Методическая разработка на тему "Характер и выбор профессии"
методическая разработка по психологии (8, 9 класс) на тему

Литвинова Ольга Александровна

Методическая разработка предназначеня для 8-9 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakter_i_vybor_professii.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

Методическая разработка на тему:

«Характер и выбор профессии»

для обучающихся 8-9 классов

                                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                                             педагог-психолог

                                                                                                                          О.А. Литвинова

Каргаполье, 2017

Характер и выбор профессии

Цель: сформировать представление о типах профессий, видах подходящих специальностях, чертах характера, которые необходимо развивать для будущей профессиональной деятельности.

Задачи: - научить оценивать свои возможности при выборе профессии;

-воспитывать уважительное отношение любой профессии;

- развивать готовность к адекватному выбору профессии

Класс: 8-9

Оборудование: мяч, ТСО, список качеств, конверт с вопросами

Используемые ресурсы:

  1. Прекрасное далёко: кем быть?/авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. -  Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
  2. http://ped-kopilka.ru/psihologija/igry-po-proforientaci-dlja-starsheklasnikov.html 

Ход мероприятия:

  1. Разминка.

 Упражнение «Назови профессию»

Детям предлагается назвать как можно больше профессий, выигрывает тот, кто назовёт больше профессий.

Упражнение «Кто есть кто»

  Перед началом самой игры ведущий спрашивает у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписывает эти профессии (примерно 10-15) на доске; или использует материалы анкет. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

 Затем ведущий объясняет правила проведения игры: «Сейчас я буду называть профессии; каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии».

 Показав на своего товарища, все участники должны замереть; ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

  1. Основная часть.

Упражнение «Типы профессий»

Детям даётся классификация профессий по Е.А. Климову

-Человек-человек;

-Человек-знак;

-Человек-природа;

-Человек-техника;

-Человек - художественный образ.

Просмотр видеоролика «Ты и твоя будущая профессия»

Упражнение «Магазин профессий»

Детям сообщается, что открылся волшебный магазин, в этом магазине можно приобрести недостающие или желаемые черты характера. Расплатиться можно своими чертами характера, которые им не очень нравятся.

На доске, «в волшебном магазине», под заголовком «Сегодня в продаже» висит перечень качеств:

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

РАДУШИЕ

СОЧУВСТВИЕ

ТАКТИЧНОСТЬ

ТЕРПИМОСТЬ

ЧУТКОСТЬ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ПРИВЕТЛИВОСТЬ

ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТКРОВЕННОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ

ПОРЯДОЧНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

ЭНТУЗИАЗМ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

САМОКРИТИЧНОСТЬ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ

МАСТЕРСТВО

ПОНЯТЛИВОСТЬ

СОБРАННОСТЬ

ТОЧНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

УСИДЧИВОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

БОДРОСТЬ

ВЕСЁЛОСТЬ

ДУШЕВНОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

НЕЖНОСТЬ

СЕРДЕЧНОСТЬ

ВЗВОЛНОВАННОСТЬ

ЖАЛОСТЛИВОСТЬ

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ОПТИМИСТИЧНОСТЬ

СДЕРЖАННОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр презентации «Профессия для меня»

  1. Заключительная часть

Упражнение «Продолжи предложение»

Я хотел бы стать….

Упражнение «Конверт дружеских вопросов»

Мне понравилось…

Для себя я узнал…

Я хотел бы сказать…

Меня удивило…

Об этом я не знал…

Хотел бы поделиться….

Прощание.

Приложение

  1. Повар
  2. Автослесарь
  3. Швея
  4. Штукатур-маляр
  5. Столяр
  6. Парикмахер
  7. Дворник
  8. Кондитер
  9. Грузчик
  10. Подсобный рабочий
  11. Сантехник
  12. Кладовщик
  13. Санитар (Санитарка)
  14. Закройщик
  15. Упаковщик

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

РАДУШИЕ

СОЧУВСТВИЕ

ТАКТИЧНОСТЬ

ТЕРПИМОСТЬ

ЧУТКОСТЬ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ПРИВЕТЛИВОСТЬ

ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТКРОВЕННОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ

ПОРЯДОЧНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

ЭНТУЗИАЗМ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

САМОКРИТИЧНОСТЬ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ

МАСТЕРСТВО

ПОНЯТЛИВОСТЬ

СОБРАННОСТЬ

ТОЧНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

УСИДЧИВОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

БОДРОСТЬ

ВЕСЁЛОСТЬ

ДУШЕВНОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

НЕЖНОСТЬ

СЕРДЕЧНОСТЬ

ВЗВОЛНОВАННОСТЬ

ЖАЛОСТЛИВОСТЬ

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ОПТИМИСТИЧНОСТЬ

СДЕРЖАННОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Мне понравилось…

Для себя я узнал…

Я хотел бы сказать…

Меня удивило…

Об этом я не знал…

Хотел бы поделиться….

ВЕЖЛИВОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

ОТКРОВЕННОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЕУСТРЕММЛЁННОСТЬ

СОБРАННОСТЬ

УСИДЧИВОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

БОДРОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

ВЗВОЛНОВАННОСТЬ

ОПТИМИСТИЧНОСТЬ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

РАДУШИЕ

ТЕРПИМОСТЬ

ПРИВЕТЛИВОСТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ

УВЕРЕННОСТЬ

ЭНТУЗИАЗМ

ИНТЕЛЛЕГЕНТНОСТЬ

САМОКРИТИЧНОСТЬ

МАСТЕРСТВО

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ВЕСЁЛОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

ЖАЛОСТЛИВОСТЬ

СДЕРЖАННОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

ЧУТКОСТЬ

ОБАЯТЕЛЬНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПОРЯДОЧНОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

ПОНЯТЛИВОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ДУШЕВНОСТЬ

СЕРДЕЧНОСТЬ

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Мне понравилось…

Для себя я узнал…

Я хотел бы сказать…

Меня удивило…

Об этом я не знал…

Хотел бы поделиться….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

Методические рекомендации родителям "Ошибки при выборе профессии"

Перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки, совершаемые нами при выборе профессии....

Методическая разработка программы курса по выбору "Яды в нашей жизни"

     Курс является межпредметным, так как интегрируются знания по химии, экологии, биологии, истории, медицине и т.д. В ходе изучения содержания курса познакомятся не только с ра...

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"

Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...

Разработка урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"

Карта урока "Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность"...

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс...