Программы обучения
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по технологии136 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ  ПРЕДМЕТОВ»

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

руководитель ШМО                                         Директор МАОУ «СОШ № 19»

__________________                                        ____________ Л.А. Захарова

«___» ___________2012г.                                         «____» _______________2012 г.

ТЕХНОЛОГИЯ

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД  

рабочая программа для учащихся 5 классов

Составитель:

Т.В. Чередилина,

учитель технологии  

высшей категории

Краснотурьинск

2012  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

             Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

             Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

             Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

             Базовыми разделами программы для учащихся 5 классов являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Также программа обязательно включает в себя разделы «Технологии ведения дома», «Рукоделие. Художественные ремёсла».

Целями обучения являются:

  1. развитие творческой, активной и ответственной личности;
  2. формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных отношений,
  3. приобретение умений в прикладной творческой деятельности.

     Изучение технологии направлено на достижение следующих задач:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-   овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,  безопасными  приемами труда;

-  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

-  формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

Данная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана для учащихся 5 классов на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  по технологии (Новый Государственный образовательный стандарт приказ № 1312 от 09.03.04г). Программы по технологии к учебникам для 5 классов (авторы Крупская Ю.В.,  Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д.), рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса  технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

         На изучение технологии в 5 классах предусмотрено 68 часов (по 2 часа в неделю), из них 60-70 % учебного времени отводится на практическую деятельность учащихся.

Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта.

             Пользуясь правом замены 15% объема программы и, опираясь на собственный опыт, 2 часа, отведенные на «Узелковый батик» в 5 классе в рамках изучения подраздела «Рукоделие. Художественные ремесла» добавлены для изучения вышивки. Количество часов, отведенное на изучение данных тем, сравнительно недостаточно для усвоения большого объема информации и выполнения завершенной работы.

             Содержательные линии национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта  Свердловской области реализуются через следующие разделы данной программы:

  1. Художественная культура (виды декоративно - прикладного искусства и народных промыслов Урала; становление ремёсел и промыслов в прошлом и их развитие в настоящее время) в разделах «Рукоделие. Художественные ремёсла», «Технологии ведения домашнего хозяйства».
  2. Социально-экономическая и правовая культура (основные методы формирования поведения, способы реализации личных потребностей путём соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм) в разделах «Обычаи, традиции, правила поведения» и «Технологии ведения домашнего хозяйства».
  3. Культура здоровья и охраны жизнедеятельности (понимание здоровья как высшей ценности; национально-культурные традиции в питании населения региона;  зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа; уральская кухня как рациональное питание для местных жителей) в разделе «Кулинария».
  4.  Экологическая культура (принципы экологической этики и особенности их реализации в повседневной жизни; проблема переработки бытовых отходов) в разделе «Эстетика и экология жилища».
  5. Информационная культура (основные источники информации; отбор достоверной информации, необходимой для решения практических задач; различные формы познания и осмысления получаемой информации; способы развития навыков самообразования с учётом индивидуальных способностей и требований учебной деятельности; эффективные способы самоанализа) в разделах «Основы проектирования» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
  6. «Родной язык» реализуется в процессе грамотного и логического изложения своих мыслей в письменной и устной форме, выразительного чтения материала.

        

        С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  1. формы образования - комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары,
    круглые столы, лабораторные работы,  практические работы;
  2. технологии   образования   -  работу   в  группах,   индивидуальную  работу
    учащихся,    модульную,    проектную,    информационно-коммуникативную;
  3. методы  образования - самостоятельные работы,   фронтальный  опрос,
    объяснение, сократический метод.
  4. методы мониторинга знаний и умений обучающихся - тесты, творческие
    работы, контрольные работы, устный опрос.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, ценностно-ориентационной и деятельностно-коммуникативной.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Практика

Теория

Введение

1

1

Кулинария

16

8

8

Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов:

Элементы материаловедения

4

2

2

Ручные работы с тканью

4

2

2

Рукоделие и художественные ремесла

8

4

4

Элементы машиноведения

4

2

2

Конструирование и моделирование рабочей одежды

6

4

2

Технология изготовления рабочей одежды

14

8

6

Технологии ведения дома

4

2

2

Выполнение проектных работ

4

4

Итоговое занятие

1

1

Резервное время

2

2

Итого

68

38

30

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение (1ч). Что такое «технология». Что изучает технология.

1. Кулинария (16 час)

Санитария и гигиена (2ч).

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Кухонная посуда и уход за ней. Моющие средства.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Варианты объектов труда.

Рабочее место бригады на кухне.

Физиология питания(2ч).  

Общие сведения о питании. Пирамида питания. Витамины. Понятие о процессе пищеварения. Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (8 час)

Блюда из свежих овощей

Роль овощей в питании человека. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов из свежих овощей. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из свежих овощей.

Варианты объектов труда. Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей.

Блюда из вареных овощей

Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Виды тепловой обработки овощей. Правила тепловой обработки.

Практические работы

Приготовление блюд из вареных овощей. Винегрет овощной. Органолептическая оценка готовых блюд.

Варианты объектов труда.

Салаты из вареных овощей. Овощные гарниры.

Блюда из яиц

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Блюда из яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц.

Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца.

Бутерброды, горячие напитки

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Варианты объектов труда.

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Сервировка стола (2ч)

Составление меню. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда. 

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Заготовка продуктов (2ч)  

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав.  Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Варианты объектов труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.

2. Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (32 час)

Элементы материаловедения  (4 ч)

Классификация текстильных волокон. Классификация и свойства тканей. Натуральные растительные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Особенности определения хлопчатобумажной и льняной ткани.   Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Варианты объектов труда. Образцы волокон и ткани. Образец полотняного переплетения.

Ручные работы с тканью (4ч).

Значение влажно-тепловой обработки при изготовлении швейных изделий. Организация рабочего места. Терминология и требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ. Профессия гладильщицы. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила отрезания нити от катушки, вдевание нитки в иголку. Способы закрепления рабочей  нити на ткани. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Требования, применяемые к выполнению ручных работ (технические условия). Технология выполнения швейных операций. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практические работы   Отделка и влажно-тепловая обработка ткани. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

 

Рукоделие. Художественные ремесла (8 час)

Вышивка

   История вышивки. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Особенности русской вышивки.  Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Инструменты материалы и приспособления.

Простейшие ручные швы.  Использование таких швов. Способы безузлового закрепления рабочей нити. Швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый,  «за иголку», тамбурный, «петля  вприкреп», «узелки», петельный. Технология процесса вышивания. Окончательная обработка вышитых изделий. Правила техники безопасности при выполнении работы ножницами, иглами, булавками, утюгом.  

Практические работы

   Организация рабочего места для ручного шитья. Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка.   Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик».

Узор в художественной отделке вышивкой, подготовка к вышиванию

 Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.  Способы перевода рисунка на ткань (с помощью копировальной бумаги, по счету нитей, точечный способ перевода).

Практические работы

Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и разметка размера узора на изделии. Подготовка ткани к работе (этапы). Перевод рисунка на ткань.

Вышивание миниатюры

   Украшение интерьера дома изделиями из вышивки. Миниатюры.

Практические работы

Заправка изделия в пяльцы. Подготовка пасмы мулине к работе. Выполнение элементов вышивки. 

Метки и монограммы

   Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Виды и использование меток и монограмм. Технология выполнения

Практические работы

   Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка

Варианты объектов труда  Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок

Элементы машиноведения  (4 час)

Сведения о швейных машинах

История создания швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

           Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нити.

Варианты объектов труда. Швейная машина.

Безопасные приемы труда при работе на швейной машине с электрическим приводом.

   Машинные работы. Терминология. Виды машинных швов. Требования к выполнению машинных швов. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Практические работы

   Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек на ткани без ниток по намеченным линиям.

Варианты объектов труда. Образцы машинных строчек

Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 час)

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

 Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Практические работы

    Снятие мерок и запись результатов измерений.

Конструирование  фартука

   Понятие о конструировании. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Расчетные формулы.

Практические работы

   Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Варианты объектов труда. Чертеж фартука.

Моделирование фартука.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

   Моделирование фартука выбранного фасона.

Варианты объектов труда.

Чертеж  выкройки фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды (14 ч)

Подготовка к раскрою. Раскрой.

   Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка Раскрой фартука. Правила безопасности при работе с ножницами. 

Практические работы

   Подготовка выкройки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани.

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

   Подготовка деталей кроя к сметыванию. Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе. Способы переноса контурных и симметричных линий.

Практические работы 

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Подготовить детали кроя к сметыванию.

Обработка  накладных карманов, пояса, бретелей.

     Виды карманов. Технология обработки накладного кармана. Технология обработки мелких деталей.

Практические работы

Обработка накладного кармана, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Контроль и оценка качества готового изделия.

Соединение кармана с нижней частью фартука

 Места расположения карманов.

Практические работы

     Соединение кармана с нижней частью фартука.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука

     Варианты обработки срезов фартука. Шов вподгибку с закрытым срезом, тесьмой.

Практические работы

     Обработка срезов фартука.  Влажно-тепловая обработка изделия.

Обработка нагрудника 

Способы обработки нагрудника. Соединение готовых бретелей с нагрудником и обтачивание срезов или обработка с помощью краевых швов.  

Практические работы.

Соединение нагрудника с бретелями и машинная обработка нагрудника.

Соединение нагрудника и нижней части фартука с притачным поясом

Способы соединения пояса. Последовательность выполнения работы.  Фурнитура. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

     Обработка фартука поясом. Окончательная обработка изделия. Художественная отделка изделия.

Технологии ведения дома (4 ч)

Эстетика и экология жилища

             Интерьер жилых помещений и их комфортность. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Современные стили в интерьере.

             Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой.

             Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы:

             Выполнение эскиза интерьера кухни.

Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

             Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.

Практические работы:

              Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Варианты объектов труда.

             Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.

3. Творческие, проектные работы (4 ч).

        Что такое творческие проекты.  Этапы выполнения проекта.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 5-го класса. Вариант для девочек. В 2-х частях. Саратов: «Лицей». 2000. – 64с.
  2. Технология 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И А. Сасовой. М.: Вентана-Граф. 2007. – 240с.
  3. Технология. 5 класс. Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией ВД. Симоненко. В 2-х частях. / авт.-сост. Н.Б. Голондарева. Волгоград: «Корифей». 2010. -112с.
  4. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф. 1998. – 256с.
  5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007. – 192с.
  6. Чернякова.В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 5кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997. -127с.  
  7. Ширина Н.И., Захарова Н.А., Корнева Л.Н., Сасова И.А..  Технология: обслуживающий труд 5 класс. Тетрадь творческих работ для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. М.: Вентана-Граф. 2008. - 80с.
  8. Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

к разделу «Кулинария» - плакаты, карточки-задания, презентация «Интерьер кухни»

к разделу «Материаловедение» - коллекция волокон, коллекции тканей, презентация «Хлопок»

к разделу «Машиноведение»- оборудование: швейная бытовая машина с электроприводом, краеобметочная машина; инструменты: для ручной обработки тканей, для раскроя тканей

к разделу «Технология изготовления рабочей одежды» - образцы швейных изделий пооперационной обработки,  плакаты «Технология обработки швейных изделий»,  материалы: нитки катушечные, лоскут.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Предметная (предметно-информационная) составляющая образованности

  1. знать методы сохранения и укрепления здоровья;  
  2. знать негативные последствия различных видов зависимостей;
  3. иметь представление о нормах, обеспечивающих сохранение и укрепление своего здоровья
  4. объяснять влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
  5. определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;
  6. знать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;
  7. знать виды оборудования современной кухни;
  8. изучать экологическое загрязнение пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека; профилактику пищевых отравлений;
  9. знать назначение различных швейных изделий; виды декоративной отделки изделий из различных материалов; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.     
  10. знать современные стили в интерьере; рациональное размещение оборудования кухни; влияние электробытовых приборов на здоровье человека.
  11. создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований;  
  12. планировать и реализовывать творческий проект.

Деятельно-коммуникативная   составляющая образованности  

  1. уметь использовать различные источники информации для получения нужных сведений;
  2. выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
  3. уметь составлять меню завтрака; накрывать праздничный стол
  4. выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
  5. соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
  6. заготавливать на зиму овощи и фрукты;
  7. оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
  8. уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи фартука (передника); выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейных изделий вышивкой; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами. 
  9. выполнять эскизы интерьера кухни, прихваток, полотенец и др
  10. применять способы декоративного украшения кухни изделиями собственного изготовления.  

Ценностно-ориентированная составляющая образованности  

  1. ценность собственного психофизического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления;
  2. обладание самостоятельности и настойчивости в достижении цели,
  3. проявление интереса к окружающему миру.

     

     


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адреянова Л.И. Уроки шитья. – Екатеринбург.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1994
  2. Высокая мода. Секреты дизайна. /под ред. Джейн Корнелл. – М.: агентство «Ниола-Пресс». 1996.
  3. Дамское рукоделие. Книга о вышивке. / С. Попова. Нижний Новгород: ПК Инжиниринг, ЛТД. 1993. – 112с.
  4. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – Мн.: Полымя.1991
  5. Ерзенкова Н.В. Искусство красиво одеваться. – Рига, Импакт, 1993
  6. Искусство одеваться / Сост. Н.Г. Новосад. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1989
  7. Которн Н. История моды в ХХ веке. – М.: Издательство «Триумф». 1998
  8. Лин Жак. Техника кроя: пер. с франц. – М.: Издательство «Мега». 1992
  9. Нуриманшина Р.Х. Как стать портным. Учебн. пособие. – Екатеринбург.: Издательство ООО «Горизонт – авиа», 2003
  10. Примерные программы среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2000.
  11. Рукоделие. Популярная энциклопедия. / И.А. Андреева. М.: Большая Рос. энциклопедия. 1992. – 287с.
  12. Труханова А.Т., Иаев В.В., Рейнова Е.В.Основы швейного производства. Просвещение, 1984
  13. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высшая школа, 1993
  14. Януш А. Мы шьём сами. М.: «Ступень», 1994.

Иные информационные источники

  1. Компьютерный журнал моделей. Система проектирования одежды «Леко». www.LEKALA.info
  2. Современная энциклопедия моды. РС CD-ROM. «Одиссей». 2008.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВИТЕЛЕ ПРОГРАММЫ

ФИО                         Чередилина Татьяна Викторовна

Должность                 учитель технологии

Категория                        высшая

Домашний адрес                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающие программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталости на начальном этапе обучения

Целью данных программ является  развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование  позитивных качеств, развитие познавате...

Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)

Данный материал будет интересен специалистам, которые работают с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приведены примеры функциональных заданий, которые можно вставить в индивидуальную...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина...

Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)

Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией....