Главные вкладки

    Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
    учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

    Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов" по программе 5-го класса. Основная идея - применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются вопросы, выявляющие уровень знаний и систематизирующие их; проводится работа по усвоению новых знаний в целях осмысленного восприятия новой информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Михайлова Марина Юрьевна

    Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС

    в 5-ом классе по теме: «Пиломатериалы.  Виды пиломатериалов.»

    Цель: 1. ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями   пиломатериалов;

               2. Организовать повторение и закрепление полученных знаний;

               3. Оценить знания учащихся по всем видам работ.

    Задачи:  Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов,                  способах их изготовления и применения

    Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

    Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и  индивидуально.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

    Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.

    Планируемые результаты обучения:

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    Стремление к совершенствованию своих умений

    Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке.

    • Регулятивные

    Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

    • Познавательные

    Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

    • Коммуникативные

    Учебное сотрудничество, участие в беседе.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока 

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Приёмы, УУД

    1. Организационный момент

    Активация учащихся.

    – Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

     (Настраивает учащихся на работу.)

    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

    Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
    Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов».

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
    Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

    Регулятивные: целеполагание; планирование.
    Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    3.Актуализация знаний.

    Выявить уровень знаний и систематизировать их.

    Предлагает ответить на вопросы:
    -Кому из вас приходилось работать с доской?

    -Как вы можете охарактеризовать её внешний вид?

    -Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду?

    Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    Вопрос: что такое пиломатериалы?  (Слайд 6)

    Представляют результаты исследования.
    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Личностные: осознание своих возможностей.
    Регулятивные: умение регулировать свои действия.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
    Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.
    (Слайд 7-12)

    Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

    Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Предметные: давать определения новым понятиям темы.

    5. Первичная проверка понимания.

    Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

    Задает вопросы:
    – Что такое пиломатериалы?
    – Каковы основные виды пиломатериалов?
    – Чем брус отличается от бруска?

    -Назовите основные элементы пиломатериалов.
    Предлагает задание-карточки: по схемам на выносных линиях подписать нужные понятия.(Задание 1) (Слайд 13)

    Выбирают самостоятельно выполняют

    упражнения по предложенным карточкам.

    Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
    Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
    Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов.

    6. Первичное закрепление.

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

    Предлагает задания на «новое» знание.

    Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках.

    1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14)

    2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих.

    (Задание 3)

     (Слайд 15-16)

    Учитель устанавливает осознанность ситуации.
    Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

    Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
    Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
    Объясняют, анализируют, формулируют.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

    7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

    Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

    Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
    Консультирует, советует, помогает.
    Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

    Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
    Личностные: самоопределение.
    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Организовать обсуждение и запись домашнего задания

    Домашнее задание:

    1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов

    2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах.
    3. Повторить записи в тетрадях. (Слайд 17)

    Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

    Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
    Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

    9.Рефлексия деятельности

    1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
    2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

    Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
    Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать элементы пиломатериалов?
    Какие затруднения у вас возникли?
    Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.(Слайд 18)
    Учитель консультирует,
    формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

    (Слайд 19)

    Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

    Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

    Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

    Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

    Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

    Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

    Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

    Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

    Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

    Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    В методической разработке представлена схема  построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы  технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...