «Мой характер -моя судьба» по повести Фатиха Хусни «Перстень»Класс  - 7 классТип урока: обобщение...

    урок по татарской литературе для 7 класса «Мой характер -моя судьба» по повести Фатиха Хусни «Перстень»

    Предмет – Татарская литература    Краткая аннотация  урока:Тема урока  - «Мой характер -моя судьба» по повести Фатиха Хусни «Перстень»Класс  - 7 классТип урока: обобщение...

    Классный час "Что посеешь - то пожнешь"

    «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»Ас-Самарканди...