Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" математика 3 класс
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._matematika_3b_klass.docx | 99.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 136 часов
Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва 2011
№ п/п | № урока | Тема | Количество часов | Материал учебника (Страницы) | Форма учебного занятия/ Вид контроля | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | |||
план | факт | ГКП | УУД | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 | ||||||||||
Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||||
1 | 1 | Считаем до тысячи. | 1 | 6-7 | Урок изучения нового текущий | 02.09 | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | ||
2 | 2 | Разрядные слагаемые | 1 | 8-9 | Урок изучения нового | 04.09 | Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | ||
3 | 3 | Складываем и вычитаем по разрядам | 1 | 10-11 | Комбинированный урок | 05.09 | Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах. | Слушать и понимать речь других. | ||
4 | 4 | Меняем одну цифру | 1 | 12-13 | Комбинированный урок | 06.09 | Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | Пользоваться справочными материалами учебника | ||
5 | 5 | Переходим через десяток | 1 | 14-15 | Урок изучения нового | 09.09 | Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. | ||
6 | 6 | Складываем и вычитаем десятки Устный счёт | 1 | 16-17 | 11.09 | |||||
7 | 7 | Вычисляем по разрядам | 1 | 18-19 | Комбинированный урок | 12.09 | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Высказывать свою точку зрения на события. | ||
8 | 8 | Решаем задачи | 1 | 20-21 | Комбинированный урок | 13.09 | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. | Высказывать свою точку зрения на события. | ||
9 | 9 | Закрепление изученного | 1 | 22-23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 16.09 | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Распределять работу при выполнении заданий в паре | ||
10 | 10 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | 18.09 | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||
Умножение и деление (11ч) | ||||||||||
11 | 1 | Умножаем и делим на 2 | 1 | 24-25 | Комбинированный урок | 19.09 | Выполнять:
| Осмысленное чтение и восприятие текста. | ||
12 | 2 | Умножаем и делим на 4 Устный счёт | 1 | 26-27 | Комбинированный урок | 20.09 | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. | Выделение главной мысли текста. | ||
13 | 3 | Умножаем и делим на 3 | 1 | 28-29 | Комбинированный урок | 23.09 | Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. | Деление текста на смысловые части. | ||
14 | 4 | Умножаем на 6 | 1 | 30-31 | Комбинированный урок | 25.09 | Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | ||
15 | 5 | Умножаем на 5 | 1 | 32-33 | Комбинированный урок | 26.09 | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | ||
16 | 6 | Умножаем на 7 | 1 | 34-35 | Комбинированный урок | 27.09 | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника | ||
17 | 7 | Умножаем на 8 и на 9 | 1 | 36-37 | Комбинированный урок | 30.09 | Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). | Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | ||
18 | 8 | Повторяем таблицу умножения Устный счёт | 1 | 38-39 | Урок обобщения и систематизации знаний | 01.10 | Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | ||
19 | 9 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | 1 | 40-41 | Урок обобщения и систематизации знаний | 03.10 | Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. | ||
20-21 | 10-11 | Закрепление изученного | 2 | 42-43 | Урок обобщения и систематизации знаний | 04.10 14.10 | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). | Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. | ||
Числа и фигуры (11ч) | ||||||||||
22 | 1 | Периметр многоугольника | 1 | 44-45 | Урок изучения нового текущий | 15.10 | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | ||
23 | 2 | Единицы длины | 1 | 46-47 | Комбинированный Урок текущий | 16.10 | «Как возникли единицы длины?» Исторический экскурс | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания | |
24 | 3 | Единицы длины. Дециметр Устный счёт | 1 | 48-49 | Комбинированный урок текущий | 17.10 | Откуда пошло название «Дециметр» | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | |
25 | 4 | Площадь прямоугольника | 1 | 50-51 | Комбинированный урок текущий | 21.10 | Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
26 | 5 | Краткое сравнение чисел и величин. | 1 | 52-53 | Комбинированный урок | 22.10 | Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. | Планирования последовательности шагов при решении задач | ||
27 | 6 | Измерение объема | 1 | 54-55 | Комбинированный урок текущий | 23.10 | Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. | Различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели. | ||
28 | 7 | Практическая работа «План сада» | 1 | 56-57 | Комбинированный урок текущий | 24.10 | Практическая работа «Сад моей мечты» | Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
29-30 | 8-9 | Повторение, обобщение изученного | 2 | 58-65 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.10 25.10 | Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | ||
31-32 | 10-11 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля | 26.10 27.10 | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
Резерв – 4часа | ||||||||||
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ (28ч) | ||||||||||
Математические законы (18ч) | ||||||||||
33 | 1 | Переместительный закон сложения | 1 | 66-69 | Комбинированный урок | 05.11 | Выполнять устно:
| Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | ||
34 | 2 | Переместительный закон умножения | 1 | 70-71 | Комбинированный урок текущий | 06.11 |
Вычислять и сравнивать значения выражений. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | ||
35 | 3 | Сложение и вычитания – взаимно обратные действия. | 1 | 72-73 | Комбинированный урок текущий | 07.11 | Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
36 | 4 | Умножаем и деление – взаимно обратные действия. | 1 | 74-75 | Комбинированный урок текущий | 10.11 | Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия | Планирования последовательности шагов при решении задач. | ||
37 | 5 | Сочетательный закон сложения | 1 | 76-77 | Комбинированный урок текущий | 11.11 | Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель | Различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели. | ||
38 | 6 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | 1 | 78-79 | Урок изучения нового | 12.11 | Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||
39 | 7 | Сочетательный закон умножения. | 1 | 80-81 | Комбинированный урок текущий | 13.11 | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. | Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | ||
40-41 | 8-9 | Закрепление изученного Устный счёт | 1 | 82-83 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | 14.11 | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. | Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | ||
42 | 10 | Распределительный закон умножения. | 1 | 84-85 | Комбинированный урок текущий | 25.11 | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | ||
43 | 11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 86-87 | Комбинированный урок текущий | 26.11 | Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу | ||
44 | 12 | Деление суммы на число. | 1 | 88-89 | Урок изучения нового | 27.11 | Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||
45 | 13 | Закрепление изученного | 1 | 90-91 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | 28.11 | Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. | Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||
46 | 14 | Решение текстовых задач разными способами. | 1 | 92-93 | Комбинированный урок текущий | Составлять выражение для решения задачи. | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |||
47 | 15 | Арифметические действия с числом 0. | 1 | 94-95 | Урок изучения нового | Проект «Число 0. Что мы знаем?» | Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
48 | 16 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. | 1 | 96-97 | Комбинированный урок текущий | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | Осмысленное чтение и восприятие текста. | |||
49 | 17 | Закрепление изученного | 1 | 98-99 | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий | |||
50 | 18 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | ||||
Числа и величины (10ч) | ||||||||||
51 | 1 | Работа над ошибками. Определение времени по часам | 1 | 100—101 | Урок изучения нового | «История возникновения часов» | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. | Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | ||
52 | 2 | Единицы измерения времени | 1 | 102—103 | Комбинированный урок текущий | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | |||
53 | 3 | Единицы измерения времени | 1 | 104—105 | Комбинированный урок текущий | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. | |||
54 | 4 | Длина пути. Устный счёт | 1 | 106—107 | Комбинированный урок текущий | «Как люди давным – давно измеряли путь» | Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | ||
55 | 5 | Моделирование задач на движение | 1 | 108—109 | Комбинированный урок текущий | Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания | |||
56 | 6 | Скорость | 1 | 110—111 | Урок изучения нового | «Зачем мы измеряем скорость и как это делали раньше?» | Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | ||
57 | 7 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. | 1 | 112—113 | Урок изучения нового | Решать нестандартные задачи по выбору. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||
58 | 8 | Повторение, обобщение изученного | 1 | 114-123 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. | Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | |||
59-60 | 9-10 | Контрольная работа Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (40ч) | ||||||||||
Значение выражений (7ч) | ||||||||||
61 | 1 | Выражение. | 1 | . 6—7 | Урок изучения нового | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). | Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | |||
62 | 2 | Вычисляем значение выражения | 1 | 8—9 | Комбинированный урок текущий | Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. | |||
63 | 3 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 10—11 | Комбинированный урок текущий | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
64 | 4 | Закрепление изученного. | 1 | 12—13 | Комбинированный урок текущий | Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |||
65 | 5 | Решение задач | 1 | 14—15 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | |||
66-67 | 6-7 | Закрепление изученного | 1 | 16—17 | Урок обобщения и систематизации знаний | Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. | Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий | |||
Складываем с переходом через разряд (7ч) | ||||||||||
68 | 1 | Масса | 1 | 16—17 | Урок изучения нового | «Как измеряли массу раньше?» | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
69 | 2 | Сложение с переходом через разряд. Записываем сложение в столбик. | 1 | 20—21 | Комбинированный урок текущий | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Планирования последовательности шагов при решении задач. | |||
70 | 3 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | 22—23 | Комбинированный урок текущий | Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели | |||
71 | 4 | Сложение с переходом через разряд. Перепись населения Устный счёт | 1 | 24-25 | Комбинированный урок текущий | «Зачем переписывают население в России?» | Узнавать новое о традициях летоисчисления. | Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Пользоваться справочными материалами в конце учебника | ||
72 | 5 | Решение задач на движение | 1 | 26-27 | Комбинированный Урок текущий | Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
73 | 6 | Закрепление изученного | 1 | 28-29 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | |||
74 | 7 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
Математика на клетчатой бумаге (7ч) | ||||||||||
75 | 1 | Работа над ошибками. Знакомство с координатами | 1 | 30—31 | Комбинированный урок текущий | «Почему координаты так назвали?» | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. | Узнавать новое о правилах игры в шахматы | ||
76 | 2 | Сложение именованных чисел. | 1 | 32—33 | Комбинированный урок текущий | Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу | |||
77 | 3 | Работа с диаграммами. | 1 | 34—35 | Комбинированный урок текущий | «Что такое диаграмма и почему так называется?» | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||
78 | 4 | Решение нестандартных задач. Устный счёт | 1 | 36—37 | Комбинированный Урок текущий | Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||
79 | 5 | Площадь квадрата | 1 | 38—39 | Комбинированный урок текущий | Вычислять периметр и площадь прямоугольника | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |||
80 | 6 | Повторение, обобщение изученного | 1 | 40—43 | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Узнавать новые сведения из истории математики | |||
81 | 7 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Узнавать новые сведения из истории математики | ||||
Вычитаем числа (9ч) | ||||||||||
82 | 1 | Работа над ошибками. Вычитание без перехода через разряд. | 1 | 44-45 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. | Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||
83 | 2 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 46—47 | Комбинированный урок | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | |||
84 | 3 | Вычитание из круглых чисел. Устный счёт | 1 | 48—49 | Комбинированный Урок фронтальный | «Почему числа называют круглыми?» | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. | Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. | ||
85 | 4 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 50—51 | Комбинированный Урок текущий | Определять начало, конец и длительность событий. | Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). | |||
86 | 5 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 52—53 | Урок изучения нового | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |||
87 | 6 | Решение задач | 1 | 54—55 | Комбинированный урок текущий | Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). | |||
88 | 7 | Закрепление изученного. Устный счёт | 1 | 56—57 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать нестандартные задачи по выбору. | Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Высказывать свою точку зрения на события. | |||
89 | 8 | Повторение, обобщение изученного | 1 | 58—65 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Решать нестандартные задачи по выбору. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | |||
90 | 9 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
Умножаем на однозначное число (8ч) | ||||||||||
91 | 1 | Работа над ошибками. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. | 1 | 68—69 | Урок изучения нового | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений | Понимание на слух информации, содержащейся в тексте | |||
92 | 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 70—71 | Комбинированный урок текущий | Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. | Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | |||
93 | 3 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 72—73 | Урок изучения нового | Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | |||
94 | 4 | Закрепление изученного. Устный счёт | 1 | 74—75 | Комбинированный урок текущий | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. | Формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста. | |||
95 | 5 | Единицы массы. | 1 | 76—77 | Комбинированный Урок текущий | «Как люди научились измерять массу?» | Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте | ||
96 | 6 | Литр. С. 78—79 | 1 | 78—79 | Комбинированный урок текущий | Задачи на смекалку | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | ||
97-98 | 7-8 | Повторение, обобщение изученного Контрольная работа | 2 | 80—83 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | |||
Делим на однозначное число (15 ч) | ||||||||||
99 | 1 | Работа над ошибками. Внетабличное Деление чисел. | 1 | 84—85 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
100 | 2 | Признаки делимости на 2,3,9 | 1 | 86—87 | Комбинированный урок текущий | Контролировать правильность вычислений Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | |||
101 | 3 | Оценка значения произведения. | 1 | 88—89 | Комбинированный Урок текущий | Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу | |||
102 | 4 | Деление с остатком. | 1 | 90—91 | Урок изучения нового | Делить числа с остатком Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | |||
103 | 5 | Алгоритм письменного деления. | 1 | 92—93 | Комбинированный урок текущий | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. | Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||
104 | 6 | Деление на однозначное число | 1 | 94—95 | Комбинированный Урок текущий | Контролировать правильность вычислений | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. | |||
105-106 | 7-8 | Закрепление изученного Устный счёт | 2 | 96—97 | Урок обобщения и систематизации знаний | Контролировать правильность вычислений | Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||
107 | 9 | Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | 1 | 98—99 | Комбинированный урок текущий | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |||
108 | 10 | Деление на круглое число | 1 | 100—101 | Урок изучения нового | Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. | Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Высказывать свою точку зрения на события. | |||
109 | 11 | Решение задач. | 1 | 102—103 | Комбинированный урок текущий | Логические задачи, головоломки, ребусы и шарады | Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. | Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | ||
110 | 12 | Приемы проверки вычислений. Устный счёт | 1 | 104—105 | Комбинированный Урок текущий | Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. | Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | |||
111 | 13 | Приемы проверки деления. | 1 | 106—107 | Комбинированный Урок текущий | Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. | Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. | |||
112 | 14 | Закрепление изученного | 1 | 108—109 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания | Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. | |||
113 | 15 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
Делим на части (7ч) | ||||||||||
114 | 1 | Работа над ошибками. Окружность и круг | 1 | 110—111 | Урок изучения нового | «Откуда пошло название «окружность?» | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | ||
115 | 2 | Знакомство с долями. | 1 | 112—113 | Комбинированный урок текущий | «Как люди начали делить целое на доли?» | Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | ||
116 | 3 | Круговые диаграммы. Устный счёт | 1 | 114—115 | Комбинированный урок текущий | «Смысл названия «диаграмма»?» | Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | ||
117 | 4 | Нахождение доли числа. | 1 | 116—117 | Урок изучения нового | Урок-игра | Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
118 | 5 | Нахождение числа по доле. | 1 | 118—119 | Комбинированный Урок текущий | Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | Планирования последовательности шагов при решении задач. | |||
119 | 6 | Закрепление изученного | 1 | 120—121 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. | Различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели. | |||
120 | 7 | Контрольная работа Работа над ошибками | 1 | Урок контроля | Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
Повторение (8ч) | ||||||||||
121 | 1 | Комплексное повторение изученного. Полет на Луну. | 1 | 122—123 | Комбинированный урок текущий | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
122 | 2 | Комплексное повторение изученного. Ворота Мории Устный счёт | 1 | 124—125 | Комбинированный урок текущий | определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | |||
123 | 3 | Комплексное повторение изученного. Золотое руно | 1 | 126—127 | Комбинированный урок текущий | Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | |||
124 | 4 | Комплексное повторение изученного. Возвращение аргонавтов | 1 | 128—129 | Комбинированный урок текущий | Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач | Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. | |||
125-126 | 5-6 | Повторение, обобщение изученного | 3 | 130—139 | Урок обобщения и систематизации знаний текущий | Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||
127-128 | 7-8 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | Урок контроля | |||||||
Резерв – 2часа | ||||||||||
ИТОГО 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....