Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Марина Юрьевна
Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС
в 5-ом классе по теме: «Пиломатериалы. Виды пиломатериалов.»
Цель: 1. ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями пиломатериалов;
2. Организовать повторение и закрепление полученных знаний;
3. Оценить знания учащихся по всем видам работ.
Задачи: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и индивидуально.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Учебное сотрудничество, участие в беседе. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! (Настраивает учащихся на работу.) | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов». | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: -Как вы можете охарактеризовать её внешний вид? -Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду? Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: -Назовите основные элементы пиломатериалов. | Выбирают самостоятельно выполняют упражнения по предложенным карточкам. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание. Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках. 1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14) 2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих. (Задание 3) (Слайд 15-16) Учитель устанавливает осознанность ситуации. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов 2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. (Слайд 19) | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
На педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...
Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».
Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...
Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.
Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...
Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
В методической разработке представлена схема построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...
Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз...