Методическая разработка "Посеешь привычку – пожнешь характер"
методическая разработка

Петрушина Валентина Владимировна

Цели:

  1. Получить представление о полезных и вредных привычках.
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки студентами.
  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx186.11 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

Методическая разработка

Тема:  «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Форма проведения:  внеклассное мероприятие

Разработчик: Петрушина Валентина Владимировна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

КОВЫЛКИНО, 2020

Структура методической разработки

 1. Цели и задачи мероприятия.

2. Ход мероприятия.

3. Подведение итогов.

4. Используемая литература.

5. Приложения.

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

"Посеешь привычку – пожнешь характер"

Преподаватель: Петрушина Валентина Владимировна

Цели:

  1. Получить представление о полезных и вредных привычках.
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки студентами.
  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

  1. Формировать умение соотнести жизненную ситуацию и проявленные при этом черты характера человека.
  2. Способствовать социализации студентов.

Оборудование: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки

  1. Карточки с заданиями.
  2. Спортивный инвентарь для спортивных конкурсов.
  3. Сообщения студентов о полезных и вредных привычках.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (студенты поделены на 2 команды)

Преподаватель: - У вас на партах лежат карточки.

Ы

О

У

Р

У

П

О

У

 И

О

В

Ч

У

К

О

А

Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Какое слово у вас получилось? ("ПРИВЫЧКА"; "ХАРАКТЕР" )

2. Введение в тему.

"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу"
Эта поговорка — весьма древнего происхождения.

Понятие "привычка" - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

А, как вы думаете, что означает слово «привычка»? (ответы студентов).

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель, готовить уроки.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. 

- А у вас есть привычки?

- Перечислите привычки, которые есть у вас, у ваших сверстников.

- Что значит, по-вашему, полезные привычки?

- А какие привычки мы относим к вредным?

Задание:  Выберите из списка полезные и вредные привычки.  

обманывать

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

телевидеомания

неправильное питание

неряшливость

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.                                                        

В процессе формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры: 

Студенты встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание. 

        Мы поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

Сообщения студентов

1.  "Влияние никотина на человека".

В Россию табак был завезён англичанами в 1585 году через  Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён. Сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. У курильщиков быстро наступает тяга к курению, и с ней трудно бороться. Курение добавляет болезни. От курения страдают дети и некурящие. Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

 Табачный дым вреден всем!

Игра «Собери пословицу». 
Примеры: 
1. Кто курит табак, тот сам себе враг. 

2. Если хочешь долго жить - брось курить. 

День 31 мая объявлен как Всемирный ДЕНЬ БЕЗ ТАБАКА.

2. Влияние наркотиков на организм человека.

Наркомания – это болезнь. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами. Все наркотики вызывают физическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 100 тысяч молодых людей до 29 лет. Так рано обрывается жизнь наркомана.

Это должен знать каждый:

1. Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.

Даже первая доза способна вызвать очень сильный эффект привыкания (зависимости)

2.  Наркомания -хроническое заболевание , и оно продолжается до конца жизни. Возможна лишь приостановка потребления (ремиссия). При этом болезнь как бы дремлет и может возобновиться в любой момент. Наркотик «умеет « ждать.

3.  Наркотики делают человека слабым и безвольным.

4.  Наркотики нарушают познавательные способности человека.

5.  Наркотики дают фальшивое представление о счастье. Искусственная «радость» заменяет общение, дружбу, любовь.

6.  Наркотики разрушают семью. Кто сам в плену, тот не может заботиться о близких, воспитывать детей.

7.  Наркотики разрушают дружбу.

8.  Наркотики ставят под угрозу будущее.

9.  Наркотики -причина многих заболеваний.

3. Формирование здорового образа жизни

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого подростка.
Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и образовательные учреждения, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 

Здоровье - это здорово!

Помочь в борьбе за здоровый образ жизни нам помогут спорт, зарядка и движение. Движение – это красота, молодость, сила!

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Нам полезно, без сомненья, все, что связано с движеньем.

Вот поэтому, будем делать мы зарядку.

СПОРТИВНАЯ ЧАСТЬ (соревнуются 2 команды). Звучит музыка.

Шуточные конкурсы:

  1. «Гребля на байдарках». Ходьба в полу приседе с веслом. (гимнастическая палка). Кто быстрее.
  2. Эстафета «Стрельба из лука» (Дартс).
  3. Эстафета «Передай градусник» (пластиковую бутылку с водой без помощи рук, «градусник» держат слева подмышкой).

 Ваши команды должны выполнить задание: за 3 минуты распределить, что полезно и что нет для нас (командам раздаются карточки)

Полезно для человека:

Вредно для человека: 

 

  • соблюдать режим дня 
  • соблюдать гигиену 
  • правильно и регулярно питаться 
  • заниматься спортом 
  • вовремя и самостоятельно делать уроки 
  • бывать на свежем воздухе 
  • делать утреннюю зарядку 
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища 
  • слушать родителей и близких людей 
  • закаляться 
  • посещать кружки 
  • читать книги • прогуливать занятия в школе 
  • грубить и не уважать старших 
  • много сидеть у телевизора или за компьютером 
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни 
  • пробовать незнакомые вещества 
  • есть много сладкого 
  • грызть ногти 
  • драться 
  • курить 

После выполнения проводится обсуждение.

Предлагается тест для самоконтроля (Приложение 1)

  1. Подведение итогов.

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Хорошими помощниками на пути к вашей мечте пусть станет здоровый образ жизни: спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья.

- Итак, что мы называем привычкой?

- Скажите, а с кем приятнее будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

- Конечно же, вы правы. Человек, который имеет вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, но и портит отношения с людьми. А человек, имеющий полезные привычки, напротив, приятный собеседник: подтянутый вид, точность и аккуратность, хорошее настроение – все это вызывает положительные чувства у окружающих.

У нас в колледже  можно найти для себя  любое интересное увлечение, чтобы быть здоровым и духом и телом. Давайте вместе выберем себе хобби по душе.

  Я надеюсь, что это мероприятие  убедило вас в том, что вредные привычки - колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит обучения и здравого смысла быть здоровыми.

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Список используемой литературы.

  1. .И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. 2017 г. Москва
  2. Ирений (Орда), епископ. О воспитании детей. 2006 г. Калуга
  3. И.С.Кон Социология личности. 1967 г. Москва
  4. А.В.Петровский. Дети и тактика семейного воспитания. 1981 г. Москва
  5. С.Я. Рубинштейн. О воспитании привычек у детей. 1996г. Москва
  6.  http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi
  7. http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

Приложение 1.

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

  1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да—3, нет—1.
  2. делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да—3, нет—1.
  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
    Да—3, нет—1.
  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
    Да—3, нет—1.
  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
    Да—3, нет—1.
  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
    Да—3, нет—1.
  7. Люблю ли я свежий воздух?
    Да—3, нет—1.
  8. Считаю ли я алкоголь вредным существом?
    Да—3, нет—1.
  9. Умею ли я плавать?
    Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

  • 9-13 баллов—низкая;
  • 14-19 баллов—средняя;
  • 20-27 баллов—высокая.


        

Приложение 2.

«Привычки для тела полезны, для духовности — тюрьма»
                                                                                                   В. Зубков

                                    Давайте будем мы добрей,

                                    Прекрасней и мудрее,

                                    Сильнее в щедрости своей,

                                    И будет мир теплее.

                                    Давайте будем говорить

                                    Друг другу комплементы,

                                    Моменты счастья вспоминать,

                                    Прекрасные моменты.

                                    Привычки, правда могут быть

                                    Грубы и необычны.

                                    И лень и черствость средь людей

                                    Бывает так – привычка

                                    Но если вместе нам, друзья,

                                    Приходится по жизни плыть:

                                    То и забота, и любовь

                                    Привычкой тоже могут быть.

«Посеешь привычку – пожнешь характер»

Х

О

Р

Ы

Ы

А

О

Е

Т

У

Ы

У

О

Р

К

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

урок технологии Посеешь характер - пожнешь судьбу

Урок технологии по курсу "Мой выбор" в 8 классе...

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Представлен конспект классного часа, презентация...

Британские привычки и характер. Какие они британцы?

Урок с использованием методов критического мышления на уроках английского языка в средней школе....

Методическая разработка на тему "Характер и выбор профессии"

Методическая разработка предназначеня для 8-9 классов коррекционной школы....

Самообразование."Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"

quot;Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"...

Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,  бережное отношение к своему здоровью....