модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
Системно- деятельностный подход Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность . То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. учитель управляет процессом обучения.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
Требования к к результатам обучения личностные метапредметные предметные
Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий познавательные регулятивные коммуникативные
этапы конструирования урока •Определение темы учебного материала. •Определение дидактической цели темы. •Определение типа урока: - урок изучения и первичного закрепления новых знаний; - закрепления новых знаний; - комплексного применения знаний, умений и навыков; - обобщения и систематизации знаний; - проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся ; - комбинированный. •Продумывание структуры урока. •Обеспеченность урока (таблица). •Отбор содержания учебного материала. •Выбор методов обучения. •Выбор форм организации педагогической деятельности •Оценка знаний, умений и навыков. •Рефлексия урока.
Структура комбинированного урока. Организационный этап . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Тема урока: Производство ткани. I.Дидактическое обоснование урока 1.Цели урока: Предметные цели: 1способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани; 2.способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани. 3.ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное). Личностные цели: 1.способствовать развитию речи учащихся; 2.учить анализировать свою работу, выделять главное; 3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу; 4.способствовать овладению всеми видами памяти; 5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Метапредметные цели: 1.ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД); 2.ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД); 3.проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач; 4.ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
Производство ткани 2.Методическое оснащение урока: Материально – техническая база: 1.кабинет технологии: 2.инструменты , приспособления; 3.материалы (ткани растительного происхождения); 4.компьютер ; 5.мультимедийный проектор; 6.экран ; 7.коллекции «хлопок», «лён». Дидактическое обеспечение: 1.Учебное пособие §14: Н.В.Синица , В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: « Вентана -Граф», 2012 2.Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица , Москва: « Вентана -Граф», 2013-06-12 3.интернет (видео) 4.презентации Учебно-техническая документация: 1.тесты ; 2.таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»; 3.инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы); 4.кроссворд .
Производство ткани Методы обучения: рассказ , демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-исследование Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач ; долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; полотняное переплетение, ткацкий рисунок, раппорт; отбеливание, крашение, печатание.
этапы урока Мотивационно-целевой Практический Рефлексивно-оценочный
II. Ход урока
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....
Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...
Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продо...
Выступление на методическом объединении учителей «Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...
Открытый урок по технологии «Визуальное программирование на уроках технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
Визуальное программирование – одна из технологий в современном программировании. В отличии от классического текстового программирования, визуальное программирование позволит обучающим...
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г...