Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме

Нагорная Надежда Витальевна

Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интегрированный урок по английскому языку и истории в 5-м классе

Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию».

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Ходырева Марина Николаевна, учитель истории

Нагорная Надежда Витальевна, учитель английского языка

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Греции, закрепить лексические навыки по теме «Транспорт», развить навыки диалогической речи, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма  урока: урок – экскурсия. 

Планируемые результаты:

Личностные  - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.

Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие  умения  работать с учебной информацией,  анализировать и обобщать факты.

Предметные   - систематизация знаний  о Древней Греции, ее местоположении,  достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию  понимания роли владения иностранными языками в современном мире.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: шкатулка богини памяти Мнемозины, карта Греции, магнитофон, запись греческой музыки (медленный вариант для психологического настроя и сиртаки для физкультминутки), презентация, проектор, экран или интерактивная доска

Учебник  Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012

Бибалетова М.З. «Enjoy English – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010

Универсальные учебные действия:

Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.

Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.

Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.

Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Технологическая карта

№ п/п

этап

УУД

деятельность

ЭОР

Время

учитель

ученик

1

Организационный момент

Уметь организоваться к работе

Приветствует учеников, сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку.

Приветствует учителя.

Шкатулка богини

1

2

Психологический настрой

Уметь настроиться на работу.

Проводит психологический настрой – обращение к богине Мнемозине.

Настраиваются на работу

Магнитофон, запись медленной греческой музыки

2

3

Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Греция»

Познавательные УДД Уметь работать с картой, взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы

Задает вопросы о местоположении Древней Греции, используя волшебную шкатулку богини Мнемозины. Организует обсуждение.

Участвуют в обсуждении, работают с картой и презентацией

Презентация

видеофрагмент

5

4

Создание проблемной ситуации.

Регулятивные УДД

Коммуникативные УДД

Уметь называть виды транспорта, анализировать и выделять более удобный вид транспорта, высказывать объяснять свою точку зрения.

Систематизация лексики по теме «Транспорт». Создает проблемную ситуацию: «How can we get from Russia to Greece? ». Побуждает учащихся выбрать наиболее подходящий вид транспорта и объяснить почему.

Повторяют все пройденные виды транспорта. Выбирают наиболее удобный вид для путешествия в Грецию, обосновывают свою точку зрения.

презентация

4

5

Открытие нового знания.

Регулятивные УДД

Коммуникативные УДД

Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе услышанного.

Создает проблемную ситуацию: Афиняне очень гордились своим городом. Какие достопримечательности они бы хотели нам показать? Организует обсуждение. Путем подводящего диалога побуждает к прослушиванию заранее подготовленных докладов. Организует просмотр видеофрагмента о достопримечательностях Афин.

Обсуждают достопримечательности Афин. Анализируют и выбирают самые интересные для посещения. Заслушивают доклады учеников. Просматривают видеофрагмент.

видеофрагмент

10

6

Физкультминутка

Снятие недостаточной физической активности на уроке, знакомство с национальным греческим танцем «Сиртаки»

Организует физкультминутку, показывает основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.

Магнитофон с записью «Сиртаки»

3

7

Применение нового знания

Коммуникативные УДД

Познавательные УДД Личностные УДД

Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета;

Побуждает учащихся вспомнить и повторить лексику, используемую в диалоге-знакомстве; с помощью направляющего диалога побуждает учащихся к диалогической речи. Организует выбор лучшего диалога.

Составляют диалог - знакомство и демонстрируют его. Участвуют в выборе лучшего диалога, анализируя и объясняя свою точку зрения.

7

8

Визуализация и рефлексия.

Регулятивные УДД

Познавательные УДД Личностные УДД Уметь обобщить и систематизировать материал, пройденный на уроке, осуществлять психологическую рефлексию

Проводит упражнение на визуализацию и рефлексию «Экран компьютера»

Выполняют упражнение.

Магнитофон с медленной греческой музыкой.

3

9

Подведение итогов урока

Уметь  строить планы на будущее и четко их формулировать

Подводит итоги урока, предлагает учащимся составить послание богине Мнемозине.

Составляют послания.

Шкатулка богини

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка в 7 классе "Необычный континент"

Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процес...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Предлагаемая методическая урока предназначена для проведения интегрированного урока в группах СПО по специальности "Обслуживание электрического и электромеханического оборудования" совместно с препода...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения  Spotlight -5, модуль 1«Favorite subjects »...

Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...