Этикет делового человека
презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме

Куц Марина Петровна

Данная презентация предназначена для учеников 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etiket_delovogo_cheloveka.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Учитель М К ОУ СОШ №4 Куц Марина Петровна Сегежа - 2012

Слайд 2

Этикет – манера поведения. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего появления отношения к людям.

Слайд 3

Деловой этикет – это правила поведения в обществе. А так же эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела.

Слайд 4

Карточка для специальных и представительских целей , на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.

Слайд 5

Стандартная деловая карточка , на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.

Слайд 6

Карточка организации (фирмы) , на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

Слайд 7

Визитные карточки для неофициального общения , на которых указывают Ф.И.О., иногда - профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Слайд 8

Обмен визитными карточками - обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении - фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Слайд 9

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

Слайд 10

Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа». При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.

Слайд 11

Деловой протокол - свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.

Слайд 12

Основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

Слайд 13

Главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Слайд 14

В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Слайд 15

Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов. В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

Слайд 16

Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила: говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного; произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии.

Слайд 17

нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подробнее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояснить используемую терминологию.

Слайд 18

Первое правило делового общения «будьте во всем пунктуальны» Второе правило деловой этики общения «не говорите лишнего» Третье правило этики в бизнесе «думайте не только о себе, но и о других» Четвертое правило деловой этики «одевайтесь как принято» Пятое правило этики делового общения «говорите и пишите «хорошим» языком»

Слайд 19

http://fb.ru/article/4226/etiket-delovogo-obscheniya http://delovoi-etiket.ru/component/content/article/13-pravila-obrascheniya/1-delovoi-etiket.html http://life-family.ru/etiket_delovogo_cheloveka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Имидж и этикет делового человека" 9 класс

авторская программа по технологии для 9 класса...

Элективный курс "Имидж и этикет современного делового человека".

Программа элективного курса "Имидж и этикет современного делового человека" или "Вперед к карьере"....

Внеклассное мероприятие "Этикет делового человека"

Мероприятие рассчитано на учащихся 10-11 классов.В форме соревнований между командами позволяет усволить некоторые правила делового общения и повторить некоторые нормы русского языка....

Презентация к внеклассному мероприятию "Этикет делового человека"

Презентация помогает в проведении мероприятия "Этикет делового человека"...

Учебное пособие "Имидж и этикет делового человека"

Данное пособие предназначено в помощь учителям технологии по направлению обслуживающий и технический труд, ведущих уроки технологии в 10-11 классах. В учебном пособии даны определения терминам имидж и...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Урок-игра Тема: Имидж и этикет делового человека

Цели: - способствовать закреплению основных понятий способов и действий;- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;- способствовать правильного отношения к общечелове...