Британские привычки и характер. Какие они британцы?
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Урок с использованием методов критического мышления на уроках английского языка в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл britanskie_privychki.docx116.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приёмов критического мышления на уроках английского языка в средней школе

Тема: «БРИТАНСКИЕ ПРИВЫЧКИ И ХАРАКТЕР. Какие они Британцы?»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Учебная: Учащиеся должны совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи; систематизировать и обобщить изученный материал по теме «British customs» развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся.

Формирование и систематизирование лексических навыков через чтение и письмо. Сопутствующая задача – развитие умения говорить и критически мыслить на базе текста с использованием разговорных формул и конструкций They say they are…, to my mind…, it seems to me… и других.

Познавательная:  расширить знания о   Великобритании.


Развивающая: развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.

Воспитательная: воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру Великобритании утверждение своей позиции по поводу национальных предпочтений.

Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте

Оснащенность: компьютер, проектор, презентация в Power Point “British customs. What are they?” карточки для групповой и индивидуальной работы,  раздаточный материал для использования приемов “Insert” и «Тонкие и толстые вопросы», «верные и неверные утверждения» и «кластеров».

ЦЕЛИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Обсудить стереотипы о привычках и характере Британцев, изобразить  их графически; отыскать в текстах для чтения основные факты,  характеризующие национальные черты характера и привычки британцев; сопоставить найденные характеристики со стереотипами и своим опытом; обсудить в группах,  отметить информацию в маркировочных таблицах “Insert” и представить устный отчет; ответить на поставленные вопросы («тонкие и толстые»), «верные  и неверные утверждения»; высказать свою точку зрения,  используя изученную лексику,  разговорные формулы и конструкции;  представить окончательный вариант схематично в виде кластера.

Ход урока

I Introductory Talk

T: What is a stereotype? Do you know any stereotypes about the British? What do they like to do? Which stereotype do you find the most amazing? the strongest? the silliest? the most widely spread in the world?

P1: Beliefs (убеждения) or traits (черты) that we attribute to a group of people are called stereotypes. Stereotypes are usually extreme, most often negative and false (учащиеся дают примеры различных стереотипов: the Germans –accurate they like cleanliness, the Italians – hot tempered,  the French –stylish, amorous.

EVOCATION (вызов, прием «мозговая атака»)

1. T: What are they? What customs do they have? The English and Americans : are they alike? Do you associate any stereotypes with the British?  Let’s write your thoughts in the form of a cluster. Fill in cluster, please. Каждый учащийся заполняет формы индивидуально, используя свой опыт и знания (Подумайте и запишите).

2. (Обмен информацией) Далее учитель на доске чертит схему в виде кластера и записывает все предложения учащихся по стереотипам, обсуждая их вслух с аудиторией. Учащиеся высказывают свое мнение о стереотипах, используя конструкцию “They say they like…(Говорят, что они любят…)” и разговорные формулы “I think they are..”, “To my mind” “It seems to me..”(«Я думаю, что они…, «По моему.., Мне кажется») и другие.



STEREOTYPES


                                                                                                                                                      







T: What customs and characters   do people usually associate  the British with? (polite? punctual, cold, serious, like to drink tea and play football)

  

T:  Now can you define the aim of our lesson? We’ll work in groups. I’ll give you text for reading. The text is  about the British customs.

Учащиеся пытаются определить практические цели и задачи урока: найти в текстах для чтения информацию о привычках и чертах характера британцев, определить, какие они на самом деле; сопоставить факты со своим опытом и стереотипами и высказать свое мнение по данной теме.

Almost every nation has a reputation of some kind. The English are reputed to be cold, reserved, rather haughty people. They are steady, easy-going and fond of sports. There are certain kinds of behavior, manners and customs which are peculiar to England.

The English are naturally polite and are never tired of saying < Thank you > and < I am sorry >. They are generally disciplined, you never hear loud talk in the street. They don't rush for seats in buses and trains, but they take their seats in queues at bus stops. English people do not shake hands when meeting one another, they do not show their emotions even in tragic situations. They seem to remain good-tempered and cheerful under difficulties.

The English are a nation of stay-at-homes. There is no place like home. The Englishman says < My house is my castle > because he doesn't wish his doings to be overlooked by his neighbours. It is true that English people prefer small houses, built for one family. The fire is the focus of the English Home. Other nations go out to cafes or cocktail bars. The fireplace is the natural centre of interest in the room. They like to sit round the fire and watch the dancing flames, exchanging the day's experience. In many houses you will still see fireplaces, sometimes with columns on each side and a shelf above it on which there is often a clock or a mirror or photos.

The love of gardens is deep-rooted in the British people. Most men's conversations are about gardens. It may be a discussion of the best methods of growing cucumbers, a talk about the plot which differs from all the others. The British like growing plants in a window-box outside the kitchen or in the garden near the house. They love flowers very much.

The British is a nation of animal lovers. They have about five million dogs, almost as many cats, 3 million parrots and other cage birds, aquarium fish - and 1 million exotic pets such as reptiles. In Britain they have special dog shops selling food, clothes and other things for dogs. There are dog hair-dressing saloons and dog cemetries. In Britain pets can send Christmas cards to their friends, birthday cards. Owners can buy for their pets jewelled nylon collars, lambswool coat for a dog, lace-trimmed panties, nightgowns, pyjamas, and so on. There are special animal hotels at the airports. The English people believe that they are the only nation on the earth that is really kind to its animals.


II REALIZATION OF MEANING 
(Осмысление содержания, прием “Insert”)
Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа выбирает лидера, который координирует работу в группе.
Учитель раздает тексты для чтения с маркировочными таблицами на полях. Каждый учащийся читает текст и делает пометки на полях. Затем заполняет сводную таблицу: отдельно все факты под знаками «v», «+», «-«, «?».Далее результаты обсуждаются в группах, и лидеры обобщают материал вслух

INSERT (приём маркировки текста «вставка»)

“v”

“+”

“-”

“?”

You should put a tick “v” if your new  this fact before (соответствует тому, что вы знаете)

New information (является для вас новым, интересным)

Thought differently (противоречит тому, что уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions (непонятно или вы хотели бы узнать более подробную информацию)

INSERT (приём маркировки текста «вставка») the British

“v”

“+”

“-”

“?”

You should put a tick “v” if your new  this fact before (соответствует тому, что вы знаете)

New information (является для вас новым, интересным)

Thought differently (противоречит тому, что уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions (непонятно или вы хотели бы узнать более подробную информацию)

Прием «Тонкие и Толстые вопросы»
Учащиеся отвечают на вопросы по текстам и высказывают свое мнение.    «Толстые» вопросы требуют  развернутого ответа и представления аргументов для обоснования своего мнения, в отличие от «Тонких» вопросов.  От каждой группы можно выбрать “speaker”, который будет отвечать на вопросы другой группы,  сидя на «горячем» стуле.

Answer the questions

The British

“Thin” questions

“Thick” questions

Are the British fond of sport?

What reputation have the British?

They are not polite and very emotional? Are they?

What kind of houses  do the British like?

Do the British love of gardens?

How can you describe the British character?

What do the British prefer to drink?

Is it right to say that  the English are a nation of stay-at-homes?

Do the British like pets?

What are the British ready to do for their pets?

Далее учитель предлагает учащимся самим составить «толстые и тонкие» вопросы по тексту.

Прием «ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»                                      

 “True and False statements”

1. The British are polite and are never tried to say “Thank you”. – False

2.  The Englishmen like to go to a café and a coctail bars – False

3. Queue in a line if you are waiting for a bus or ticket – True

4.  The British shake hands the first time they meet someone – False

5. They are not a nation of stay-at-home – False

6. The English don’t like small houses. – False

7.  The love of gardens is deep-rooted in the British people - True

8. The English are reputed to be cold, reserved, rather haughty people - True

9. The British hate animals – False

10. There are not special animal hotels at the airports – True

Учитель читает вслух утверждения, представители групп дают ответы (можно дать задание сильным учащимся самим составить такие утверждения по тексту)

III REFLECTION (Рефлексия)

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой» и заполняют кластеры “The British”в группах, внося изменения. Лидеры групп делают это наглядно на доске, прикрепляя красочные лепестки кластеров с ключевыми словами. Каждый член группы может внести свою лепту.

What are they ?


Conclusion (заключение)

T: Are you satisfied with the results of your work at the lesson? Can you express your opinion of the British characters and customs? Was the information we discussed interesting, useful to you?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выражают свое мнение о результатах работы на уроке (индивидуальной и групповой).





HOMEWORK: Answer the questions in written form

1. What do you think about Russian customs?

2. Are the British and Russian customs similar?

3. What is your own attitude towards the British customs?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Представлен конспект классного часа, презентация...

Русский характер - какой он?

Урок внеклассного чтения "Русский характкр - какой он?" предназначен для учащихся 10 класса. Цель урока - определение сущности русского национального характера. Предполагается работа  в группах. ...

Русский характер - какой он?

Урок внеклассного чтения "Русский характкр - какой он?" предназначен для учащихся 10 класса. Цель урока - определение сущности русского национального характера. Предполагается работа  в группах. ...

Методическая разработка "Посеешь привычку – пожнешь характер"

Цели: Получить представление о полезных и вредных привычках.Способствовать развитию умения анализировать свои привычки студентами.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, сниж...

Самообразование."Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"

quot;Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"...

Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,  бережное отношение к своему здоровью....