Модель урока по технологии
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Белан Снежана Анатольевна

 

Предмет: «Технология»
Направление: « Технология ведения дома».
Раздел : «Кулинария».
Тема : « Приготовление бутербродов».

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet1.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Технология»
Направление: « Технология ведения дома».
Раздел : «Кулинария».
Тема : « Приготовление бутербродов».

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный

Тема: 

Бутерброды

Цель: 

Формирование навыков правильного и безопасного приготовления бутербродов. Подача их к столу.

Задачи: 

Образовательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

 ( приготовления бутербродов) .

Развивающие : азвитие познавательных и творческих способностей;

Воспитательные: воспитание и развитие эстетического вкуса , культуры труда, потребности эстетики быта.

УУД 

Личностные : умение провести  самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Регулятивные пределение последовательности операций с учетом конечного результата;

Коммуникативные : умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками;

Познавательные : выбор наиболее  оптимальных средств и способов решения  задачи

Планируемые результаты 

Предметные :применение полученных знаний в процессе осуществления технологического процесса приготовления ,оценка технологических свойств сырья;

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные : самостоятельное выполнение работы по приготовлению блюда, согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими ее участниками .

Основные понятия 

Алгоритм приготовления ,бутерброды ,ингредиенты ,сервировка.

Межпредметные связи 

Биология , химия , ИЗО.

Ресурсы

основные :

дополнительные 

УМК

Интернет

Формы урока 

Групповая , индивидуальная

Технологии 

 Формирование новых ЗУН, развитие познавательных способностей , активизация внимания, сбор информации ,связь обучения с жизнью, активизация СУД ,решение проблемы.

Структура уурокиу 

Этап урока

Задачи этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Мотивационно - целевая 

I. 

Организационная часть.

Активизация учебной деятельности

Приветствие учителя . Проверка готовности к уроку, организация рабочего места. Обсуждение темы урока : ее практические и профориентационные аспекты.

Рапорт бригадира о готовности к уроку, об отсутствующихрганизация рабочего места  . Поиск и формулирование задач урока.

Фиксируют проблему. Рассуждают. Соизмеряют полученные знания с имеющимися.

Слушают учителя  . Продумывают высказывания по теме.

Принимают  учебные  цель и задачи.

процессуальная 

II.

Основная часть.

1. Опрос- беседа.

Активизация знаний  . Активизация деятельности обусловленной интересом.

Пробуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса, беседы.

Активизация внимания . Поиск ответов на вопросы через обобщение , выводы. Демонстрируют иллюстрации , фотографии из интернета . Фотографии бутербродов приготовленных дома мамами.

Анализируютоказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят высказы вания . Рефлексия своих учебных задач.

Исслед. условия учебной задачи. Обсуждают предмет

ные способы решения.

                                           процессуальная

2. Изучение нового материала 

Формироване новых знаний, представлений технологии приготовления блюда.

Совместно с  учащимися сообщает новые сведения , создает проблемные ситуации  , направляет учащихся на их решение . Создает условия для лучшего запоминания и осознания понятий , для успешного освоения технологии  . Совместно с учащимися использует ИКТ. Демонстри -

рует приемы практической деятельности , образцы Знакомят с видами готовых блюд.

Активизируют внимание , обусловленное интересом и любопытством. Изучение истории хлеба .Знакомство с классификацией бутербродов, видами, технологией приготовления посредством самостоятельной деятельности с помощью ИКТ, технологических карт , таблиц.

Проводят коллективное обсуждение нового материала

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

                                 процессуальная

3.

Вводный инструкт. к практической работе

Решить проблему выбора вида бутербродов исходя из желания и возможностей. Конкретизация этапов работ, сервировки стола.

Подводит учащихся к выбору учащимися видов бутербродов. Комментирует совместно с учащимися слайды ,

таблицы . Объясняет разновидности и различия в приготовлении разных видов бутербродов  . Обсуждает требования безопасной работы.

Ориентируясь на наличие продуктов , выбирают виды бутербродов для приготовления. Мысленно фиксируют информацию по технологии приготовления блюда.

Участвуют в обсуждении безопасных приемов работы при приготовлении

Фиксируют новую информацию ,применяют знания по другим предметам . Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Производят подбор и применение инструментов в технологическом процессе.

Активно участвуют в обсуждении содержания материала. Делятся имеющимися знаниями .

Формируют рабочие группы для выполнения работы с распределением обязанностей.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

                   процессуальная

4. Практическая работа

Самостоятельное применение ЗУН при выполнении практической работы. Развитие творческих способностей. Формирование навыков самоанализа , самоконтроля.

Направляет работу учащихся , создает условия для самоанализа , обнаружения и устранения ошибок.

Самостоятельный выбор продуктов   ,выбор вида бутербродов, технологии приготовления, оформлении, сервировке. Самоанализ.

Владение способами научной организации труда , формами деятельности ,соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Высказывают свое мнение, объясняют свой выбор, комментируют действия девочек в бригаде : соглашаются или не соглашаются с ними и дают свой совет.

Осуществляют пошаговый контроль . Осуществляют самоконтроль.

       рефлексивно - оценочная

III. Заключительная часть. Подведен.

итогов.

1. Беседа с опросом.

Закрепление знаний.  Анализ успешной работы учащихся.

Создает условия для осознания и запоминания знаний , полученных на уроке  . Анализирует ход и результат учебно – практической деятельности учащихся.

Комментируют свою деятельность на уроке .Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют, доказывают , аргументируют свою точку зрения.

Учатся формулировать собственное мнение.

Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности  по принятым критериям и показателям.

 рефлексивно - оценочная

2.Выставление оценок.

Активация мотивации учебной деятельности

Критерии оценивания.( Приложение № 1)

Создает условия для объективной самооценки            ,взаимооценки 

Осознание степени  успешной работы. Самооценка. Взаимооценка. Анализ деятельности на уроке.

Анализируют , контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

рефлексивно - оценочная

3. Домашнее задание 

Закрепление полученных ЗУН.

Сообщает домашнее задание .Дает перечень продуктов необходимых для работы на следующем уроке.

Записывают домашнее задание.

     Критерии оценивания 

1.Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей к столу.

2.Продукты , входящие в состав бутерброда , должны быть свежими.

3.Ломтик хлеба должен быть тонким 1 – 1.5 см.

4.Хлеб должен быть покрыт продуктами аккуратно.

5.Вкус ,цвет и запах бутерброда должен соответствовать качественным продуктам.

              МОДЕЛЬ  УРОКА  ПО ТЕХНОЛОГИИ 

Направление: « Технология ведения дома».
Раздел : «Кулинария».
Тема : « Приготовление бутербродов».

Класс: 5 класс

Группа учителей технологии:

Белан С,А.\МОУ-сош с. Кирово\

Кузнецова Т.В.\МОУ-сош «Лицей-интернат №5 ОАО «РМД»\

Широцкий А.В. \МОУ-сош «Лицей-интернат №5 ОАО «РМД»\

Ачкасов П.П. .\МОУ-сош с.Первомайское\

Ихласов Б.Ш.  .\МОУ-сош с.Ямское\

Шелаестенко .\МОУ-сош с.Лебедевка\

Пронудина Е.Т. .\МОУ-сош с.Чкалово\

Лебедев С.С. .\ООШ п.Семенной\

Бескобальный А.В. .\МОУ-сош с.Карпенка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

Базовая модель урока по технологии критического мышления

Базовая модель урока по технологии критического мышления представленны в виде трех этапов: «вызов-осмысление-рефлексия» .Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого воспр...

Создаём математические модели. План урока в технологии критического мышления.

Представлен план урока по теме Модели и моделирование  в технологии критического мышления. На уроке используются интерактивные задания для построения математических моделей (столбчатых диаг...

Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»

Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...

Модель урока в технологии РКМЧП

Этапы урока и приемы создания модели обучения...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...