П Л А Н Воспитателя по самообразованию «Русская народная сказка – средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
материал

Супонина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

П Л А Н

Воспитателя по самообразованию

«Русская народная сказка – средство духовно-нравственного воспитания

дошкольников»

Воспитатель Супонина О.Н

Начало изучения темы: сентябрь 2018 год

Окончание изучения темы: май 2019 год

Дрожжино

Возрастные особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принято роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметными детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они способны называть форму, на которую похож предмет, могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи и рифмы.

Изменяется общение ребенка и взрослого. Оно выходит за рамки конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный момент. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Литература:

  1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М. Просвещение 1997 г.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко М. 2011
  3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка, моногр./Л.С. Выготский – М. Смысл, Эксмо,2008 г. – 512с.
  4. Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца// Электрон. б-ки. 1995.
  5. Максаков, А.И. Учите, играя : пособие для воспитателя детского сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. –М.: Просвещение, 1979.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность:

Духовно-нравственное воспитание ребенка – одна из важных сторон воспитания ребенка. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности ребенка, влияет на познание, повышает познавательную активность.

  1. Общество нуждается в подготовке не только образованных, но и высоко нравственных людей.
  2. В современном мире множество источников, негативно влияющих на нравственное развитие молодого поколения
  3. Одна образованность не дает сама по себе высокого уровня нравственной воспитанности. Воспитанность – это качества личности, определяющие его отношение к другим людям на основе уважения.

Период дошкольного детства особенно благоприятен для нравственного воспитания ребенка.

Многочисленные исследования показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, поговорки, пословицы, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно -нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В классификации сказок и сложились следующие группы сказок, однородных по составу персонажей, по мотивам и сюжетам, приёмам построения и другим стилевым признакам, составляющим разновидности сказочного жанра:

Сказки о животных (животный эпос);

Волшебные (или чудесные) сказки;

Социально - бытовые сказки;

Авантюрно - новеллистические сказки.

Сказка детям нужна для того, чтобы заглянуть в "кладовые" личности и извлечь оттуда такие качества как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, милосердие, преданность, дружелюбие, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка, патриотизм, честность и многие другие. Вероятно, но необходимо иметь свой "ключик" к человеческой индивидуальности. Возможно, чтобы нравственное развитие происходило не только на основе пассивного, непроизвольного подражания, "заражения" чувствами другого, а имело своевременное и осознанное вмешательство. Один из путей такого "вмешательства" лежит через сказку.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста.»

Цели самообразования по теме:

1.Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

2.Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.

3.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4.Содействовать освоению навыков доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

5.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Задачи самообразования по теме:

  1. Рассмотреть духовно - нравственно-этические достоинства народной сказки в воспитание дошкольников;
  2. Раскрыть воспитательную ценность народных сказок;
  3. Рассмотреть эмоциональное погружение детей в народную сказку;
  4. Рассмотреть использование народной сказки в воспитательной работе с детьми.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный (сбор информации)
  2. Организационно-диагностический
  3. Результативный

Методы и формы работы:

1.Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, книг, театральных постановок)

2.Словесный (беседа, использование художественного слова, объяснение)

3.Практиеский (выполнение детьми самостоятельной работы, осуществление дидактических игр)

4.Эвристический (развитие находчивости и активности).

5.Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Предполагаемые итоги реализации:

  1. развить устойчивый интерес детей к сказкам;
  2. приобщить детей к художественному слову сказки;
  3. развить эмоциональную отзывчивость на сказки
  4. дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;
  5. воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1.Изучить взгляды известных педагогов на духовно-нравственное воспитание и использование народной педагогики в педагогическом процессе.

2.Проанализировать педагогическую литературу по теме «Народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

3.Исследовать эффективность применения нардной сказки в духовно-нравственном воспитании средних дошкольников

4. Продолжать пополнять экспонатами уголок сказки «Музей Мухи-Цокотухи» (в сотрудничестве с родителями группы).

План работы с родителями
- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Нравственное воспитание ребёнка»
- Памятка с рекомендациями по организации домашнего чтения.
- Создание библиотеки русской народной сказки
- Консультация: «Роль  народной сказки в нравственном воспитании ребёнка»
- Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.
- Показать родителям театрализацию с помощью театра бибабо сказки «Теремок» детьми группы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

1.Аникин В.П. Русское устное народное творчество. - М.: Высшая школа, 2001.

2.Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения.
Омск. 1998.
3.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. 1991.
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М. 1979
5.Бехтерев В.Н. Вопросы воспитания в возрасте первого воспитания М. 1982.
6.Буре Р.С. Нравственное воспитание дошкольников. М.1972.
7.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Академия, 1999г.

8.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.1991.с.24. с.32.
9.Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников М. 1989.с.45.

10.Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 1999..

12.Запорожец Л.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения. М.1984
13. Запорожец Л.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М.1986.
14.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.1981.

15.О.А.Шиян развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

 Детский сад № 22

«Город детства»

Литвинова Н.Я.

ПЛАН

работы по самообразованию

2018-2019 г.г.

Ф.И.О. воспитателя: Супонина Ольга Николаевна

Тема: «Русская народная сказка – как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Цель: изучение особенностей нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Срок

Содержание деятельности

Рузельтат

Октябрь

Изучение инновационных методик и технологий

Составить учебный план на 2018-2019 г.г.

Ноябрь

Оформить в группе центр книги:

«Лиса и кувшин (в обработке О.Капицы)

«Заяц – хвастун» (О. Капицы)

«Ховрошечка» (А.Толстой)

«Царевна-лягушка» (М. Булатова)

«Сивка-Бурка» (М. Булатова)

«Зимовье зверей»

«Снегурочка»

«Иван Царевич и серый волк»

«По щучьему веленью»

Библиотека сказок

Декабрь

Знакомство с биографией писателей: А.Толстого, О.Капица, М. Булатова, А. Платонова

Портреты писателей, художников, биографии

Январь

Изучить роль сказок в развитии детей

Консультации для родителей

Февраль

Знакомство со сказкой

«Какая прелесть эти сказки»

Выставка рисунков

Подготовка презентации

Март

Путешествие по русским народным сказкам

Театрализация русской сказки «Теремок» с помощью кукол бибабо

Показ детьми сказки на празднике мам и младшим группам

Апрель

«В стране сказок»

Развлечение «Сказка ложь – да в ней намек – добрым молодцам урок»

Май

Анализ, обобщение и распространение опыта

Написание статьи по теме самообразования и публикации статьи на личном сайте в интернете

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

П Л А Н

Воспитателя по самообразованию

«Русская народная сказка – средство духовно-нравственного воспитания

дошкольников»

Воспитатель Супонина О.Н

Начало изучения темы: сентябрь 2018 год

Окончание изучения темы: май 2019 год

Дрожжино

Возрастные особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принято роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметными детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они способны называть форму, на которую похож предмет, могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи и рифмы.

Изменяется общение ребенка и взрослого. Оно выходит за рамки конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный момент. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Литература:

  1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М. Просвещение 1997 г.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко М. 2011
  3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка, моногр./Л.С. Выготский – М. Смысл, Эксмо,2008 г. – 512с.
  4. Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца// Электрон. б-ки. 1995.
  5. Максаков, А.И. Учите, играя : пособие для воспитателя детского сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. –М.: Просвещение, 1979.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность:

Духовно-нравственное воспитание ребенка – одна из важных сторон воспитания ребенка. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности ребенка, влияет на познание, повышает познавательную активность.

  1. Общество нуждается в подготовке не только образованных, но и высоко нравственных людей.
  2. В современном мире множество источников, негативно влияющих на нравственное развитие молодого поколения
  3. Одна образованность не дает сама по себе высокого уровня нравственной воспитанности. Воспитанность – это качества личности, определяющие его отношение к другим людям на основе уважения.

Период дошкольного детства особенно благоприятен для нравственного воспитания ребенка.

Многочисленные исследования показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, поговорки, пословицы, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно -нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В классификации сказок и сложились следующие группы сказок, однородных по составу персонажей, по мотивам и сюжетам, приёмам построения и другим стилевым признакам, составляющим разновидности сказочного жанра:

Сказки о животных (животный эпос);

Волшебные (или чудесные) сказки;

Социально - бытовые сказки;

Авантюрно - новеллистические сказки.

Сказка детям нужна для того, чтобы заглянуть в "кладовые" личности и извлечь оттуда такие качества как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, милосердие, преданность, дружелюбие, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка, патриотизм, честность и многие другие. Вероятно, но необходимо иметь свой "ключик" к человеческой индивидуальности. Возможно, чтобы нравственное развитие происходило не только на основе пассивного, непроизвольного подражания, "заражения" чувствами другого, а имело своевременное и осознанное вмешательство. Один из путей такого "вмешательства" лежит через сказку.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста.»

Цели самообразования по теме:

1.Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

2.Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.

3.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4.Содействовать освоению навыков доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

5.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Задачи самообразования по теме:

  1. Рассмотреть духовно - нравственно-этические достоинства народной сказки в воспитание дошкольников;
  2. Раскрыть воспитательную ценность народных сказок;
  3. Рассмотреть эмоциональное погружение детей в народную сказку;
  4. Рассмотреть использование народной сказки в воспитательной работе с детьми.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный (сбор информации)
  2. Организационно-диагностический
  3. Результативный

Методы и формы работы:

1.Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, книг, театральных постановок)

2.Словесный (беседа, использование художественного слова, объяснение)

3.Практиеский (выполнение детьми самостоятельной работы, осуществление дидактических игр)

4.Эвристический (развитие находчивости и активности).

5.Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Предполагаемые итоги реализации:

  1. развить устойчивый интерес детей к сказкам;
  2. приобщить детей к художественному слову сказки;
  3. развить эмоциональную отзывчивость на сказки
  4. дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;
  5. воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1.Изучить взгляды известных педагогов на духовно-нравственное воспитание и использование народной педагогики в педагогическом процессе.

2.Проанализировать педагогическую литературу по теме «Народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

3.Исследовать эффективность применения нардной сказки в духовно-нравственном воспитании средних дошкольников

4. Продолжать пополнять экспонатами уголок сказки «Музей Мухи-Цокотухи» (в сотрудничестве с родителями группы).

План работы с родителями
- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Нравственное воспитание ребёнка»
- Памятка с рекомендациями по организации домашнего чтения.
- Создание библиотеки русской народной сказки
- Консультация: «Роль  народной сказки в нравственном воспитании ребёнка»
- Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.
- Показать родителям театрализацию с помощью театра бибабо сказки «Теремок» детьми группы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

1.Аникин В.П. Русское устное народное творчество. - М.: Высшая школа, 2001.

2.Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения.
Омск. 1998.
3.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. 1991.
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М. 1979
5.Бехтерев В.Н. Вопросы воспитания в возрасте первого воспитания М. 1982.
6.Буре Р.С. Нравственное воспитание дошкольников. М.1972.
7.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Академия, 1999г.

8.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.1991.с.24. с.32.
9.Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников М. 1989.с.45.

10.Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 1999..

12.Запорожец Л.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения. М.1984
13. Запорожец Л.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М.1986.
14.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.1981.

15.О.А.Шиян развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

 Детский сад № 22

«Город детства»

Литвинова Н.Я.

ПЛАН

работы по самообразованию

2018-2019 г.г.

Ф.И.О. воспитателя: Супонина Ольга Николаевна

Тема: «Русская народная сказка – как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Цель: изучение особенностей нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Срок

Содержание деятельности

Рузельтат

Октябрь

Изучение инновационных методик и технологий

Составить учебный план на 2018-2019 г.г.

Ноябрь

Оформить в группе центр книги:

«Лиса и кувшин (в обработке О.Капицы)

«Заяц – хвастун» (О. Капицы)

«Ховрошечка» (А.Толстой)

«Царевна-лягушка» (М. Булатова)

«Сивка-Бурка» (М. Булатова)

«Зимовье зверей»

«Снегурочка»

«Иван Царевич и серый волк»

«По щучьему веленью»

Библиотека сказок

Декабрь

Знакомство с биографией писателей: А.Толстого, О.Капица, М. Булатова, А. Платонова

Портреты писателей, художников, биографии

Январь

Изучить роль сказок в развитии детей

Консультации для родителей

Февраль

Знакомство со сказкой

«Какая прелесть эти сказки»

Выставка рисунков

Подготовка презентации

Март

Путешествие по русским народным сказкам

Театрализация русской сказки «Теремок» с помощью кукол бибабо

Показ детьми сказки на празднике мам и младшим группам

Апрель

«В стране сказок»

Развлечение «Сказка ложь – да в ней намек – добрым молодцам урок»

Май

Анализ, обобщение и распространение опыта

Написание статьи по теме самообразования и публикации статьи на личном сайте в интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование музыки на уроках русского языка как средство духовно-нравственного воспитания и развития творческих способностей обучающихся"

С данным проектом выступала на Республиканской Ярмарке инновационных проектов осенью 2011 г., получила диплом 3 степени. А в апреле 2012 г. делилась наработками по проекту в г.Отрадном на Международно...

Доклад "Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе"

Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе...

«Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа»

Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений. Тема доклада: «Народные традиции как средс...

Педагогический опыт по теме: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Опыт работы педагога по теме «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»....

Приложения к опыту работы по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания для дошкольников"

Приложения к опыту работы по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания для дошкольников"...

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ве...