Программа кружка "Рукодельница". 5-6 кл.
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа кружка по технологии (обслуживающий труд) для обучающихся 5-6 классов расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА»
(для обучающихся 5-6 классов)
Всего часов на учебный год: 70
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Щеголихина Елена Васильевна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывает большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры и т.п., идущие порой во вред здоровью ребенка (физически и морально).
Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей, обучающихся в учебном процессе и внеучебной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.
Программа направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, которая является важной для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности.
Вышивание, лоскутной шитьё способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Овладение обучающимися содержанием программы кружка «Рукодельница» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание
- Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности школьников
- Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства (вышивке, лоскутном шитье);
- развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;
- совершенствовать навыки в искусстве вышивания, лоскутного шитья.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.
Режим: занятие проводится по 2 часа один раз в неделю; 70 часов в год.
Структурирование занятий
№ п/п | Название темы | Кол-во часов рабочей программы |
1 | Вышивка простыми вышивальными швами | 16 |
2 | Вышивка в технике счетных швов | 12 |
3 | Лоскутное шитьё | 42 |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Рукодельница» (5-6 кл.) 2013-2014 уч. г.
№ занятия | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечания | |
Теоретич. занятие | Практич. занятие | ||||
Вышивка простыми вышивальными швами – 16 ч. | |||||
1 | Из истории вышивания. Цвет, орнамент. ТБ при вышивальных работах. | 1 | |||
2 | Рабочее место. Инструменты, материалы, приспособления для вышивания. | 1 | |||
3 | Подготовка ткани. Разметка рисунка. Заправка и закрепление нити. | 1 | |||
4 | Выполнение простейших ручных швов. | 1 | |||
5 | Перевод рисунка на ткань. Вышивание по рисованному контуру стебельчатым швом. | 1 | |||
6 | Вышивание салфетки тамбурным швом и швом «петля вприкреп». | 1 | |||
7 | Вышивание швом «шнурок» | 1 | |||
8 | Вышивание салфетки по рисованному контуру различными способами. | 1 | |||
9 | Вышивка салфетки | 1 | |||
10 | Вышивка салфетки | 1 | |||
11 | Мережка. Виды мережек. | 1 | |||
12 | Выполнение образцов мережки. | 1 | |||
13 | Выполнение мережки на салфетке. | 1 | |||
14 | Выполнение мережки на салфетке. | 1 | |||
15 | Отделка краев салфетки петельным швом или бахромой. | 1 | |||
16 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |||
Вышивка в технике счетных швов - 12 ч. | |||||
17 | Счетная вышивка. Композиция, ритм, орнамент, раппорт. | 1 | |||
18 | Виды счетных швов. Схема для вышивки. | 1 | |||
19 | Выполнение образцов одиночного креста. | 1 | |||
20 | Выполнение образцов двойного (болгарского) креста. | 1 | |||
21 | Выбор схемы для вышивания швом крест. Подбор ниток. | 1 | |||
22 | Вышивка по выбранным схемам швом одиночный крест. | 1 | |||
23 | Вышивка крестом. | 1 | |||
24 | Вышивка крестом. | 1 | |||
25 | Вышивка изделия крестом. | 1 | |||
26 | Вышивка изделия крестом. | 1 | |||
27 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |||
28 | Закрепление вышивки в рамку. | 1 | |||
Лоскутное шитьё – 42 ч. | |||||
29 | История лоскутного шитья. | 1 | |||
30 | Инструменты и материалы. Правила ТБ. | 1 | |||
31 | Цвет. Цветовые сочетания. Орнамент. Шаблоны. | 1 | |||
32 | Подбор ткани. Раскрой лоскутов по шаблонам. | 1 | |||
33 | Техника «Полоска». | 1 | |||
34 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
35 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
36 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
37 | Техника «колодец» | 1 | |||
38 | Изготовление изделия в технике «колодец» | 1 | |||
39 | Работа в в технике «колодец». | 1 | |||
40 | Работа в в технике «колодец». | 1 | |||
41 | Техника «квадрат». | 1 | |||
42 | Изготовление изделия в технике «квадрат» | 1 | |||
43 | Изготовление изделия в технике «квадрат». | 1 | |||
44 | Изготовление изделия в технике «квадрат». | 1 | |||
45 | Техника «треугольник». | 1 | |||
46 | Изготовление изделия в технике «треугольник» | 1 | |||
47 | Работа в в технике «треугольник» | 1 | |||
48 | Работа в в технике «треугольник» | 1 | |||
49 | Техника «уголки». | 1 | |||
50 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
51 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
52 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
53 | Изготовление прихваток в технике лоскутного шитья. Раскрой и сборка лоскутного полотна. | 1 | |||
54 | Сборка лоскутного полотна. | 1 | |||
55 | Соединение подкладки и прокладочной ткани с основной деталью. | 1 | |||
56 | Окончательная обработка прихватки. | 1 | |||
57 | Аппликация. Способы выполнения. | 1 | |||
58 | Выполнение аппликации. | 1 | |||
59 | Панно из лоскутов. Замысел, композиция. | 1 | |||
60 | Выполнение эскиза. | 1 | |||
61 | Подбор материала. Выкройка деталей. | 1 | |||
62 | Выкройка деталей для панно. | 1 | |||
63 | Изготовление блоков лоскутных узоров. | 1 | |||
64 | Изготовление блоков лоскутных узоров. | 1 | |||
65 | Соединение лоскутных узоров. | 1 | |||
66 | Соединение лоскутных узоров. | 1 | |||
67 | Сборка изделия. | 1 | |||
68 | Окончательная отделка. Закрепление в рамку. | 1 | |||
69 | Оформление выставки творческих работ. | 1 | |||
70 | Выставка творческих работ. Подведение итогов. | 1 |
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- Правила подготовки ткани для вышивания, перевода рисунка, закрепления нити;
- Технологию выполнения простых вышивальных и счетных швов;
- Правила подбора лоскутов, сборки полотна, соединения с подкладкой;
- Технологию изготовления лоскутных изделий различными способами.
Обучающиеся должны уметь:
- Вышивать изделия различными простыми вышивальными швами;
- Вышивать изделия швом крест;
- Читать схемы вышивания крестом;
- Изготавливать изделия в лоскутной технике;
- Творчески подходить к изготовлению изделий.
Список литературы для учителя, для обучающихся
- Вали Берти Джанна. Лоскутное шитьё. От простого к сложному [Текст] / Джанна Берти Вали; пер. с итал. ООО «Мир книги» – М.: Мир книги, 2002.–80 Глинская Е., Азбука вышивания [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с
- Глинская Е., Азбука вышивания [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с.
- Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
- Журнал «Школа и производство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю:
Директор школы №15:
________________/__________/
Приказ № __ от ______2013г
Принято
педагогическим советом школы
Протокол № _ от ____2013 г.
Рассмотрено
методическим объединением
Руководитель МО
____________/ ______________ /
Протокол № _ от _____2013 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______________/____________/
«__»____________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...