Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов" по программе 5-го класса. Основная идея - применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются вопросы, выявляющие уровень знаний и систематизирующие их; проводится работа по усвоению новых знаний в целях осмысленного восприятия новой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Марина Юрьевна

Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС

в 5-ом классе по теме: «Пиломатериалы.  Виды пиломатериалов.»

Цель: 1. ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями   пиломатериалов;

           2. Организовать повторение и закрепление полученных знаний;

           3. Оценить знания учащихся по всем видам работ.

Задачи:  Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов,                  способах их изготовления и применения

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и  индивидуально.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество, участие в беседе.

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

 (Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов».

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
-Кому из вас приходилось работать с доской?

-Как вы можете охарактеризовать её внешний вид?

-Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду?

Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: что такое пиломатериалы?  (Слайд 6)

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.
(Слайд 7-12)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Что такое пиломатериалы?
– Каковы основные виды пиломатериалов?
– Чем брус отличается от бруска?

-Назовите основные элементы пиломатериалов.
Предлагает задание-карточки: по схемам на выносных линиях подписать нужные понятия.(Задание 1) (Слайд 13)

Выбирают самостоятельно выполняют

упражнения по предложенным карточкам.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание.

Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках.

1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14)

2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих.

(Задание 3)

 (Слайд 15-16)

Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов

2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах.
3. Повторить записи в тетрадях. (Слайд 17)

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать элементы пиломатериалов?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.(Слайд 18)
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

(Слайд 19)

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

В методической разработке представлена схема  построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы  технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...

Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз...