Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" математика 3 класс
рабочая программа по алгебре по теме

Зарайская Надежда Владиславовна

Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._matematika_3b_klass.docx99.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Предмет:     математика

Класс:          3 класс

Учитель:    Зарайская Н.В.  

Количество часов в неделю:      4 часа

Количество часов в год:            136 часов

Учебник:     М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях.    АСТ Астрель Москва 2011

п/п

№ урока

Тема

Количество часов

Материал учебника

(Страницы)

Форма учебного занятия/

Вид контроля

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

план

факт

ГКП

УУД

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание (10ч)

1

1

Считаем до тысячи.

1

6-7

Урок изучения нового

текущий

02.09

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2

2

Разрядные слагаемые

1

8-9

Урок изучения нового

04.09

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3

3

Складываем

и вычитаем

по разрядам

1

10-11

Комбинированный

урок

05.09

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах.

Слушать и понимать речь других.

4

4

Меняем одну цифру

1

12-13

Комбинированный

урок

06.09

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника

5

5

Переходим

через десяток

1

14-15

Урок изучения нового

09.09

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

6

6

Складываем

и вычитаем десятки

Устный счёт

1

16-17

11.09

7

7

Вычисляем

по разрядам

1

18-19

Комбинированный

урок

12.09

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Высказывать свою точку зрения на события.

8

8

Решаем задачи

1

20-21

Комбинированный

урок

13.09

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

Высказывать свою точку зрения на события.

9

9

Закрепление изученного

1

22-23

Урок обобщения и систематизации знаний

16.09

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

10

10

Контрольная работа.

1

Урок контроля

18.09

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умножение и деление (11ч)

11

1

Умножаем

и делим на 2

1

24-25

Комбинированный

урок

19.09

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

Осмысленное чтение и восприятие текста.

12

2

Умножаем

и делим на 4

Устный счёт

1

26-27

Комбинированный

урок

20.09

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Выделение главной мысли текста.

13

3

Умножаем

и делим на 3

1

28-29

Комбинированный

урок

23.09

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Деление текста на смысловые части.

14

4

Умножаем на 6

1

30-31

Комбинированный

урок

25.09

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

15

5

Умножаем на 5

1

32-33

Комбинированный

урок

26.09

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

16

6

Умножаем на 7

1

34-35

Комбинированный

урок

27.09

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника

17

7

Умножаем на 8 и на 9

1

36-37

Комбинированный

урок

30.09

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

18

8

Повторяем

таблицу умножения

Устный счёт

1

38-39

Урок обобщения и систематизации знаний

01.10

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

19

9

Решаем задачи,

вычисляем, сравниваем

1

40-41

Урок обобщения и систематизации знаний

03.10

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

20-21

10-11

Закрепление изученного

2

42-43

Урок обобщения и систематизации знаний

04.10

14.10

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Числа и фигуры (11ч)

22

1

Периметр многоугольника

1

44-45

Урок изучения нового

текущий

15.10

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

23

2

Единицы длины

1

46-47

Комбинированный

Урок

текущий

16.10

«Как возникли единицы длины?» Исторический экскурс

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания

24

3

Единицы длины.

Дециметр

Устный счёт

1

48-49

Комбинированный

урок

текущий

17.10

Откуда пошло название «Дециметр»

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

25

4

Площадь прямоугольника

1

50-51

Комбинированный

урок

текущий

21.10

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

26

5

Краткое сравнение чисел и величин.

1

52-53

Комбинированный

урок

22.10

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Планирования

последовательности шагов при решении задач

27

6

Измерение объема

1

54-55

Комбинированный

урок

текущий

23.10

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.

28

7

Практическая работа «План сада»

1

56-57

Комбинированный

урок

текущий

24.10

Практическая работа «Сад моей мечты»

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

29-30

8-9

Повторение, обобщение изученного

2

58-65

Урок обобщения и систематизации знаний

24.10

25.10

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

31-32

10-11

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

2

Урок контроля

26.10

27.10

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Резерв – 4часа

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ (28ч)

Математические законы  (18ч)

33

1

Переместительный закон сложения

1

66-69

Комбинированный

урок

05.11

Выполнять устно:

  • сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

34

2

Переместительный закон умножения

1

70-71

Комбинированный

урок

текущий

06.11

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике

35

3

Сложение

и вычитания – взаимно обратные действия.

1

72-73

Комбинированный

урок

 текущий

07.11

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

36

4

Умножаем

и деление – взаимно обратные действия.

1

74-75

Комбинированный

урок

текущий

10.11

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия

Планирования

последовательности шагов при решении задач.

37

5

Сочетательный закон сложения

1

76-77

Комбинированный

урок

текущий

11.11

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель

Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.

38

6

Умножаем

и делим

на 10, 100, 1000

1

78-79

Урок изучения нового

12.11

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

39

7

Сочетательный закон умножения.

1

80-81

Комбинированный

урок

текущий

13.11

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

40-41

8-9

Закрепление изученного

Устный счёт

1

82-83

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

14.11

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

42

10

Распределительный закон умножения.

1

84-85

Комбинированный

урок

текущий

25.11

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

43

11

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

86-87

Комбинированный

урок

 текущий

26.11

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

44

12

Деление суммы на число.

1

88-89

Урок изучения нового

27.11

Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

45

13

Закрепление изученного

1

90-91

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

28.11

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.

Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

46

14

Решение текстовых задач разными способами.

1

92-93

Комбинированный

урок

текущий

Составлять выражение для решения задачи.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

47

15

Арифметические действия с числом 0.

1

94-95

Урок изучения нового

Проект «Число 0. Что мы знаем?»

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

48

16

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

1

96-97

Комбинированный

урок

 текущий

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

Осмысленное чтение и восприятие текста.

49

17

Закрепление изученного

1

98-99

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

50

18

Контрольная работа

1

Урок контроля

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Выделение главной мысли текста.  Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Числа и величины (10ч)

51

1

Работа над ошибками.

Определение времени по часам

1

100—101

Урок изучения нового

«История возникновения часов»

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

52

2

Единицы измерения времени

1

102—103

Комбинированный

урок

 текущий

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

53

3

Единицы измерения времени

1

104—105

Комбинированный

урок

текущий

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

54

4

Длина пути.

Устный счёт

1

106—107

Комбинированный

урок

текущий

«Как люди давным – давно измеряли путь»

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

55

5

Моделирование задач на движение

1

108—109

Комбинированный

урок

текущий

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания

56

6

Скорость

1

110—111

Урок изучения нового

«Зачем мы измеряем скорость и как это делали раньше?»

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике

57

7

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

1

112—113

Урок изучения нового

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

58

8

Повторение, обобщение изученного

1

114-123

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида.

Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

59-60

9-10

Контрольная работа

Работа над ошибками

2

Урок контроля

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

   ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (40ч)

                                                                                                                                                       Значение выражений  (7ч)

61

1

Выражение.

1

. 6—7

Урок изучения нового

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

62

2

Вычисляем значение выражения

1

8—9

Комбинированный

урок

текущий

Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

63

3

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

10—11

Комбинированный

урок

текущий

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

64

4

Закрепление изученного.

1

12—13

Комбинированный

урок

текущий

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

65

5

Решение задач

1

14—15

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

66-67

6-7

Закрепление изученного

1

16—17

Урок обобщения и систематизации знаний

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

Складываем с переходом через разряд (7ч)

68

1

Масса

1

16—17

Урок изучения нового

«Как измеряли массу раньше?»

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

69

2

Сложение с переходом через разряд.

Записываем сложение в столбик.

1

20—21

Комбинированный

урок

текущий

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Планирования

последовательности шагов при решении задач.

70

3

Сложение с переходом через разряд.

1

22—23

Комбинированный

урок

текущий

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели

71

4

Сложение с переходом через разряд.

Перепись населения

Устный счёт

1

24-25

Комбинированный

урок

текущий

«Зачем переписывают население в России?»

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

72

5

Решение задач на движение

1

26-27

Комбинированный

Урок

 текущий

Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

73

6

Закрепление изученного

1

28-29

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

74

7

Контрольная работа

1

Урок контроля

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Математика на клетчатой бумаге (7ч)

75

1

Работа над ошибками.

Знакомство с координатами

1

30—31

Комбинированный

урок

текущий

«Почему координаты так назвали?»

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

 Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы

76

2

Сложение именованных чисел.

1

32—33

Комбинированный

урок

текущий

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

77

3

Работа с диаграммами.

1

34—35

Комбинированный

урок

текущий

«Что такое диаграмма и почему так называется?»

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

78

4

Решение нестандартных задач.

Устный счёт

1

36—37

Комбинированный

Урок

 текущий

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

79

5

Площадь квадрата

1

38—39

Комбинированный

урок

текущий

Вычислять периметр и площадь прямоугольника

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

80

6

Повторение, обобщение изученного

1

40—43

Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Узнавать новые сведения из истории математики

81

7

Контрольная работа

1

Урок контроля

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Узнавать новые сведения из истории математики

Вычитаем числа (9ч)

82

1

Работа над ошибками.

Вычитание без перехода через разряд.

1

44-45

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

83

2

Вычитание с переходом через разряд

1

46—47

Комбинированный

урок

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  

84

3

Вычитание из круглых чисел.

Устный счёт

1

48—49

Комбинированный

Урок

фронтальный

«Почему числа называют круглыми?»

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

85

4

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

50—51

Комбинированный

Урок

 текущий

Определять начало, конец и длительность событий.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

86

5

Вычитание суммы из числа.

1

52—53

Урок изучения нового

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

87

6

Решение задач

1

54—55

Комбинированный

урок

текущий

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

88

7

Закрепление изученного.

Устный счёт

1

56—57

Урок обобщения и систематизации знаний

Решать нестандартные задачи по выбору.

Слушать и понимать речь других.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.

89

8

Повторение, обобщение изученного

1

58—65

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

90

9

Контрольная работа

1

Урок контроля

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умножаем на однозначное число (8ч)

91

1

Работа над ошибками.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

1

68—69

Урок изучения нового

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений

Понимание на слух информации, содержащейся в тексте

92

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70—71

Комбинированный

урок

текущий

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

93

3

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

72—73

Урок изучения нового

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

94

4

Закрепление изученного. Устный счёт

1

74—75

Комбинированный

урок

текущий

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Формирование логических

действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста.

95

5

Единицы массы.

1

76—77

Комбинированный

Урок

 текущий

«Как люди научились измерять массу?»

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

96

6

Литр.

С. 78—79

1

78—79

Комбинированный

урок

текущий

Задачи на смекалку

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

97-98

7-8

Повторение, обобщение изученного

Контрольная работа

2

80—83

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Делим на однозначное число (15 ч)

99

1

Работа над ошибками.

Внетабличное

Деление чисел.

1

84—85

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

100

2

Признаки делимости на 2,3,9

1

86—87

Комбинированный

урок

текущий

Контролировать правильность вычислений

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

101

3

Оценка значения произведения.

1

88—89

Комбинированный

Урок

 текущий

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

102

4

Деление с остатком.

1

90—91

Урок изучения нового

Делить числа с остатком

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

103

5

Алгоритм письменного деления.

1

92—93

Комбинированный

урок

текущий

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

104

6

Деление на однозначное число

1

94—95

Комбинированный

Урок

 текущий

Контролировать правильность вычислений

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

105-106

7-8

Закрепление изученного  

Устный счёт

2

96—97

Урок обобщения и систематизации знаний

Контролировать правильность вычислений

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

107

9

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

1

98—99

Комбинированный

урок

текущий

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

108

10

Деление

на круглое число

1

100—101

Урок изучения нового

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Слушать и понимать речь других.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.

109

11

Решение задач.

1

102—103

Комбинированный

урок

текущий

Логические задачи, головоломки, ребусы и шарады

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста.  Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

110

12

Приемы проверки вычислений.

Устный счёт

1

104—105

Комбинированный

Урок

 текущий

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

111

13

Приемы проверки деления.

1

106—107

Комбинированный

Урок

 текущий

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

112

14

Закрепление изученного  

1

108—109

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

113

15

Контрольная работа

1

Урок контроля

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Делим на части (7ч)

114

1

Работа над ошибками.

Окружность

и круг

1

110—111

Урок изучения нового

«Откуда пошло название «окружность?»

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

115

2

Знакомство с долями.

1

112—113

Комбинированный

урок

 текущий

«Как люди начали делить целое на доли?»

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

116

3

Круговые диаграммы.

Устный счёт

1

114—115

Комбинированный

урок

текущий

«Смысл названия «диаграмма»?»

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

117

4

Нахождение доли числа.

1

116—117

Урок изучения нового

Урок-игра

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

118

5

Нахождение числа по доле.

1

118—119

Комбинированный

Урок

 текущий

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Планирования

последовательности шагов при решении задач.

119

6

Закрепление изученного

1

120—121

Урок обобщения и систематизации знаний

 текущий

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.

120

7

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

Урок контроля

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Повторение (8ч)

121

1

Комплексное повторение изученного.

Полет на Луну.

1

122—123

Комбинированный

урок

текущий

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

122

2

Комплексное повторение изученного.

Ворота Мории

Устный счёт

1

124—125

Комбинированный

урок

текущий

определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

123

3

Комплексное повторение изученного.

Золотое руно

1

126—127

Комбинированный

урок

текущий

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

124

4

Комплексное повторение изученного.

Возвращение аргонавтов

1

128—129

Комбинированный

урок

текущий

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

125-126

5-6

Повторение, обобщение изученного

3

130—139

Урок обобщения и систематизации знаний

 текущий

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

127-128

7-8

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

Урок контроля

Резерв – 2часа

ИТОГО

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....