рабочая программа по технологии 4 класс планета знаний
рабочая программа по технологии по теме

Штейнмарк Валентина Николаевна

разработка рабочей программы по технологии 2 класс планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx23.28 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.51 КБ
Файл osnovnoe_soderzhanie_plana.docx17.16 КБ
Файл utp.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план.

№ урока

Наименование тем уроков

Кол-во

час

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек

тировка

1

Весёлое тесто.

1

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике.

Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Цветное тесто.

2

Сравнение солёного теста и пластилина.

1

Тесто пластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой

3

Пластилиновая гравюра.

1

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином.

4

Пластилиновые картины.

1

Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками.

5

Скульптурный мир.

1

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки».

6

Бумажный цветник.

1

 Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её

применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги.

8

Бумажный лоскуток.

1

Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка».

Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

8

Удивительные приборы.

1

Знакомство с измерительными приборами и их историей

(часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона.

9

Изготовление поделки «Разноцветные часы».

1

Изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками.

10

Твои творческие достижения.

1

Формирование представлений о единицах измерения

расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения.

11

Древо жизни.

1

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе.

12

Макаронная симфония.

1

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти

13

Праздничное вдохновение.

1

Формирование представлений о сфере работы женщин.

Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки.

14

Удивительные половинки.

1

Знакомство с симметрией.

Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

15

Бумажная бахрома.

1

Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

16

Бумажные завитки.

1

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц.

17

Твои творческие достижения.

1

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».

18

Иголка-белошвейка.

1

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды.

19

Вышивание швом «вперед-иголкой».

1

Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку».

20

Мастерская игрушек.

1

Обучение технике вышивки на картонной основе.

Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань.

21

Портновский переулок.

1

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани.

22

«Обметочный соединительный шов через край».

1

Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы».

23

Деловая бумага.

1

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек».

24

Бумажная оранжерея.

1

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств

гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза».

25

Серебряное царство.

1

Знакомство с технологией изготовления и назначением

фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств

фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро».

26

Твои творческие достижения.

1

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

27

Книжная фабрика.

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта

книг при помощи прозрачного скотча.

28

Изготовление «книжки-малышки».

1

Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделки «Книжка-малышка».

29

Помощники человека.

С. 122–129

1

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами.

30

Изготовление поделки «Весенний огород».

1

Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений.

31

Крылатые вестники.

1

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

32

Проволочная фантазия.

1

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества —

проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки.

33

Твои творческие достижения.

С. 134–135

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания

поделок.

34

Изготовление поделки «Оплетенный карандаш».

1

Плетение из проволки.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «технология»  составлена на основе программы для начальной школы «Планета Знаний» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения  начального общего образования (Приказ №2080 от 05.03.2004г), утвержденной приказом Минобразования РФ от 24.12.2010 года.

Программа по курсу составлена для УМК О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой.

Программа предназначена для обучающихся 4 класса (базовый уровень).

МБОУ «ООШ с,Старицкое» реализует  права граждан на образование,  гарантирует общедоступность и бесплатное начальное, основное общее образование.

Цель реализации основной  общеобразовательной программы начального образования- формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Модель выпускника начальной школы

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Курс направлен на достижения следующих целей

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и  материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  •  развитие речи, памяти, внимания;
  •  развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие  регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание  экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин,

солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.).

Должны уметь:

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов.



Предварительный просмотр:

Основное содержание тематического плана.

Тематический блок

Кол-во

часов

Творческая мастерская

10

Весёлое тесто.

1

Сравнение солёного теста и пластилина.

1

Пластилиновая гравюра.

1

Пластилиновые картины.

1

Скульптурный мир.

1

Бумажный цветник.

1

Бумажный лоскуток.

1

Удивительные приборы.

1

Изготовление поделки «Разноцветные часы».

1

Твои творческие достижения.

1

Студия вдохновения.

7

Древо жизни.

1

Макаронная симфония.

1

Праздничное вдохновение.

1

Удивительные половинки.

1

Бумажная бахрома.

1

Бумажные завитки.

1

Твои творческие достижения.

1

Конструкторское бюро

9

Иголка-белошвейка.

1

Вышивание швом «вперед-иголку».

1

Мастерская игрушек.

1

Портновский переулок.

1

«Обметочный соединительный шов через край»

1

Деловая бумага.

1

Бумажная оранжерея.

1

Серебряное царство.

1

Твои творческие достижения.

1

Поделочный ералаш.

7

Книжная фабрика.

1

Изготовление «книжки-малышки».

1

Помощники человека.

1

Изготовление поделки «Весенний огород».

1

Крылатые вестники.

1

Проволочная фантазия.

1

Твои творческие достижения.

1

Изготовление поделки «Оплетенный карандаш».

1




Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок

Кол-во

час

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проэк

деят-ти

Использо

вание

исследов

деят-ти

1

Творческая мастерская

10

Весёлое тесто.

Сравнение солёного теста и пластилина.

Пластилиновая гравюра.

Пластилиновые картины.

Скульптурный мир.

Бумажный цветник.

Бумажный лоскуток.

Удивительные приборы.

Изготовление поделки «Разноцветные часы».

Твои творческие достижения.

2

Студия вдохновения.

7

Древо жизни.

Макаронная симфония.

Праздничное вдохновение.

Удивительные половинки.

Бумажная бахрома.

Бумажные завитки.

Твои творческие достижения.

3

Конструкторское бюро

9

Иголка-белошвейка.

Вышивание швом «вперед-иголку».

Мастерская игрушек.

Портновский переулок.

«Обметочный соединительный шов через край»

Деловая бумага.

Бумажная оранжерея.

Серебряное царство.

Твои творческие достижения.

4

Поделочный ералаш.

7

Книжная фабрика.

Изготовление «книжки-малышки».

Помощники человека.

Изготовление поделки «Весенний огород».

Крылатые вестники.

Проволочная фантазия.

Твои творческие достижения.

Изготовление поделки «Оплетенный карандаш».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка" 4 класс Планета Знаний

основное содержание тематического плана, учебно-тематичсекий план, календарно-тематический план, пояснительная записка...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" математика 3 класс

Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс математика...