Фоторамка
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Цель.Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе  изготовления фоторамки  из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoramka.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе  изготовления фоторамки  из соленого теста.

Обучающие: закреплять ранее полученные навыки работы в техники тестопластики (биокерамики).

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы урока; глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно - прикладному искусству.

 Ход урока

1. Вводная часть.

Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

- Обратите внимание на волшебный мешочек, девочки, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.

Этот  глаз – особый глаз

Быстро взглянет он на нас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

- Правильно, это фотоаппарат.

- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?

(С его помощью мы можем делать снимки.)

- А для чего нам нужны фотографии?

(Снимки делают на память.)

И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. (фотографирую детей)

- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)

Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?

  1. В фоторамке фотография смотрится красиво
  2. Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
  3. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.

Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?

- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).

 - Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии. (за экраном)

-Что мы будем делать, Оля? (Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)

Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.

- А  какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

Слайд. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Слайд. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Слайд. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?

Слайд. (тесто). Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.

-  Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке.  (тестопластика или биокерамика).

Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили  соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.

2. Основная часть

1)Анализ изделия:

- Перед вами образцы фоторамок.

Как вы думаете, что у них общего?

(У них у всех есть рама.)

- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

(Цветом, украшением, формой) Правильно.

Слайд.  - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное   тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!

Слайд.  - Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.

1.     Солёное тесто - несъедобно!

2.     Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.

3.     Будь осторожным с острыми предметами.

4.     После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

5.     Соблюдай порядок на рабочем месте.

 

Ну а теперь давайте вспомним  правила техники безопасности.

- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

Упражнения с использованием массажного шарика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в руку,

слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

2)Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)

1. Возьми шаблон рамки.

2. Возьми кусочек теста нужного цвета. Скатай из теста «колбаску».

3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай  тесто толщиной 5-7 мм.,

 аккуратно отрежь лишнее.

4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.

5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.

6. Вылепи элементы для украшения рамки.

7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.

- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

- И так, приступаем к работе.

(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)

3.Заключительная часть.

- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.

- Девочки, а чему вы научились на уроке? (Мы научились изготавливать фоторамку.)

- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? (Тестопластику)

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Рукодельницы отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!

- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который  сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.

- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.

- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!

Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

в мешочке.

- Правильно, это фотоаппарат.

- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?

(С его помощью мы можем делать снимки.)

- А для чего нам нужны фотографии?

(Снимки делают на память.)

снимок на память. (фотографирую детей)

- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)

Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?

  1. В фоторамке фотография смотрится красиво
  2. Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
  3. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.

Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?

- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).

 - Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии. (за экраном)

-Что мы будем делать, Оля? (Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)

Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.

- А  какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

Слайд. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Слайд. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Слайд. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?

Слайд. (тесто). Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.

-  Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке.  (тестопластика или биокерамика).

Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили  соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.

2. Основная часть

1)Анализ изделия:

- Перед вами образцы фоторамок.

Как вы думаете, что у них общего?

(У них у всех есть рама.)

- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

(Цветом, украшением, формой) Правильно.

Слайд.  - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное   тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!

Слайд.  - Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.

1.     Солёное тесто - несъедобно!

2.     Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.

3.     Будь осторожным с острыми предметами.

4.     После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

5.     Соблюдай порядок на рабочем месте.

 

Ну а теперь давайте вспомним  правила техники безопасности.

- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

Упражнения с использованием массажного шарика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в руку,

слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

2)Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)

1. Возьми шаблон рамки.

2. Возьми кусочек теста нужного цвета. Скатай из теста «колбаску».

3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай  тесто толщиной 5-7 мм.,

 аккуратно отрежь лишнее.

4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.

5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.

6. Вылепи элементы для украшения рамки.

7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.

- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

- И так, приступаем к работе.

(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)

3.Заключительная часть.

- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.

- Девочки, а чему вы научились на уроке? (Мы научились изготавливать фоторамку.)

- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? (Тестопластику)

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Рукодельницы отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!

- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который  сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.

- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.

- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Мастер - класс по изготовлению открытки " Фоторамка с голубями"

Мною разработана серия мастер-классов по изготовлению открыток для проведения урака с детьми разных возрастов...

Урок декоративно-прикладного искусства на тему "Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города"

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству .  Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр...

мастер-класс "Декор фоторамки"

Презентация мастер-класса "Декор фоторамки"...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Мастер класс.Изготовление фоторамки из гипса.

Поэтапное изготовление фоторамки из гипса.История возникновения,применение ,дизайн фоторамки....

Фоторамка

Изготовление рамки для фотографий из соленого теста...