Современные образовательные технологии,используемые в ДОУ.Цвето-терапия.
учебно-методический материал по технологии по теме
В материале перечислены ненасильственные методы и приёмы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, упражения с цветом, изобразительные техники, список литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№3 «Ручеёк»
г.Выкса 2012г
Материал подготовлен старшим воспитателем
М.А.Сергеевой
Современные образовательные технологии, используемые для обеспечения психологического комфорта детей дошкольного возраста.
Цвето-терапия для дошкольников
В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.
(Уильям Блейк)
Кажется, эти слова мог сказать ребенок.
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.
Вспомните, какое значение придает ребенок своим драгоценностям (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др.). На взгляд взрослого, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти необычные материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.
Педагогам, участвующим в образовательном процессе дошкольного учреждения, необходимо владеть основными методами и приемами руководства различными видами деятельности детей дошкольного возраста. Среди них большое место занимает изобразительная деятельность.
Ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава — зеленая, небо — синее).
Отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (чтобы нарисовать правильно, нужно повторить образец, например, круги в изображении снеговика).
А где же творчество? Эмоциональный крик детской души?
Решение этой проблемы видится в новом подходе к преподаванию изобразительной деятельности. В частности, через направление артпедагогики (эмоциональное образование). Артпедагогика — одно из направлений арттерапии.
В последнее время слово арттерапия все чаще звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, художников, людей, занимающихся детским творчеством, и у каждого есть свое видение того, что есть лечение искусством (арт — искусство, терапия — лечение). Я предлагаю свою формулировку. Арттерапия — это метод изменения состояния структуры мироощущения человека посредством самостоятельной творческой деятельности, позволяющей выразить его эмоции и иные содержания психики.
Дошкольное образование многие годы было ориентировано на обеспечение лишь познавательного развития. Вместе с тем, само предназначение воспитания в дошкольном возрасте заключается не столько в получении знаний, сколько в становлении базовых характеристик личности ребенка — самооценки, социально-психологических особенностей общения с другими людьми.
Ненасильственные методы и приёмы организации жизнедеятельности детей
- Задействование всех сенсорных каналов с соответствующим обыгрыванием:
* Зрительного:
- внесение игрушки;
- живого объекта;
- модели;
- необычного предмета
* Слухового:
- музыка;
- колокольчик;
- запись пения птиц;
- запись голоса;
- звон, щелчок
* Осязательного :
- воспитатель даёт на ощупь детям какой – либо предмет с
дальнейшим обыгрыванием;
- определение предмета на ощупь;
* Обонятельного:
- использование запахов разных предметов, духов, цветов и т.д.
2. Использование речевых возможностей педагога:
* изменение громкости голоса;
* чтение стихотворения , когда дети не ожидают;
* загадывание загадок;
* использование песни (воспитатель запел)
3. Создание необычной ситуации, непривычного окружения:
* странно одетый воспитатель;
* затемнённая комната со свечами;
* включение записи голоса воспитателя;
* приглашение детей из другой группы;
* персонажи сказок
4. Необычное поведение воспитателя:
* не обращая внимание на детей, вос-ль достаёт книгу и
рассматривает её;
* воспитатель играет с новой игрушкой, с увлечением лепит, рисует;
держит руку в кармане и , когда остальные дети шумят, подзывает
одного ребёнка и говорит ему, чтобы он сообщил другим детям,
что у воспитателя в кармане находится сюрприз, и кто желает
узнать – пусть подойдёт;
*громкое эмоциональное обсуждение с помощником воспитателя
того что делается за окном и т.п.
Упражнения с цветом.
«Вырезанные формы».
«Каракули».
«Каракули тела».
«Завершение».
«Крупный масштаб».
Рисунок на влажной бумаге.
«Чернильные пятна и бабочки».
«Отпечатки».
Процарапанная поверхность
Изобразительные техники
Марания
Рисование пальцами
Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами)
Рисование предметами окружающего пространства
Трехмерные и плоскостные изображения из газет (бумаги)
Литература:
Р. Гибсон и Д. Тайлер «Веселое рождество» и «Веселые игры» ;
М. Дрезниной «Игры на листе бумаги» ;
А.А. Фатеевой «Рисуем без кисточки» ;
Н.Л. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей» ;
Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей» ;
Л.Д. Мардер «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23785.jpg)
Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-211269-1363068492.jpg)
Современные педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
О сущности основных характеристиках и закономерностях учебного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681330-1444152511.jpg)
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"
В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...
Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор опр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954179-1506788665.jpg)
Доклад «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ОТДЕЛЕНИИ – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА МБОУ ДО ДЮСШ «ЭЛЕКТРОН» БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД УНЕЧА»
Использование образовательных технологий в детско-юношеском спорте....
Современные образовательные технологии, используемые в практической профессиональной деятельности учителя трудового обучения
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс ....