Главные вкладки

    Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.
    план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

    Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся с ЭОР при проверке ранее усвоенных знаний , поиска новых и закреплении вновь полученных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «СССР в 1945 – 1953 гг.»

    Малышкина  Надежда  Аркадьевна

    ГБОУ  «Школа № 448», ВАО г. Москва

    Учитель истории и обществознания

    Предмет:  История России

    Класс: 11 класс

    Тема урока:  «СССР в 1945-1953 гг.», урок  рассчитан на два учебных часа, с использованием ЭОР.

    Учебник:  О.В.Волобуев, С.В.Кулешов. История России, XX- начало XXI вв. 11 класс. М.: Мнемозина, 2010

    Цель урока:

    Изучить и  обозначить задачи, которые требовалось решить СССР при переходе к мирной жизни, насколько успешно они решались; как изменилась жизнь  страны по сравнению с довоенным периодом; охарактеризовать сталинизм как систему взглядов, раскрыть сущность практики сталинизма; понять причину проведения идеологических кампаний и возведение нового «железного занавеса» в 1947-1948 гг.

    Планируемые результаты:

     

    а) личностные: формирование стартовой мотивации к изучению материала; осмысление важности изучения темы; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание смысла и последствий событий 1945-53 гг.; формирование целостного мировоззрения; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народа в истории своей страны; учащиеся смогут оценить результаты своей самостоятельной работы с ЭОР, учебником; понять каких фактов не хватает для выполнения заданий, поставленных учителем; научатся оценивать полученные знания; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

    б) метапредметные: 

    - коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение, согласовывать позиции; формулировать и аргументировать свое мнение; владеть письменной и устной речью

    - регулятивные: овладеть способностью принимать учебную цель и задачи; самостоятельно планировать пути достижения целей; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; осознавать уровень и качество усвоения результата

    - познавательные: определять понятия, создавать обобщения; развивать умение искать,  сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять и аргументировать своё отношение к ней; отбирать, систематизировать и анализировать изученный материал, выявлять причинно-следственные связи, создавать на основе полученных знаний таблицы, презентации;

    в) предметные: овладение базовыми историческими знаниями; осмысление опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых  ценностей современного российского общества;  вопросы и задания подводят школьников к выводам о неисчерпаемости исторического познания, многообразии источников и интерпретаций исторического прошлого, к сопоставлению альтернативных точек зрения и формулированию собственных суждений, к формирование позитивного объективного отношения к историческому прошлому  России;  пробуждению интереса к изучению событий, последующих за Великой Отечественной войной.

    Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР.

    Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая,  работа с ЭОР, работа с таблицами и тестами,  картами, схемами, презентациями.

    Техническое оборудование: ПК; интерактивная доска, Интернет, учебник, карта, рабочая тетрадь.

    Ход урока:

    1. Организационная часть
    2. Мотивация учебной деятельности
    3. Актуализация знаний
    4. Изучение нового материала
    5. Закрепление знаний (решение тестовых заданий )
    6. Подведение итогов урока
    7. Домашнее задание

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационная часть

    Учитель приветствует учащихся, записывает в журнал отсутствующих, создает группы из двух человек для выполнения  заданий с использованием ПК  

    После приветствия , учащиеся  создают группы по своему (учащиеся работают в парах за одним компьютером).

    3

    2

    Мотивация учебной деятельности

    Учитель показывает  авторскую презентацию

    Показав презентацию, учитель обращается к классу: «Теперь мы знаем какие потери понесла наша страна в ходе Великой Отечественной войны. Запишите в тетради «сухие» статистические данные за которыми скрываются трагедии миллионов людей».

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    Предлагаю совместно составить план изучения новой темы

    Ученики фиксируют статистические данные в специально созданном файле на ПК.

    Высказыват предположения по новой теме, предлагают свои варианты плана, фиксируют его на доске, обсуждают его с учителем и составляют чистовой вариант плана

    7

    2.1

    Актуализация знаний

    № 1

    http://fcior.edu.ru/card/21264/itogi-vtoroy-mirovoy-voyny.html

    Проводим проверку знаний предыдущей темы урока

     с помощью ЭОР

     № 1 . Выполнить контрольную работу, по итогам Второй мировой войны. Зафиксируйте оценку, которую вам выставит компьютер за работу

    Работают с практической работой ЭОР и записывают результаты контрольной работы.

    15

    3.1

    Изучение нового материала

    № 2

    http://fcior.edu.ru/card/26833/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html

    Учитель обращается к классу; «Используя ЭОР № 2  ,учебник, прошу Вас ответить на следующие вопросы:

    1.Какие проблемы надо было решить в экономике?

    2. Когда началась и как шла работа над планом развития страны в послевоенный период?

    3.Какие результаты были достигнуты? Какой ценой?

    Учитель  показывает на интерактивной доке ссылку на ЭОР.

    Выборочно проверяя ответы групп, просит проверить остальных свои ответы и исправить или дополнить в случае необходимости

    Учащиеся каждой группы, используя  ЭОР и учебник, фиксируют полученные ответы на вопросы в файле.

    Озвучивают свои ответы, исправляют и дополняют их в случае необходимости.

    15

    3.

    2

    Изучение нового материала

    № 3

    Работа с текстом учебника.

    При желании, учащиеся могут обратиться к лицензионным информационным ресурсам фирмы  (диск скопирован на рабочие столы  ПК) «История России. Часть 4.»

    Учитель: «Используя ЭОР

    № 3 и учебник продолжаем изучать период 1945-53гг. Нам предстоит узнать:

    1. Какие социальные последствия войны необходимо было решить?

    2.Можно ли назвать этот период апогеем тоталитаризма?

    Ответ и аргументы фиксируем в файле.»

    Учащиеся внимательно  изучают либо текст учебника, либо диск издательства и записывают ответы в файле.

    15

    3.3

    Изучение нового материала

    № 4

    http://fcior.edu.ru/card/3506/duhovnaya-zhizn-v-sssr-v-1945-1964-gody.html

    «Далее нас будет интересовать духовная жизнь общества:

    1.Как изменилась духовная жизнь страны в послевоенный период?

    2. Почему вместо смягчения контроля за духовной жизнью общества в стране усилился идеологический пресс?

    3. Назовите достижения отечественной науки и культуры.

    Самостоятельно работаем с ЭОР № 4  и учебником.

    Ответы фиксируем

    в файле»

    Ученики работают с ЭОР, полученные результаты фиксируют в файле.

    10

    4

    Закрепление знаний

    № 5

    http://fcior.edu.ru/card/21241/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html

    Учитель: «Предлагаю подвести промежуточный итог выше изученного на уроке, выполнив  практические задания ЭОР № 5 по социально-экономическому развитию СССР в 1945-53гг.  Ошибки необходимо зафиксировать и ознакомить с ними учителя.

    Учащиеся выполняют практическую работу по итогам социально-экономического развития СССР в 1945-1953 гг. Исправляют допущенные ошибки, фиксируя их в таблице файла

    15

    5

    Подведение итогов урока

    Учитель совместно с каждой группой учащихся проверяет качество выполнения тестовых заданий по ЭОР и вместе со всеми выверяет качество выполненных таблиц:

    1. Экономическое развитие СССР в 1945-55 гг.

    2. Социально-политическое развитие СССР в 1945-53 гг.

    3. Духовная жизнь в СССР

    В 1945-53 гг.

    Учитель: «Отправьте на свою электронную  почту заполненные рабочие файлы и домашнее задание»

    Ученики на основе тестирования и оценок, которые им выставил компьютер, самостоятельно  оценивают качество своей работы. Проверяют свои таблицы, корректируют их в случае необходимости и выставляют себе оценку за урок.

    10

    6

    Домашнее задание

    Учитель задает на дом  задания: Разделиться на  три группы и подготовить по одному из трех изученных на уроке разделов

    презентацию.

    Дает разъяснения по домашнему заданию

    Учащиеся  делятся на группы; уточняют, какая из групп,

    будет выполнять задания №№ 1, 2. 3  и где брать соответствующий материал

    7

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    б/№

    Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

    Научно-образовательный ресурс

    Презентации, Модули

    http://fcior.edu.ru

    1

    Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

    Модуль «Итоги второй мировой войны»

    Тип: Контрольный

    выполнение тестовых заданий

    http://fcior.edu.ru/card/21264/itogi-vtoroy-mirovoy-voyny.html

    2

    Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

    Модуль

    «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 годах»

    Тип: Информационный

    Презентации, выполнение  работы

    http://fcior.edu.ru/card/26833/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html

    3

    лицензионный информационный ресурс фирмы  

    Модуль

    «История России

    Часть  4»

    Презентации, выполнение  работы

    (диск скопирован на рабочие столы  ПК)

    4

    Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

    Модуль

    «Духовная жизнь в СССР в 1945-1964 годы»

    Тип: Информационный

    Презентации, выполнение

    http://fcior.edu.ru/card/3506/duhovnaya-zhizn-v-sssr-v-1945-1964-gody.html

    5

    Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

    Модуль

    «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 годах»

    Тип: Практический

    Презентации, выполнение

    заданий

    http://fcior.edu.ru/card/21241/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-godah.html

    Файл для заполнения учащимися

    Название темы

    Вопросы

    Ответы

    Исправления


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

    Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

    Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

    Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

    Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

    Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

    Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

    Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)

    Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения  Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...