Программа кружка "Мастерица". 7-8 кл
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Программа кружка по технологии (обслуживающий труд) для обучающихся 7-8 класса рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «МАСТЕРИЦА»
(для обучающихся 7-8 классов)
Всего часов на учебный год: 70
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Щеголихина Елена Васильевна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывает большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры и т.п., идущие порой во вред здоровью ребенка (физически и морально).
Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей, обучающихся в учебном процессе и внеучебной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.
Программа направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, которая является важной для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности.
Вязание, шитье, тестопластика, изонить способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Овладение обучающимися содержанием программы кружка «Мастерица» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание
- Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности школьников
- Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;
- расширять знания в области композиции, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;
- совершенствовать навыки в искусстве рукоделия.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.
Режим: занятие проводится по 2 часа один раз в неделю; 70 часов в год.
Структурирование занятий
№ п/п | Название темы | Кол-во часов рабочей программы |
1 | Изготовление мягкой игрушки | 10 |
2 | Вязание крючком | 22 |
3 | Вязание на спицах | 16 |
4 | Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) | 16 |
5 | Вышивка изонитью | 6 |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Мастерица». (7-8 кл.) 2013-2014 уч. г.
Изготовление мягкой игрушки – 10 ч. | |||||
Мягкая игрушка из ткани. Материалы, инструменты. | 1 | ||||
Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой деталей для игрушек. | 1 | ||||
Технология обработки мягкой игрушки. Виды швов используемые для обработки. | 1 | ||||
Обработка элементов игрушки. | 1 | ||||
Обработка элементов игрушки. | 1 | ||||
Набивка элементов игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Окончательная обработка игрушки. | 1 | ||||
Художественное оформление игрушки. | 1 | ||||
Вязание крючком – 22 ч. | |||||
Вязание крючком. Правила ТБ. Инструменты и материалы. Виды петель, их условные обозначения. | 1 | ||||
Набор петель. Столбик без накида. Полустолбик с накидом. | 1 | ||||
Столбик с накидом, с двумя, с тремя накидами. | 1 | ||||
Выполнение образцов вязания крючком | 1 | ||||
Вязание полотна. Основные способы вывязывания петель. | 1 | ||||
Вязание столбика без накида различными способами. | 1 | ||||
Вязание по кругу. Способы вязания (по спирали, кругами) | 1 | ||||
Выполнение вязания по кругу. | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов квадрата | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов квадрата | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов шестиугольника. | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов шестиугольника. | 1 | ||||
Вязание по спирали. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание игрушки. Выбор материала. Выполнение элементов. | 1 | ||||
Вязание элементов игрушки. | 1 | ||||
Вязание элементов игрушки. | |||||
Набивка элементов игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. Художественное оформление. | |||||
Вязание на спицах – 16 ч. | |||||
Вязание крючком. Правила ТБ. Инструменты и материалы. | 1 | ||||
Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. | 1 | ||||
Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. | 1 | ||||
Вязание образцов чулочной, платочной вязки, резинки. | 1 | ||||
Прибавление, убавление, закрывание петель. | 1 | ||||
Расчет петель начального ряда. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Окончательная отделка изделия. | 1 | ||||
Вязание носков на двух спицах | 1 | ||||
Вязание носков на двух спицах | 1 | ||||
Вязание носков. | 1 | ||||
Вязание носков. | 1 | ||||
Сборка изделия. | 1 | ||||
Сборка изделия. Окончательная отделка. | 1 | ||||
Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) – 16ч. | |||||
Тестопластика. Инструменты, материалы, приспособления. Правила ТБ. | 1 | ||||
Способы изготовления теста. Красители. Виды изделий: панно, фигурки, подарки. | 1 | ||||
Тепловая обработка изделия и деталей: сушка, обжиг. Художественное украшение изделий. | 1 | ||||
Технология приготовления соленого теста. Использование красителей. | 1 | ||||
Изготовление простых фигурок. | 1 | ||||
Изготовление простых фигурок. Сушка. | 1 | ||||
Изготовление сложных фигурок. | 1 | ||||
Изготовление сложных фигурок. Сушка. | 1 | ||||
Художественное оформление фигурки. | 1 | ||||
Покрытие лаком. | 1 | ||||
Панно в технике тестопластики. Выбор темы. Эскиз. Изготовление теста. | 1 | ||||
Панно из соленого теста. Изготовление деталей. | 1 | ||||
Изготовление элементов. | 1 | ||||
Изготовление элементов. Сушка. | 1 | ||||
Художественное оформление. Покрытие лаком деталей. Подготовка рамки. | 1 | ||||
Сборка панно. Окончательная отделка. | 1 | ||||
Вышивка изонитью – 6 ч. | |||||
Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью. | 1 | ||||
Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне. | 1 | ||||
Перевод рисунка на картон. Выполнение образцов | 1 | ||||
Выполнение небольших картин | 1 | ||||
Оформление выставки творческих работ. | 1 | ||||
Выставка творческих работ. Подведение итогов | 1 |
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- Правила работы с выкройками, шаблонами;
- Технологию изготовления простых мягких игрушек;
- Возможности техники вязания на спицах и крючком;
- Правила подбора спиц и крючков для вязания;
- Технологию вязания спицами и крючком;
- Способы изготовления соленого теста;
- Технологию изготовления сувениров, игрушек из соленого теста;
- Приёмы вышивания нитью на картоне.
Обучающиеся должны уметь:
- Шить простые мягкие игрушки (на руках, на швейной машине);
- Вязать простые изделия на спицах и крючком;
- Читать схемы узоров вязания;
- Изготовлять сувениры, поделки в технике тестопластика;
- Вышивать простые картины в технике изонить;
- Творчески подходить к изготовлению изделий.
Список литературы для учителя, для обучающихся
- Как научиться шить? [Текст]. – М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993 –125 с.
- Лайнхаузер, Д. 100 вязанных шапочек: спицы, крючок [Текст] / Д. Лайнзаузер, Р. Вайс. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006. – 208 с.
- Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
- Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003
- Журнал «Школа и производство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...