Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_petrenko.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 2 г.Курганинска

Краснодарского края

                                                                             Утверждено

                                                                                                             решением педсовета протокол №1

                                                                                                                       От «___» _____ 2013года

                                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                                          __________Е. В. Шорохова.

                                                                                                           подпись руководителя ОУ.

                                                                           

  • Рабочая программа  
  • по учебному предмету «Технология»
  • для 5-го класса

Составитель:

учитель технологии

Петренко Светлана Анатольевна

2012 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГОС) и примерной программы по «Технологии».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предмета «Технология» направлено на раскрытие способностей личности каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном мире и способствует решению следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением,  историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

  • растениеводство;
  • животноводство;
  • декоративно-прикладное искусство.

Учебный предмет изучается в 5-ом классе, рассчитан на 68(2 часа резервное время) часов, в том числе на практические и лабораторные работы (не менее 70 %).

Содержание носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, практикумы, интегрированные уроки, работы в группах, организационно-деятельностные,  деловые игры и т.д.

Предложенные для изучения темы способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий (УУД) путем приобретения навыков самообучения, овладения технологическими приемами обработки материалов, усвоения правил ТБ.

В то же время усвоение первоначальных представлений о технологии,  как предмете, обеспечивает развитие познавательных УУД; формирует представления о нравственном и созидательном значении труда в жизни человека и общества;  о мире профессий и важности правильного выбора профессии, обеспечивает личностно-коммуникативное развитие ученика.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако, выполнение практических работ и изготовление изделии не являются самоцелью Практическая деятельность рассматривается, как средство развития социально-значимых личностных качеств учащихся, а также формируется система специальных технологических УУД.

В результате чего, учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цель и определять пути в ее достижении, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников  технологии ведения дома строится на основе освоения  конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура;
  • Культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и  использование технической  информации;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате из учения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • устройство, сборка, управление и обслуживание средств производства( приборов, машин, механизмов);
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • информационными технологиями в производстве и сфере  услуг.

Овладевают:

  • навыками подготовки, организации планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;
  • Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя  из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и  отражение в  них  современных научно-технических достижений;
  • Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;
  • Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и лабораторно-практические и практические работы. Основная  форма обучения  учебно – практическая деятельность. Приоритетными методами являются  упражнения ,лабораторно-практические и практические работы. При  этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.  При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ

               Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

             Базисный учебный ( общеобразовательный) план школы включает 170 учебных часов. В том числе:  5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта  2 часа в неделю,

             7 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.

             С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;

Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

Формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

                   РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

             Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  • Общие результаты технологического образования состоят:
    • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
    • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
    • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
          Изучение технологии призвано обеспечить:
    • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
    • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
    •  опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
    Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
          Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
         Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
    •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
    • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
         Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
    В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
         В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

     В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
     В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
     В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
     В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Основное содержание программы

5 КЛАСС

68 ч/год  (2 ч/нед.)

  • Раздел.  Введение (2 час.)

Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

  • Раздел. Растениеводство(16час,)

     - Основы аграрной технологии (осенние работы)

   - Основы  аграрной  технологии (весенние работы)

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального  труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры  региона,  их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных и рассадных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.  

  • Раздел. Животноводство(2час.)

   - Выращивание кроликов

структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных  животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.

  •  Раздел. Технологии ведения дома (2 час.)

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец

  • Раздел. Кулинария. Технология приготовления пищи  (10 час.)

Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Значение и виды тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Технология приготовления крахмала из картофеля.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

  • Раздел. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Лоскутное шитье (8 час.)

-творчество народных умельцев старших поколений своего края;

-содержание деятельности профессии вышивальщица.

-выполнение эскизов традиционных орнаментов;

- подбор колорита и материала для вышивки.

- приемы масштабирования рисунка для вышивки;

- способы перевода рисунка на ткань;

- технику заправки ткани в пяльцы. масштабирование и перевод рисунка на ткань

- заправка ткани в пяльцы.

Техника выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку» и др.). Вышивка метки (монограммы) стебельчатым швом;

Отделка вышивкой уголков салфетки или носового платка.

Техника выполнения узелкового батика. Приемы складывания и завязывания ткани. Отделывание узелковым батиком салфеток. Материалы и красители. Технология крашения. Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов.

  • Раздел. Элементы материаловедения. (2 час.)

Способы производства тканей и их структура. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Определение направление долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, дефекты тканей.

  • Раздел. Элементы машиноведения.  (4 час.)

- история создания машин с ручным приводом;

- устройство ручного привода. Прямолинейные строчки без ниток

Основные приемы работы на швейной машине, техника выполнения машинных строчек. Выполнение регулировки длины стежка. Приемы заправки верхней нити в машину и шпульку с ниткой в шпульный колпачок.

  • Раздел. Конструирование и моделирование одежды. Технология изготовления рабочей одежды  (20 час.)

- эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования, предъявляемые к одежде;

- последовательность построения основы чертежа фартука. - снятие и запись мерок. Математика

- Последовательность построения чертежа фартука по расчетным формулам. Построение чертежа фартука. Математика

- Последовательность изготовления фартука от эскиза до изделия. Моделирование фартука выбранного фасона. Математика,

- Способы расположения выкройки на ткани.  Выполнение раскроя ткани. Математика

- Последовательность изготовления изделия, приемы подготовки деталей кроя к обработке Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

- Последовательность изготовления обтачного шва Обработка бретели и концов пояса обтачным швом

-Технологию обработки верхнего среза грудки и соединения ее с бретелями. Обработка грудки швом в подгибку и соединение с бретелями

- Способы обработки накладного кармана. Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку с закрытым срезом, а боковые нижнего –швом подгибку с открытым срезом

- Последовательность выполнения настрочного шва. Соединение деталей фартука

- Последовательность обработки нижней части фартука. Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом

- Последовательность обработки фартука и различные виды швов. Соединение пояса и грудки с нижней частью фартука

Требования к качеству готового изделия. Оценка качества готового изделия

  • Раздел. Технологии исследовательской и опытнической деятельности(10 час.)

Правила выбора темы проекта. Последовательность выполнения проекта. Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам. Выполнение, оформление проекта и защита проекта

Последовательность выполнения проекта. Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам.

Последовательность выполнения проекта. Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам.

11.Раздел. Электротехнические приборы(2 час.)

Тематическое планирование

п.л

Разделы, темы

Примерная программа

Рабочая программа

Количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

-

2.

Растениеводство. Региональный компонент

-

15

3

12

3.

Животноводство. Региональный компонент

-

2

1

1

4

Технология ведения дома

4

2

1

1

5

Кулинария. Технология приготовления пищи

14

8

4

4

6.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Лоскутное шитье

8

8

2

6

7.

Вышивка  Региональный компонент.

2

1

1

8.

Элементы материаловедения

2

2

1

1

9.

Элементы машиноведения

4

4

2

2

10.

Конструирование и моделирование одежды

Технология изготовления  рабочей одежды

24

14

4

10

11.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10

8

-

8

12

Электротехнические приборы

2

2

2

-

13.

Резервное время

-

2

-

2

Итого

68

68

20

48

Требования

к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Овладеть  в краткой форме:

  • методами  изложения  исторических сведений о возникновении и развитии лоскутной пластики ;
  • приемами работы лоскутной пластики;
  • схематическим  описанием  лоскутных техник ;
  • принципами  изготовления «треугольников»;
  • описанием  хода выполнения «треугольников»;
  • способом выполнения  «треугольников»;

Основные компетенции:

  • выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу;
  • выполнять прихватку по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов;
  • выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике «треугольники», а также реализовывать задуманные проекты;
  • излагать в свободной форме основные сведения о лоскутной пластике;
  • выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя ;

Совершенствование методов работы с  :

  • Мультимедийным проектором,
  • тестами,
  • инструкционными  картами.

Критерии и нормы оценки

Оценка работы учащихся производится на основании сравнения выполненных работ с предложенным образцом.

Личностные результаты

Нормой оценки является рефлексивная самооценка, взаимоконтроль, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метопредметные результаты

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • приобретение  опыта применения технологических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Литература

11

  • 1.Примерные программы по учебным предметам  Технология 5-9 классы : проект.- 2 –е изд. –М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – «Стандарты второго поколения»
  • Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
  • Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
  • Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.
  • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.
  • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.
  • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.
  • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 192 с.: ил.

  •  Поурочное планирование. Технология. В.Д.Симоненко

  •  Журналы «Школа и производство
  •  Журнал «Крестьянка» 

Согласовано                                                                                                                            Согласовано

На заседании МО                                                                                               Заместитель директора по УВР

Протокол №  1 от «___»______   2013 года                                                  _______________  М.Н.Марущак

Руководитель МО                                                                                                «___»____________ 2013 года.

_________________С.А.Петренко.

Календарно-тематическое планирование 5-й класс.  «Технология».

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, тема

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 2ч

1

1

Введение Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

РАСТЕНИЕВОДСТВО 7ч

2

1

Правила безопасного и рационального  труда в растениеводстве

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

3

4

2

 Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

 Пр.р. «»

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

5

6

2

Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке.

Пр.р. «»

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

7

8

2

 Понятие об урожае и урожайности

Пр.р. «»

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

ЖИВОТНОВОДСТВО 2ч

9

10

2

Выращивание кроликов:

 технологический цикл; биологические и хозяйственные особенности; ведущие породы; условия содержания;  болезни и меры их профилактики.

Пр.р.

Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 2ч

11

12

2

Интерьер кухни, столовой

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Пр.р. «Планирование кухни-столовой

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Интерьер в доме.

Карандаши, чертежные принадлежности, журналы по интерьеру

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

КУЛИНАРИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 8ч

13

Санитария и гигиена на кухне.

Безопасные приемы работы на кухне.

Инструктажи по технике безопасности, Презентация «Мой додыр»

Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

14

Физиология питания

Пр.р. «Составление режима питания»

Таблица №18 Белки. Жиры.

Витамины.

Презентация «Рациональное питание»

Л. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

К. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями  между членами группы для принятия эффективны совместных действий.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Структурирование знаний.

Р. Контроль  в форме сличения способа действия и его результата.

15

Бутерброды и горячие напитки

Презентация «Бутерброды»,

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания.

16

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Пр.р. Изучение упаковки круп.

17

18

Блюда из  овощей и фруктов.

Пр.р.

Презентация «Овощи»,

«Первичная и тепловая обработка овощей»,

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания.

19

20

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Пр. работа: «Оригами на столе»

Презентация «Оригами на столе», бумажные салфетки, ножницы.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Осознание значимости соблюдение правил этикета.

П.  Формирование у учащихся научной картины мира; социальных ценностей. Выполнение, контроль,  оценка процесса и результата действия.

Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. РУКОДЕЛИЕ. ЛОСКУТКОВОЕ ШИТЬЕ 8ч

21

22

Тема 1.Декоративно-прикладное искусство 1ч.

Виды декоративно-прикладного творчества. Пр.р.

Тема 2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.3ч.

Пр.р.Зарисовка образцов рукоделия.

Презентация: «Виды ДПИ», «Предметы быта на Кубани», журналы по рукоделию, эталоны видов ДПИ, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Л. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине.

 Р. Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

23

24

Цветовые сочетания в орнаменте.

Пр.р.: Создание композиции.

Таблица сочетаемости цветов, образцы орнаментов, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р. Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волевая  саморегуляция  в ситуации затруднения.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

25

26

Тема 3.Лоскутное шитье.4ч

Лоскутное шитье

Пр.р.: Технология соединения отдельных элементов.

Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

27

28

Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров.

Пр.р.: Лоскутное шитье по шаблонам.

Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

ВЫШИВКА 2ч

29

30

Пр.р.

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛАВЕДЕНИЯ 2ч

31

32

Тема 1.Свойства текстильных материалов 2ч.

Натуральные волокна растительного происхождения.

Лаб. работа: «Изучение свойств ткани из хлопка и льна».

Ткацкие переплетения.

Пр.р.: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани».

Таблицы по материаловедению:

«Классификация текстильных волокон».

«Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен»

Классификация текстильных волокон.

Лоскуты хлопка, льна.

Фильм. «На ткацкой фабрике»

П.  Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.

Л.  Самоопределение, смыслообразование

Р.  Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 4ч

33

34

Тема 4. Швейная машина 4ч.

Бытовая швейная машина

Пр.р.: Заправка швейной машины нитками

Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.Швейная машина.

Лоскуты, рабочая коробка.

Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и  освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

35

36

Приемы работы на швейной машине.

Пр.р.: Выполнение машинных строчек.

Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.

Швейная машина.

Лоскуты, рабочая коробка.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу, формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 14 ч

37

38

Тема 2.Конструирование швейных изделий 4ч.

Конструирование швейных изделий.

Пр.р.: Снятие мерок.

Презентация «Виды одежды» , сантиметровая лента, манекен, пояс.

Л.  Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Объяснять приемы снятия мерок.

П.  Соблюдать в практической деятельности  в точности согласно  правилам и приемам снятия мерок.

Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

39

40

Швейные изделия для кухни

Пр.р.: Изготовление выкроек.

Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, лекала, миллиметровая бумага.

Л.  Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самоопределение, смыслообразование.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения

П.  Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение  действий по алгоритму.

Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

41

42

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 10ч.

Подготовка ткани к раскрою

Пр.р.: Раскрой швейного изделия для кухни.

Ткань, булавки, ножницы, мел, лекало, выкройка.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

43

44

Виды ручных стежков и строчек.

Пр.р.: Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных стежков и строчек.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

45

46

Ручные швы

Пр.р. Технология выполнения ручных операций

Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных швов.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

47

48

Машинные швы. ВТО ткани.

Пр.р. Технология выполнения машинных операций.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, эталон машинных швов, колышек, утюг, гладильная доска, технологические карты по изготовлению  машинных швов.

Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

49

Технология изготовления швейных изделий.

 Пр.р.: Технология пошива кулиски, кармана.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления накладного кармана и кулиски», эталон

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

50

Технология изготовления швейных изделий.

 Пр.р.: Технология пошива пояса-завязки. Обработка нижнего среза.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления пояса-завязки.», « Обработка нижнего среза.»

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8ч

51

Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность.8ч

Понятие «творческий проект»

Пр.р. Выдвижение идей для выполнения проекта

Банк проектов, журналы  МОД,  ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

Л. Творческий подход  к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

 Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом    

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

52

Алгоритм проектной деятельности.

Пр.р. Выбор модели проектного изделия.

Банк проектов, журналы  МОД,  ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации 

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

53

Этапы выполнения проекта.

Пр.р. Анализ моделей – аналогов из банка идей.

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

54

Требования к проектируемому проекту.

Пр.р. Разработка вариантов изделия.

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

 П. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Л. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

55

Изготовление проекта

Пр.р. Составление эскиза, композиции проекта

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. 

П. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации

56

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Пр.р. Подбор материалов и инструментов

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

П.Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии.

К. Обсуждение различных точек зрения и суждений о них, умение приводить аргументы и объяснять свой выбор.

Р. Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

57

Выполнение творческого проекта

Пр.р. Поэтапное выполнение проекта

Работа над проектом

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач 

К. Умение взаимодействовать в коллективе. Осуществлять взаимопомощь во время практической работы. Уметь выражать свои мысли.

Р.Составление плана на основе эскизов, осуществление действий по алгоритму. Контроль и коррекция своей деятельности на каждом этапе выполнения изделия.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

58

Заключительный этап проекта

Пр.р. Оценка стоимости готового изделия

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Защита проекта

Проектор, компьютер, экран

Р. Принятие оценки взрослого и сверстника.

Публичная презентация  и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

РАСТЕНИЕВОДСТВО 8ч

59

60

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры  региона,  их биологические и хозяйственные особенности.

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

61

62

Технологии выращивания луковичных растений.

Пр.р.

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

63

64

Технологии выращивания рассадных растений.

Пр.р.

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

65

66

 Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.  Пр.р.

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ 2ч

67

68

1.Бытовые электроприборы

Безопасные приемы работы с бытовыми электроприборами

Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности.

Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

ИТОГО   68ч.                                                                                                                                                                                                    РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 2ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС.  Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...

Рабочая программа по индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) для 10 класса

Обучение школьников индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов при...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...