Главные вкладки

    Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
    методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме

    Нагорная Надежда Витальевна

    Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл методическая разработка27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Интегрированный урок по английскому языку и истории в 5-м классе

    Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию».

    (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

    Ходырева Марина Николаевна, учитель истории

    Нагорная Надежда Витальевна, учитель английского языка

    Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Греции, закрепить лексические навыки по теме «Транспорт», развить навыки диалогической речи, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации.

    Форма  урока: урок – экскурсия. 

    Планируемые результаты:

    Личностные  - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.

    Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие  умения  работать с учебной информацией,  анализировать и обобщать факты.

    Предметные   - систематизация знаний  о Древней Греции, ее местоположении,  достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию  понимания роли владения иностранными языками в современном мире.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

    Средства обучения: шкатулка богини памяти Мнемозины, карта Греции, магнитофон, запись греческой музыки (медленный вариант для психологического настроя и сиртаки для физкультминутки), презентация, проектор, экран или интерактивная доска

    Учебник  Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012

    Бибалетова М.З. «Enjoy English – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010

    Универсальные учебные действия:

    Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.

    Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.

    Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.

    Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

    Технологическая карта

    № п/п

    этап

    УУД

    деятельность

    ЭОР

    Время

    учитель

    ученик

    1

    Организационный момент

    Уметь организоваться к работе

    Приветствует учеников, сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку.

    Приветствует учителя.

    Шкатулка богини

    1

    2

    Психологический настрой

    Уметь настроиться на работу.

    Проводит психологический настрой – обращение к богине Мнемозине.

    Настраиваются на работу

    Магнитофон, запись медленной греческой музыки

    2

    3

    Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Греция»

    Познавательные УДД Уметь работать с картой, взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы

    Задает вопросы о местоположении Древней Греции, используя волшебную шкатулку богини Мнемозины. Организует обсуждение.

    Участвуют в обсуждении, работают с картой и презентацией

    Презентация

    видеофрагмент

    5

    4

    Создание проблемной ситуации.

    Регулятивные УДД

    Коммуникативные УДД

    Уметь называть виды транспорта, анализировать и выделять более удобный вид транспорта, высказывать объяснять свою точку зрения.

    Систематизация лексики по теме «Транспорт». Создает проблемную ситуацию: «How can we get from Russia to Greece? ». Побуждает учащихся выбрать наиболее подходящий вид транспорта и объяснить почему.

    Повторяют все пройденные виды транспорта. Выбирают наиболее удобный вид для путешествия в Грецию, обосновывают свою точку зрения.

    презентация

    4

    5

    Открытие нового знания.

    Регулятивные УДД

    Коммуникативные УДД

    Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе услышанного.

    Создает проблемную ситуацию: Афиняне очень гордились своим городом. Какие достопримечательности они бы хотели нам показать? Организует обсуждение. Путем подводящего диалога побуждает к прослушиванию заранее подготовленных докладов. Организует просмотр видеофрагмента о достопримечательностях Афин.

    Обсуждают достопримечательности Афин. Анализируют и выбирают самые интересные для посещения. Заслушивают доклады учеников. Просматривают видеофрагмент.

    видеофрагмент

    10

    6

    Физкультминутка

    Снятие недостаточной физической активности на уроке, знакомство с национальным греческим танцем «Сиртаки»

    Организует физкультминутку, показывает основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку

    Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.

    Магнитофон с записью «Сиртаки»

    3

    7

    Применение нового знания

    Коммуникативные УДД

    Познавательные УДД Личностные УДД

    Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета;

    Побуждает учащихся вспомнить и повторить лексику, используемую в диалоге-знакомстве; с помощью направляющего диалога побуждает учащихся к диалогической речи. Организует выбор лучшего диалога.

    Составляют диалог - знакомство и демонстрируют его. Участвуют в выборе лучшего диалога, анализируя и объясняя свою точку зрения.

    7

    8

    Визуализация и рефлексия.

    Регулятивные УДД

    Познавательные УДД Личностные УДД Уметь обобщить и систематизировать материал, пройденный на уроке, осуществлять психологическую рефлексию

    Проводит упражнение на визуализацию и рефлексию «Экран компьютера»

    Выполняют упражнение.

    Магнитофон с медленной греческой музыкой.

    3

    9

    Подведение итогов урока

    Уметь  строить планы на будущее и четко их формулировать

    Подводит итоги урока, предлагает учащимся составить послание богине Мнемозине.

    Составляют послания.

    Шкатулка богини

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

    Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...

    Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

    Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка в 7 классе "Необычный континент"

    Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процес...

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

    Предлагаемая методическая урока предназначена для проведения интегрированного урока в группах СПО по специальности "Обслуживание электрического и электромеханического оборудования" совместно с препода...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения  Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...

    Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

    Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...