Рабочая программа по профессиональному обучению
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Цель: изучения дисциплины является усвоение учащимися теоретических знаний и практических навыков при подготовке водителей, снижения уровня опасности при управлении ТС и предупреждению ДТП.
Задачи: формировать комплексный подход к вопросам организации обучения водителей, планирования обучения с применением технических средств, приемам обучения в реальных дорожных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass_kat_v_2012-2013.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: изучения дисциплины является усвоение учащимися теоретических знаний и практических навыков при подготовке водителей, снижения уровня опасности при управлении ТС и предупреждению ДТП.

Задачи: формировать комплексный подход к вопросам организации обучения водителей, планирования обучения с применением технических средств, приемам обучения в реальных дорожных условиях


Учебно-методическое обеспечение:

КЛАСС

УЧЕБНИК

АВТОР, ГОД ИЗДАНИЯ

ПРОГРАММА, ГОД ИЗДАНИЯ

10-11

Учебник водителя транспортного средства категории «В».

Родичев В. А., А. А. Кива, М: Центр «Академия»,  -2008г.

Примерные программы водителей транспортных средств

МОРФ пр №636 от 18.06.2010 г.

10-11

Легковой автомобиль

Родичев В. А.. М: Центр «Академия»,  -2006г.

10-11

Правила дорожного движения РФ

10-11

Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

10--11

Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения категории (А и В)

Требования к уровню подготовки учащихся:

Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь:

  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
  • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Водитель транспортного средства категории «В» должен знать:

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
  • Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

Организация образовательного процесса.

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.
  • Виды уроков:
  • урок – беседа
  • лабораторно-практическое занятие
  • урок – экскурсия
  • урок – зачет
  • лабораторно – практическая работа

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Критерии оценки знаний и умений учащихся п

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

 Структура и содержание программы

подготовки водителей транспортных средств категории «В» (10-11 классы)

№№

п/п

Предметы

Количество часов

Всего

в том числе

Теоретических

Практических

1

2

3

4

5

1.

Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет по темам 1-11) *

 50

 30

 20

2.

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет) *

 25

 20

5

3.

Основы безопасного управления транспортным средством

 18

 12

6

4.

Оказание медицинской помощи (зачет) *

24

9

15

Итого:

1 19

 71

 48

Итоговая аттестация:

Комплексный экзамен по предметам

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Основы безопасного управления транспортным средством

1

1

Вождение (экзамен) **

1

Всего:

1 20

 72

 48

Вождение ***

50

Примечание:

* Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.

** Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение (1 час).

*** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве.

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

№№

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

2

3

4

5

Введение. Обзор законодательных актов

1

1


Раздел 1. Правила дорожного движения

1.

Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

2

2

2.

Дорожные знаки предупреждающие, запрещающие,предписывающие,информационно-указательные,знаки сервиса и приоритета

5

5

3.

Дорожная разметка и ее  

характеристики

1

1

Практическое занятие по темам 1-3

4

 4

4.

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств

4

4

5.

Регулирование дорожного движения

2

2

Практическое занятие по темам 4-5

 4

 4

6.

Проезд перекрестков

4

4

7.

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

2

2

Практическое занятие по темам 6-7

 4

 4

8.

Особые условия движения

2

2

9.

Перевозка людей и грузов

 1

 1

10.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств

2

2

11.

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения

1

1

Зачет  по темам 1-11

 2

 2

Итого по разделу

 40

 28

 12


Раздел 2. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения

в сфере дорожного движения

12.

Административное право

2

2

13.

Уголовное право

1

1

14.

Гражданское право

1

1

15.

Правовые основы охраны окружающей среды

1

1

16.

Закон об ОСАГО

2

1

1

Итого по разделу

7

6

1

Всего (по введению и разделам)

 48

 35

 13

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

№№

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов теоретического обучения

Раздел 1. Устройство транспортных средств

1.

Общее устройство транспортного средства

2

2.

Общее устройство и работа двигателя

 8

3.

Источники и потребители электроэнергии

 2

4.

Общее устройство и назначение трансмиссии

2

5.

Кузов и ходовая часть

 1

6.

Тормозная система

 2

7.

Рулевое управление

 2

8.

Системы активной и пассивной безопасности

 2

Итого по разделу

21

Раздел 2. Техническое обслуживание

9.

Виды и периодичность технического обслуживания

1

10.

Техника безопасности и охрана окружающей среды

1

11.

Характерные неисправности и способы их устранения

1

Итого по разделу

3

ЗАЧЕТ

1

Всего по разделам

25

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ»

№№ п/п

Наименования тем

Количество часов

теоретического обучения

Раздел 1. Психологические основы безопасного управления транспортным средством

1.

Психологические основы деятельности водителя

2

2.

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством

 2

3.

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

Практические занятия

 2

2

Итого по разделу

 8

Раздел 2. Основы управления транспортным средством и безопасность движения

      4.


      5.


      6.

      7.

      8.

      9.

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения

Техника управления транспортным средством

Действия водителя при управлении транспортным средством

Действия водителя в нештатных ситуациях

 2


2


 2

2

 1

  1

Итого по разделу

           10

Всего по разделам

 18

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДМЕТА «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

в том числе

теоретические

занятия

практические занятия

1

Порядок оказания помощи пострадавшим

1

1

-

2

Правила и порядок осмотра пострадавшего

2

-

2

3

Средства первой помощи

1

-

1

4

Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля

2

-

2

5

Сердечно – легочная реанимация. Особенности СЛР при электротравме, утоплении.

3

1

2

6

Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке

2

1

1

7

Первая помощь при ранениях

2

1

1

8

Первая помощь при травме опорно – двигательной системы.

3

1

2

9

Первая помощь при травме головы, травме груди, живота

2

1

1

10

Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении, при перегревании.

1

-

1

11

Первая помощь при острых отравлениях

1

1

-

12

Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями

2

1

1

13

Первая помощь при политравме

1

-

1

Зачет по теме «Оказание медицинской помощи»

1

-

1

           Всего

24

8

16

Календарно – тематическое планирование

10 класс


№ п/п

Дата

Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля

  1. 1.Введение

1

История автомобилестроения

1

Знать: Назначение и классификация. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики транспортных средств. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в салоне.

Устный контроль и самоконтроль.

2

Эксплуатационные свойства автомобиля. Профессия автослесаря

1

  1. Двигатель внутреннего сгорания  и системы обеспечивающие его работу

3

Двигатели внутреннего

сгорания.

1

Знать: Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов.

Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла. Очистка и охлаждение масла.

Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве.

должен уметь:

•        безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;

•        управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

•        выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;

•        заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;

•        обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

•        уверенно действовать в нештатных ситуациях;

•        принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;

•        устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

•        своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;

•        совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Устный контроль и самоконтроль.

4

Кривошипно – шатунный механизм

1

Лабораторно-практический контроль

5

Газораспределительный механизм

1

Устный контроль и самоконтроль.

6

Система охлаждения двигателя

1

Устный контроль и самоконтроль.

7

Система смазки бензинового двигателя

1

 Лабораторно-практический контроль

8

Марки масел неисправности

1

Устный контроль и самоконтроль.

9

Устройство и принцип действия системы зажигания

1

 Лабораторно-практический контроль

10

Принцип работы ДВС с электронным впрыском

1

Устный контроль и самоконтроль.

11

Система пуска двигателя

1

 Лабораторно-практический контроль

12

Работа стартера

1

Знать: Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

Обслуживание аккумуляторных батарей.

Назначение, устройство и работа генератора.

Назначение, устройство и работа стартера.

Системы зажигания.

Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых сигналов, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования.

 Лабораторно-практический контроль

13

Устройство и работа дизельного двигателя

1

Устный контроль и самоконтроль.

14

Топливный насос высокого давления

1

 Лабораторно-практический контроль

15

Бензиновый двигатель с электронным впрыском

1

Устный контроль и самоконтроль.

16

Устройство и назначение трансмиссии

1

Знать: Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления.

Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач.

 Лабораторно-практический контроль

17

Сцепление. Коробка перемены передач

1

Устный контроль и самоконтроль.

18

Кузов и ходовая часть

1

Знать:Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности.

Виды подвесок. Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок.

Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

Устный контроль и самоконтроль.

19

Виды подвесок

1

Устный контроль и самоконтроль.

20

Тормозная система

1

Знать:Назначение и виды тормозных систем.

Схема и принципы действия тормозных систем. Антиблокировочная система тормозов.

 Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Признаки неисправностей тормозной системы.

 Лабораторно-практический контроль

21

Антиблокировочная система тормозов

1

Устный контроль и самоконтроль.

22

Рулевое управление

1

Знать: Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Неисправности рулевого управления, их признаки и причины.

 Лабораторно-практический контроль

23

Привод управляемых колес

1

Устный контроль и самоконтроль.

24

Система активной и пассивной безопасности Ремни безопасности

1

Знать:Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(ABS) Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, система пассивной безопасности (или подушки безопасности)

Письменный контроль.

3. Виды техобслуживания и контроль работы автомобилем

25

Ежедневное ТО автомобиля

Проверка работы систем автомобиля в движении

Сезонное ТО автомобиля

Документы, необходимые для сезонного прохождения ТО

1

Знать: Виды, периодичность и порядок основных работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисной книжкой и инструкцией по эксплуатации.

Проверка технического состояния перед выездом.

Устный контроль и самоконтроль.

4. Основы безопасного управления транспортным средством

26-27

Психологические основы деятельности водителя

2

Знать: Зрение, слух и осязание. Понятие о психических процессах. Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания.

Устный контроль и самоконтроль.

 28-29

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством

2

Знать:Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание.

 30-31

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения

2

Знать: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности.

Устный контроль и самоконтроль.

32-33

Планирование поездки в зависимости от целей и условий движения

2

Знать: Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических условий.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии

Лабораторно-практический контроль

34-35

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

2

Знать:Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30–120 секунд), средняя (12–15 секунд) и ближняя (4–6 секунд). Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.

Устный контроль и самоконтроль.

36-37

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения.

2

Знать: Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку

Лабораторно-практический контроль

38-39

Техника управления транспортным средством

2

Знать: Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.

 Лабораторно-практический контроль

40-41

Действия водителя при  управлении транспортным средством

2

Знать: Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перек-рестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях  недостаточной видимости.

 Лабораторно-практический контроль

42-43

Действия водителя в нештатных ситуациях

2

Знать: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства.

Пользование дорогами в осенний и весенний периоды.

Лабораторно-практический контроль

5. Оказание медицинской помощи

44

Порядок оказания помощи пострадавшим

1

 Знать: Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами.

Уметь: 1. Техника очищения ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей.

2. Искусственная вентиляция легких: «рот в рот», «рот в нос», методика применения воздуховода.

3. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями.

4. Методика определения частоты пульса на: лучевой артерии, бедренной артерии, сонной артерии.

5. Определение состояния зрачков и их реакции на свет.

6. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечности.

7. Методика наложение жгута или жгута-закрутки. Наиболее правильные места их наложения.

8. Временная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерий (плечевой, сонной, подключичной, подмышечной, бедренной) в типичных местах.

9. Методика проведения передней тампонады носа.

10. Использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Статин» с целью остановки капиллярного или венозного кровотечения.

11. Этапы и методика проведения первичной обработки раны.

12. Методика наложения бинтовой повязки.

13. Правила наложения типичных бинтовых повязок на различные части тела: циркулярная, спиральная, крестообразная, колосовидная, возвращающая.

14. Методика наложения повязки Дезо.

15. Методика наложения косыночных повязок на различные части тела.

16. Наложение герметизирующей повязки при пневмотораксе.

17. Техника наложения индивидуального перевязочного пакета.

18. Техника наложения транспортной иммобилизации с использованием подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы, плеча, предплечья, кисти, бедра, голени, стопы.

19. Техника наложения транспортной иммобилизации при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота, множественных переломах ребер, черепно-мозговой травме.

20. Техника укладывания пострадавших на носилки и правила переноски с различными повреждениями.

21. Техника переноски пострадавших с применением лямок.

22. Техника переноски пострадавших на руках одним и двумя людьми.

23. Техника переноски пострадавших с применением подручных средств.

24. Порядок снятия одежды с пострадавшего при ДТП.

25. Техника применения гипотермического пакета-контейнера.

Лабораторно-практический контроль

45-46

Правила и порядок осмотра пострадавшего

2

Знать: Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами.

Лабораторно-практический контроль

47

Средства первой помощи

1

Знать: Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки.

Лабораторно-практический контроль

48-49

Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля

2

Знать: Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке.

Лабораторно-практический контроль

50-52

Сердечно – легочная реанимация. Особенности СЛР при электротравме, утоплении.

3

Знать: Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Восстановление функции внешнего дыхания. Проведение искусственного дыхания методом «рот в рот», «рот в нос». Методика использования воздуховода. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями.

Лабораторно-практический контроль

53-54

Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке

2

Знать:Правила наложения повязок на различные части тела. Применение индивидуального перевязочного пакета

Лабораторно-практический контроль

55-56

Первая помощь при ранениях

2

Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения (пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, наложение жгута или жгута-закрутки). Методика наложения жгута. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. Первая медицинская помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение.

Лабораторно-практический контроль

57-59

Первая помощь при травме опорно – двигательной системы.

3

Знать: Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Классификация ран и их первичная обработка. Черепно-мозговые травмы. Закрытые повреждения мягких тканей. Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости.

Лабораторно-практический контроль

60-61

Первая помощь при травме головы, травме груди, живота

2

Знать: Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь.

Лабораторно-практический контроль

62

Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении, при перегревании.

1

Знать: Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Ожоги. Холодовая травма.

Лабораторно-практический контроль

63

Первая помощь при острых отравлениях

1

Знать: Признаки и симптомы отравлений, оказание первой медицинской помощи. Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости.

Лабораторно-практический контроль

64-65

Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями

2

Знать: Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме.

Лабораторно-практический контроль

66

Первая помощь при политравме

1

Знать: Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий.

Лабораторно-практический контроль

67

Зачет по теме «Оказание медицинской помощи»

1

Письменный и Лабораторно-практический контроль

68

Резерв

1

Календарно – тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Дата

Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля

  1. Основы законодательства в сфере дорожного движения

  1. Общие положения

1

Основы законодательства

1

Знать:Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).

Устный контроль и самоконтроль.

2

Общие положения

1

Знать: Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.  

Обязанности участников дорожного движения.  

Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции.

Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам.

Права и обязанности водителей транспортных средств..

Письменный контроль

3

Основные понятия и термины

1

Устный контроль и самоконтроль.

4

Общие обязанности водителей

1

Письменный контроль

5

Применение специальных сигналов

1

Устный контроль и самоконтроль.

6

Сигналы светофора и регулировщика

1

Письменный контроль

7

Применение аварийной сигнализации

1

Устный контроль и самоконтроль.

  1. Дорожные знаки

 8

Предупреждающие знаки

1

Знать: Назначение знаков и место установки каждого знака. Общие признаки знаков. Правила установки знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков.

Знаки дополнительной информации (таблички).

Устный контроль и самоконтроль.

9

Знаки приоритета

1

10

Запрещающие знаки

1

Устный контроль и самоконтроль.

11

Предписывающие знаки

1

Лабораторно-практический контроль

12

Знаки особых предписаний

1

Устный контроль и самоконтроль.

13

Информационные знаки

1

Лабораторно-практический контроль

14

Знаки дополнительной информации

1

Лабораторно-практический контроль

15

Места установки дорожных знаков

1

Устный контроль и самоконтроль.

  1. Дорожная разметка

16

Дорожная разметка

1

Знать: Значение разметки, классификация разметки.

Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида  разметки.

Устный контроль и самоконтроль.

17

Решение комплексных задач

1

Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Лабораторно-практический контроль

18

Разбор дорожно -  транспортных ситуаций

1

Лабораторно-практический контроль

  1. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств

19-20

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств

2

Знать: Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот.

Порядок движения задним ходом.

Устный контроль и самоконтроль.

21

Подача предупредительных сигналов

1

Знать: Начало движения, маневрирование.

Устный контроль и самоконтроль.

22-23

Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения

2

Знать: Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения.

Лабораторно-практический контроль

  1. Регулирование дорожного движения

24

Регулирование дорожного движения

1

Знать: Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств.  сигналами.

Устный контроль и самоконтроль.

25

Сигналы регулировщика

1

Лабораторно-практический контроль

26-28

Решение комплексных задач

2

Лабораторно-практический контроль

  1. Проезд перекрестков

29

Общие правила проезда перекрестков

1

Знать: Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог.

Устный контроль и самоконтроль.

30

Регулируемы перекрестки

1

Лабораторно-практический контроль

31

Нерегулируемые перекрестки

1

Устный контроль и самоконтроль.

32

Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление

1

Лабораторно-практический контроль

  1. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

33

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

1

Знать: Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». Разновидности железнодорожных переездов.

Устный контроль и самоконтроль.

34

Железнодорожные переезды

1

Лабораторно-практический контроль

35-36

Решение комплексных задач

2

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.

Лабораторно-практический контроль

  1. Особые условия движения

37

Движение по автомагистралям, движение в жилых зонах

1

Знать: Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине.

Устный контроль и самоконтроль.

38

Приоритет маршрутных транспортных средств, учебная езда

1

Знать: Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству.

Лабораторно-практический контроль

  1. Перевозка людей и грузов

39

Перевозка людей и грузов

1

Знать: Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей.

Устный контроль и самоконтроль.

  1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств

40

Техническое состояние и оборудование транспортных средств

1

Знать Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Лабораторно-практический контроль

  1. Государственные регистрационные знаки

41

Государственные регистрационные знаки

1

Знать: Требования к оборудованию транспортных средств государственными регистрационными знаками и обозначениями.

Устный контроль и самоконтроль.

42-43

Зачет по теме «Основы законодательства»

2

Лабораторно-практический контроль

  1. Нормативные правовые акты. Регулирующие отношения в сфере дорожного движения

44

Административное право

1

Знать: Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения или предмета АПН.

Устный контроль и самоконтроль.

45

Уголовное право

1

Состав преступления. Виды наказаний.

Устный контроль и самоконтроль.

46

Гражданское право

1

Понятие о гражданской ответственности.

Устный контроль и самоконтроль.

47-48

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2

Знать: Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы

Устный контроль и самоконтроль.

49-50

Правовые основы охраны окружающей среды.

2

Знать: Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы

Устный контроль и самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе.

Рабочая программа по  профессионально-трудовому обучению   в 7 классе....

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....