Самообразование."Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"
классный час

Светлана Геннадьевна Гаврильченко

"Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосьвинская СОШ.

«Согласовано»

Зам. Директора по

_________________

        «Утверждаю»

Директор Сосьвинской СОШ

______________

«02» сентября 2015 года

 План работы по самообразованию

воспитателя пришкольного интерната

Гаврильченко Светланы Геннадьевны.

                                                    Тема самообразования:                                    

   «  Посеешь привычку - пожнешь характер или нравственно-

                             этическое воспитание детей »

                                                   Срок реализации 3 года.

 

         2015г.

                                                                       п. Сосьва.

                       ЛИЧНАЯ КАРТА воспитателя.

Ф.И.О. :      Гаврильченко Светлана Геннадьевна.

Дата рождения:        25февраля 1969года

Образование: Высшее. Югорский педагогический государственный университет по специальности учитель родного языка и литературы.

Место работы: Соьвинская СОШ. Воспитатель пришкольного интерната.

Курсы повышения квалификации: «Формирование этнического сознания учащихся»2000

«Теоретическое преподавание и изучение родного языка»2007г. «Теоретическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»2014г.  

«Этнокультурная составляющая гуманитарного образования»2015г.

Имею сертификаты и дипломы 1-2-3степени,благодарности за участия в КВНах в качестве организатора.

Занимаемая  должность:

Воспитатель пришкольного интерната.

Дата  назначения  на  должность:

 2011 года

Общий стаж трудовой деятельности:

В данном учреждении:

5 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

 

С

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                          Тема самообразования:                                                 «Посеешь привычку-пожнешь характер или нравственно- этическое

                                        воспитание детей.»

Цель: 1.Создание благоприятных условий для развития личности воспитанников.

Воспитание культуры общения друг другом. Способствовать формирование у    детей этических и нравственных  норм поведения

              2.Формирования своего характера в условиях коллективного проживания

                     3.Формирование у воспитанников потребности здорового образа жизни, ответственности и негативному отношению к вредным привычкам.

                                                        Задачи:

  1. Воспитание нравственных чувств, привычек, норм; Создать все условия для формирования нравственности воспитанников. Научить детей осмыслено отвечать за свои поступки.
  2. Формирование коллективистических взаимоотношений детей;
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим ,взрослым  и сверстникам;
  4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

5.Продолжить работу по повышение учебной мотивации и развития учебных навыков.

6.Создать условия для творческой самореализации. Раскрыть таланты индивидуальной, а так же коллективной деятельности воспитанников.

7.Привлечь детей интерната к активным и систематическим занятиям физической культурой.

8.Систематизация и обобщение знаний о полезных и вредных привычках

                                      Пояснительная записка.

            Привычка-это образ действия, состояния, поведение или склонность к чему либо вошедших в определенный период жизни. Ставших  обычным для кого либо. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Отдельный безнравственный поступок может сформировать привычку, привычка послужит основой для формирования характера, а характер оказать решающее влияние на жизнь в целом. Для кого-то стало привычным  делом занимается спортом, читать, помогать по дому, делать уроки. Все полезные и вредные привычки человек взращивает в себе сам. Полезные привычки требуют постоянного ухода, но а вредные очень легко пускают корни. С самого детства необходимо вырабатывать в себе характер который поможет добиться  в жизни прекрасных результатов Человек может стать рабом своих привычек если не воспитает уважение к себе и кто его окружает.                                                                                                    

              Формирование нравственности и этического мышления учащихся важнейшая задача школы. Это регулятор поведения личности. Вот почему в каждом обществе должны быть выработаны определенные привычки, функции которых должна является регуляция поведения. В труде, в учебе, в быту, в семье и в отношение с другими людьми. Заключительным компонентам нравственного сознания и поведения являются нравственные навыки и привычки, которые возникают и закрепляются как своеобразный итог нравственного отношения или поведения. Нужно раз и навсегда искоренить безнравственные поступки в рамках простых норм. Педагогический смысл работы по нравственному воспитанию состоит в том, чтобы помогать ребенку продвигается от плохих привычек к хорошим на более высоком уровне, они должны приложить самостоятельное решение и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формирование хороших привычек и нравственных качеств ребенка зависит от грамотности педагога, разнообразия применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нам важно чтобы ребенок  понимал, что такое совесть, сопротивление вредным привычкам, милосердие, любовь к близким.                                  

                  Моральные  привычки-это азбука моральных идей и убеждений. Формирование моральных привычек это путь проникновения воспитателя в духовный мир воспитанника, без которого не возможно понимание человека. Без моральных привычек не возможно самоутверждения, а самое главное- уважение к самому себе.                    

                       Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская   деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и воспитателей по данной теме;
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.                                                                                    

                     Срок реализации:3года

                                   Предполагаемый результат:

  1. Доработка и усовершенствование  рабочей программы по воспитанию.
  2. Повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;

Форма отчета по проделанной работе:

 

                 Выступление на заседаниях  и педагогических советах, участие в конкурсах.

                                                                                                                                                                                           

                                 Формы  работы по  самообразованию:

Этапы

Планируемые мероприятия      работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

газет, журналов;

интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:

1.«Нравственно-этические беседы и игры с воспитанниками». - М., 2007г

2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей

»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. «Посеешь привычку- пожнешь характер» Презентация. Беседы.

4. Каирова И.А. "Азбука  нравственного воспитания»

5..Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий»

/Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.

6.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

7.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

8.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

 9..Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

10..Изучение статей освещающих проблемную тему:

11.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

2015-201/ уч.год.

 2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ:

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

1.Выступление на педагогических советах и педсоветах.

2.Личные разработки по вредным привычкам и нравственно- этическому  воспитанию

2015-201

уч. год.

3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,

мастер-классы,

мероприятия по обмену опытом.

Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей и наших привычек»

Создание библиотеки по данной проблеме.

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 3.Выступление на педагогическом совете  «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. 4.Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». 5.Презентация по теме: «Посеешь привычку-пожнешь характер»

2015-201

уч. год.

.4.

ОБОБЩАЮЩИЙ:

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1. Ознакомление с материалами семинаров, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

 4. Общение с педагогами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

5.Систематическое пополнение собственной библиотеки с различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

6. Создание картотеки игр

7. Участие в работе сайта учреждения.

8.Консультитативная помощь родителям, родственникам по данной теме

2015-201

уч. год.

5.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

Распространение опыта работы

1.Участие в работе  педагогов учреждения

2.Публикации на сайтах.

3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание школьников и его привычках»

2015-2016

уч. год.

6.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей  про изучаемой теме;

3)Составление картотеки игр по вредным привычкам и нравственно- этическому развитию школьников.

4)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации,  (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Май 201г.



Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе по теме:

«Посеешь привычку, пожнешь характер»

        п.Сосьва.2014 г.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Подготовительный этап. Классный час станет результативнее, если ему будут предшествовать конкурсы рисунков, плакатов «Скажи нет вредным привычкам», мини- сочинений «Посеешь привычку - пожнешь характер».

Ход классного часа.

На доске : Посеешь привычку - пожнешь характер.

                                                             Народная мудрость.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы здесь собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную проблему: «Привычка - что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу?». На ваш суд я представлю  сегодня некоторые из известных нам привычек. По окончании передачи вы должны будете выбрать те привычки, которые посчитаете необходимыми для сохранения вашего здоровья и прикрепить к одному из плакатов «Полезные привычки» и «Вредные привычки».

Ведущий: Ребята, что вы понимаете под словом « привычка » ? (ответы учащихся).

Ученик: Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как – бы автоматически.

Ведущий: А какие привычки знаете вы? (ответы учащихся).

Ведущий: У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки, а кому-то нравится долго нежиться в кровати, много есть сладостей, подолгу смотреть телевизор и часами сидеть за компьютором.

Итак, начнем. Привычка 1- лень и неряшливость.

Гигиена: (выталкивая Лентяйкина)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что ты делал? Где ты был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Ведущий к зрителям: Кто он — этот ученик? Ребята, вы догадались? (ответы учащихся).

Гигиена: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, что рядом со станцией Грязнулька. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях и читать книжки.

Лентяйкин:    Если б мыло приходило

                       По утрам ко мне в кровать,

                       И само меня бы мыло —

                       Хорошо бы это было!

                      Если б книжки и тетрадки

                      Научились быть в порядке,

                      Знали все свои места —

                      Вот была бы красота!

                      Вот бы жизнь тогда настала!

                      Знай гуляй да отдыхай!

                      Тут и мама перестала б

                      Говорить, что я лентяй...

Гигиена :Страшный лентяй! Да, у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками — их не надо будет искать, когда они понадобятся.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера —

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Ведущий: Ребята, а как же нам помочь Лентяйкину избавиться от лени и неряшливости?

Девочки из зала: А можно мы? ( берут за руки Лентяйкина и поют песню)

Дети поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой),

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,        

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут еще у нас.

Припев.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. ( после песни уводят его с собой).

Гигиена :Ребята, а сейчас я узнаю есть ли среди вас лентяи и грязнули. Для этого вы мне должны сдать экзамен.

Вопросы: 1.Почему надо умываться?

                 2.Как надо умываться?

                 3. Для чего необходимо чистить зубы?

                 4. Для чего надо регулярно стричь ногти?

                 5.Почему полезна утренняя гимнастика?

                 6. Ребята, а в школе вы делаете зарядку?

Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно и значит экзамен вы сдали.(садится вместе с детьми).

Ведущий: Привычка 2-Занятие спортом. ( забегая в класс)

Привычка 2: Хорошо проснуться сразу

                        И, стряхнув остатки сна,

                         Затянуться до отказа

                        Свежим ветром у окна.

                        И согласно распорядку,

                        По команде боевой

                        В физкультурную зарядку

                        Окунуться с головой!

                        «Шагом марш!» —

                        И в разных видах

                        Левой! Правой!

                        Вдох и выдох!

                        Раз — присели!

                        Два — привстали!

                        Чтоб задержки никакой!

                        Три — согнулись и достали

                        До носка одной рукой!

                        Эй! Не спи! Давай-ка вместе

                        На длину упругих рук

                        Встанем тут

                        и... бег на месте!

                        Выше голову, мой друг!

                        Руки, словно два крыла,

                        Шагом марш

                        Вокруг стола.

                        Прямо к водной процедуре,

                        А потом — и за дела..

Ведущий: Ребята, а вы догадались, кто к нам пришел? ( ответы детей)

Я знаю, что физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но, чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределить время

Привычка 2: то есть соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня потребует от тебя вначале проявления достаточной силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и тоже время вставать, делать зарядку, обедать, учить уроки, гулять, ужинать, ложиться спать. Но кто этого добьется, тот станет более волевым, организованным человеком. Сегодня я приготовил вам приблизительный режим дня, прочитав который, вы можете составить свой.( раздать зрителям ).

                                       «Режим дня»

Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания.

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2.  Для восстановления организму необходимы 7-8 часов сна. Ложись спать не позднее 21 часа.

3.  Старайся вставать рано (6.30 - 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

4.  Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

5.  Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

6.  Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7.  Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.

8.  От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.

9.  Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.

11. Береги зрение, не читай лежа в постели, не сиди долго у компьютера.

Ведущий: Внимание на экран. Наш корреспондент взял интервью у известного спортсмена                                    , который достиг больших успехов, защищая спортивную

честь нашей школы. ( видеофильм)

Ведущий: Мы видим на ярком примере, как куют свое здоровье спортсмены. А теперь послушаем следующих участников нашей передачи.

Привычка 3-Курение.

Девочки-сигаретки: Мы красотки- сигаретки,

                                   Мы стройны и мы кокетки.

                                   Аромат у нас внутри.

                                   Мальчик, слышишь, закури.

                                   Будешь пахнуть ты дымком,

                                   Голова пойдет кругом.

                                   Вместе будем расслабляться,

                                   Жизнь любить и улыбаться.

Ведущий: Вас мы выслушали, а теперь обратимся к мнению специалиста.(видео)

Губительная Сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

 Такие случаи наблюдались в разных странах.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса 'Кто больше выкурит' двое 'победителей', выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.) .

 Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ведущий: Мы выслушали мнение специалиста и вы ребята сделайте для себя выводы. А сейчас последняя привычка- здоровое питание.

  1. К еде не будь высокомерен,

      Обдумай, что поесть намерен.

      Не увлекайся, не переедай,

      Но должное внимание

       Еде всегда отдай.

       И запомни навсегда,

       Что не в меру еда –

       Болезнь и беда.

  1. Все мы с вами сладкоежки,

      Любим торты и орешки,

      Леденцы и шоколад –

      Это все едим подряд.

      Но позвольте возразить:

      Делать так - себе вредить.

      Нельзя сладким увлекаться,

      Можно без зубов остаться.

      Кальций кости укрепляет,

       Нам здоровья добавляет.

       Творог ешьте, пейте молоко,

       От зубного кабинета

       Будете вы далеко.

       Надо кальцием, друзья,

       Запасаться прочно,

        Ослепительной улыбкой

        Улыбнетесь точно.

Лентяйкин: Ешьте больше сала, мяса,

        Ешьте с наслаждением.

        Нет, не ешьте так, друзья,

        Будет ожирение.

        Это вредная реклама,

        Заявляю я вам прямо.

        В жирной пище мало толку.

        Ешьте свеклу и морковку,

        Помидоры, лук, чеснок.

        Ешьте много, ешьте впрок.

        В организме витамин

        Потеснит холестерин.

        Знайте, овощи и фрукты –

        Это лучшие продукты.

Сегодня в подарок мы  принесли фрукты, чтобы в вашем организме было много витаминов, полезных для здоровья.

Ведущий: Итак, ребята, на столе у каждого из вас лежат листочки. На них записаны известные вам привычки. Нужно выбрать те привычки, которые вы хотели бы воспитать в себе. Выбранные листочки приклеить их к одному из плакатов.

Ведущий: В завершение нашей программы я хочу подарить каждому из вас «Дневник здоровья»,прочитав, который узнаете для себя много интересного и полезного.

                         Памятка     «Режим дня»

     Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов    деятельности, отдыха, сна, питания.

 1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2.  Для восстановления организму необходимы 7-8 часов сна. Ложись спать не позднее 21 часа.

3.  Старайся вставать рано (6.30 - 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

4.  Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

5.  Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

6.  Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7.  Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.

8.  От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.

9.  Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.

11. Береги зрение, не читай лежа в постели, не сиди долго у компьютера.

             

     

Памятка   «Личная гигиена»

1. Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.

2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.

3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце - это предметы индивидуального пользования.

4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.

5.  Аккуратная, удобная одежда и обувь - залог комфорта, здоровья и успеха.



Предварительный просмотр:

                  Анализ работы по теме самообразования:

   «Посеешь привычку-пожнёшь характер или нравственное        

                                   воспитание школьников»                                                                                                  

           и отчет  работы воспитателя пришкольного интерната  

                      Гаврильченко Светланы Геннадьевны.

1.Результативнасть выполнение программы.

1.Цель программы:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности воспитанников.

2.Воспитание культуры общения с друг другом. Способствовать формирование у    детей этических и нравственных  норм поведения

 3.Формирования своего характера в условиях коллективного проживания

 4.Формирование у воспитанников потребности здорового образа жизни, ответственности и негативному отношению к вредным привычкам.

2.Анализ задач которые я ставила в начале своей программы по самообразованию:                                                                                                   

1.Воспитание нравственных чувств, привычек, норм; Создать все условия для формирования нравственности воспитанников. Научить детей осмыслено отвечать за свои поступки.

2.Формирование коллективистических взаимоотношений детей;

3.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим ,взрослым  и сверстникам;

4.Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

5.Продолжить работу по повышение учебной мотивации и развития учебных навыков.

6.Создать условия для творческой самореализации. Раскрыть таланты индивидуальной, а так же коллективной деятельности воспитанников.

7.Привлечь детей интерната к активным и систематическим занятиям физической культурой.

8.Систематизация и обобщение знаний о полезных и вредных привычках

А)Какие из них удалось выполнить? 

      Развитие культуры поведения и нравственности -  это непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, он направленный на овладение детьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды и, тем не менее, это возможно и целесообразно.  Нравственное развитие воспитанников занимает ведущее место в формировании  развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку,  физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов. Вся моя программа выстроена на этическом, эстетическом, физическом развитии личности.

Б)По каким результатом можно судить.

            Выработанные привычки до автоматизма позволяют нам с  легкостью проходить многие жизненные этапы. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их быстроту, качество. С чего начинается воспитание привычек, помогающих ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого: это авторитетный взрослый человек, т.е. воспитатель, показывающий наглядный пример – с внешних форм поведения до моральных принципов. (которые ребёнок усваивает прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения  дисциплинируют ребенка, подтягивают в учебе, обязывают к сдержанности, культурному отношению к друзьям и взрослым. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально развиваться.

          Изо дня в день, выполняя эти правила, мы  приобретаем необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём – в содержании одежды,  книг, своих вещей. Чистоте в своей комнате. Потребность быть опрятным побуждает ребёнка аккуратнее есть, пользоваться носовым платком, салфеткой. 

            Чтобы выработать у ребёнка прочные положительные привычки, я ни на секунду не отходила от цели к которой мы идем вместе с детьми. Создавала все условия требующих  постоянного внимания к созданию условий, при которых ребёнок мог бы изо дня в день тренироваться в правильных, полезных действиях. ( Чтобы чистота рук стала потребностью, надо ещё приучить мыть руки после любого загрязнения.) Привычки у детей могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль за ребёнком, как тут же меняется его поведение. Старалась довести наши действия до ритуала.

           Когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии.

              Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для  ребёнка в моральных поступках.

              Нужные привычки успешно формируются, если выполняются постоянно, в любых условиях.

В)Какие задачи в работе с воспитанниками  не реализованы. В чем причина?

         Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные: В подростковом возрасте  ребенку все интересно –он начинает курить, пробует алкоголь, разговаривает громко, с матом, чрезмерно жестикулируя; хрустит пальцами, разговаривает с набитым пищей ртом…Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью. Если ребенок лишён самокритичности, считает, что поскольку «привычка – вторая натура», что с ней бороться бесполезно, то этот тягостный багаж  он несет всю свою жизнь .В таких делах нам нужна помощь родителей, которую мы не получаем в полном объёме. Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребёнку освободиться от неё. Это никогда не поздно даже взрослым людям, а ребёнку сделать это значительно легче, так как он обладает лёгкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Терпение воспитателя, время и поддержка родителей помогут постепенно избавиться от дурных  привычки.

Г)Что было сделано для введения ЭТНО компонента в воспитательную деятельность:

          Разработала проект «С чего начинается Родина» (Разработка приложена),макет чума, куклы  народов Севера, выставка костюмов национальностей проживающих на территории ЮГРЫ.

Д)Участия детей в программе по самообразованию в соревновательной, концертной ,выставочной деятельности.

        Приняли три раза участие в «Веселых стартах» ,выставки рисунков, 2018году вступили в группу  волонтерами, участие на всех ярмарках, самостоятельно разработали и провели беседу: «Пагубные привычки это путь в никуда»,(беседа прилагается), изготовили четыре брошюры в виде отчета.( фотоотчет прилагается),провели две беседы о здоровом питании и этикет за столом, приняли участие в конкурсе «Кофе для птиц», Две поделки из орехов (на выставку поделок), Участвовали в трех мастер классах, приняли участие на дискотеке «Веселимся без употребление ПАВ», приняли участие в конкурсе пятерочников, провели акцию по пропаганде ЗОЖ (распространяли по предприятиям брошюры),готовим выставку картин в стиле «Печворк»

Е)тур походы, музей.

          Планируем турпоход ,один раз в год посещение музея.

2.Мероприятие и форма проведения: 

     Форма в основном  проектная (так намного легче вовлечь детей, и пробудить интерес ),выставочная ,волонтерское движение,спортивно-развлекательная,досуго-развлекательное,поделки ручной работы, концертная.    

Над темой: «Посеешь привычку- пожнёшь характер или нравственное        воспитание школьников»  я работаю третий год.    

              Школа-интернат для ребенка   –  это та адаптивная среда, нравственная     атмосфера которой обусловит  его   ценностные ориентации.   Поэтому   важно,   чтобы   нравственная    воспитательная   система взаимодействовала со всеми компонентами  жизни:   уроком, переменой, внеурочной   деятельностью, проживанием в дали от своих родителей,  пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием и  проживанием их в школе –интернате.      Моей задачей является   воспитание в детях самостоятельности   принятых   решениях,   целенаправленности   в   действиях   и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию   и   саморегулированию отношений. Необходимо воспитать так, чтобы дети научились любить свою землю, быть терпимыми, толерантными, жить в мире и согласии с окружающими. В связи с этим я поставила перед собой задачу не просто воспитывать, а правильно воспитать воспитанников , вложить в них, помимо знаний, ещё и духовно-нравственные ценности, которые будут сопровождать их на всём жизненном пути, не сбивая на кривую дорогу.

         Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных и моральных свойств личности проживающих детей, что очень помогло мне в планировании воспитательной работы. Я считаю, что воспитывает   не только содержание, методы и организация обучения, но   и   та   атмосфера,   которая   складывается   в интернате, стиль отношений педагога и детей,   детей   между   собой.   Воспитывает   себя   и   сам воспитанник, превращаясь из объекта в субъект воспитания.    

            Для    нравственного    воспитания    я стараюсь    организовать    учение    как коллективную   деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для   решения, которой   нужен   коллективный поиск. Я провожу ряд открытых мастер-классов в нетрадиционной форме, делюсь опытом с коллегами. Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание и внеклассной работе, вовлекаю детей в проектную деятельность, участие на  праздниках. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Пробудить в воспитаннике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач моей работы. Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным   примером будут способствовать воспитанию нравственности.   Понимая это, я разработала тематику родительского собрания. Оформила брошюру для родителей «В помощь родителям с подростком  11-14лет»

     Работа по духовно — нравственному развитию организовывалась поэтапно:

 – формирование ценностного отношения к труду и творчеству;      _формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, народным традициям                                        ,изучение истории своего края, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций;

– развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям. Проводила беседы с детьми.Совместно с воспитанниками оформили несколько стендов. Считаю, что проведенная работа воспитывает у детей гражданственность, патриотизм, любовь к России, своему народу, краю. В течение учебного года знакомила воспитанников с традициями и культурным достоянием своего края. Провела познавательные беседы: «Народные промыслы России и ЮГРЫ», «Русские народные игры-забавы!».

Принимала участие в родительском выездном собрании. Разработала беседу «Поведение ребенка в переходном возрасте», показали фотоотчет для родителей с участием их детей.

       Для развития нравственных чувств и этического сознания в рамках календарного планирования в течение учебного года проводила беседы о дружбе и друзьях,  «Поговорим о честности. В процессе своей деятельности старалась дать начальные представления о моральных нормах, и правилах нравственного поведения. Учила быть неравнодушными к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, различать хорошие и плохие поступки, стремиться избегать плохих поступков; уметь признаться в плохом поступке и анализировать его.

          В своих беседах старалась дать элементарные знания о традициях образовательного учреждения, воспитывала бережное отношение к ним. Для формирования ценностного отношения к семье, были проведены беседы : «Кто в моей семье главный», старалась формировать ценностное отношение к семье, воспитывала почтительное, доброжелательное и уважительное отношение к родителям, старшим, и младшим, к сверстникам.

             Завершая, я могу   сказать   следующее,   нравственное воспитание – непрерывный   процесс,   он   начинается   с   рождения   человека   и продолжается всю жизнь, направленный   на   овладение   людьми   правилами   и нормами поведения.      

                   Понимая, что нравственное развитие ребенка  и привычки занимает ведущее   место   в   формировании всесторонне развитой личности, что они оказывает огромное влияние на   умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на   воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания детей, добиваясь нужных результатов.

3.Методическая работа за год:

      

 -   Разработала цикл бесед и брошюр: «Права и обязанности для родителей», «Пагубные привычки- это путь в никуда», «Психология подростка  13-14 лет»

А)посещение уроков :

          Посещала уроки Николаевой  Л.В.  Краснокутской Т.А.

Б)Прохождение учебы, участие в семинарах:

Прошла учебу « Образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью.»

В)Проектная деятельность:  

   Разработала три проекта: «С чего начинается Родина», «Территория здоровья», «Мы волонтеры!».

       Разработала цикл бесед и брошюр: «Права и обязанности для родителей», «Пагубные привычки- это путь в никуда», «Психология подростка  13-14 лет»

Г)Открытые мероприятия:

      Провела три мастер класса: «Кукла –закрутка», «Открытка для друга», «Птичка-Синичка», приняла участие в Таежном Буме, выступила на выездном собрании, КВН для учителей, была в качестве организатора на КВНе про фильм.

Д)Участие в конкурсах :

        Приняла участие в Таежном Буме (Стала лауреатом) Участвовала в районном конкурсе «Радуга талантов», вышла победителем во всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «К Новому году готов», приняла участие в конкурсе «Пасхальный перезвон», «Операция снеговик», конкурсы сочинений, рисунков, поделок.

Ж)Поощрение ,грамоты:

    За три года работы по самообразованию получила благодарственное письмо от главы поселения за значительный вклад в воспитании подрастающего поколения, благодарности за общественный труд от профсоюзной организации, тремя дипломами за всероссийский ,районный конкурс и от председателя комитета образования, множественные грамоты и сертификаты.

З)Фото-отчет о проделанной работе.

       Беседы, брошюры, проекты, фотоотчеты прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

Современное общество столкнулось с ужасающим кризисом, состоящим в том, что воспитательные задачи и нравственные нормы взаимоотношений между людьми оказались отвергнутыми и забытыми и в семье,...

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Представлен конспект классного часа, презентация...

Методическая разработка "Посеешь привычку – пожнешь характер"

Цели: Получить представление о полезных и вредных привычках.Способствовать развитию умения анализировать свои привычки студентами.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, сниж...

П Л А Н Воспитателя по самообразованию «Русская народная сказка – средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства»П Л А НВоспитателя по самообразованию«Русская народная сказка – средство ду...

Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,  бережное отношение к своему здоровью....

Отчет по теме самообразования за 2019-2020 уч.год«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность»

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все...