Коллективный мини- проект на уроках технологии в 7 классе "Создание модели исторического костюма на манекене".
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Некрасова Елена Геннадьевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На уроках технологии в 7 классе обучающиеся изучают раздел «История костюма» (10 часов), в содержание  которого включен материал о ярком периоде мирового культурного наследия- развития искусства Древнего Египта. На занятиях ученицы расширяют свои знания о тканях, изучают средства композиции костюма, стили в одежде, знакомятся с основными методами формирования идей в дизайне одежды. В основу уроков положена познавательная деятельность учащихся в роли художников-модельеров и дизайнеров одежды и аксессуаров, участвующих в создании одежды различных эпох и народов.

Поскольку на изучение всего раздела отведено 5 занятий, основным видом практических работ является создание эскизов на основе условно пропорциональной фигуры человека или бумажных моделей в натуральную величину на манекенах.

При проведении практической работы учащиеся делятся на 3 творческие команды и выполняют коллективные мини-проекты. Группы учащихся получают творческие задания: разработать модели одежды с помощью макетирования-наколки, и провести презентацию своих мини-проектов. Учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, разрешают споры, в случае необходимости помогают учащимся или команде в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            план-конспект

Раздел: ИСТОРИЯ КОСТЮМА  (10 ч.)

Тема: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (2 ч.)

Ключевые слова: урок технологии, исторический костюм,  дизайн костюма, Древний Египет, схенти, калазирис, атеф, макетирование-наколка, мини-проект.

Цели:

познакомить с основными деталями одежды древних египтян;

сформировать представление о моде Древнего Египта;

ознакомить с принципами создания костюма на манекене.

включить в творческую деятельность по созданию моделей;

сформировать интерес историческому костюму, культурному наследию;

развивать творческие способности, образно-ассоциативное мышление, воображение, эстетический вкус.

Задачи:

обучить умению создавать модели в натуральную величину, используя методы аналогии и ассоциации, с опорой на искусство древних египтян;

повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках;

развивать умения презентовать выполненные работы;

Межпредметные связи:

история Древнего мира,

изобразительное искусство.

Оборудование:

а) наглядные пособия-

иллюстрации одежды древних египтян;

б) раздаточный материал-

цветные распечатки эскизов костюма Древнего Египта;

изображение условно пропорциональной фигуры человека.

Техническое сопровождение: фото-презентация ИКТ: архитектурные здания; одежда и аксессуары той эпохи; украшения

Ход урока

1. Организационная часть - проверка готовности к уроку, объявление темы урока и т. д. (4-5 мин.)

2. Актуализация знаний (5-6 минут).

Повторение материала, изученного на предыдущих уроках (устный опрос):

Назовите основные средства композиции костюма. (классический, спортивный, фольклорный и т. д.)

Для какого стиля при шитье используются  шифон и бархат? (для романтического.)

Назовите  основные методы создания эскизов одежды. (аналогия, ассоциация)

Перечислите основные средства композиции костюма. (силуэт, пропорции, линии, цвет, симметрия, ассиметрия.)

Какие приёмы цветовых сочетаний применяются в дизайне костюма? (Контрастные цвета и родственные цвета.)

3. Изложение нового материала (20 минут).

(выделенный материал учащиеся записывают в рабочую тетрадь)

Объяснение нового материала сопровождается презентацией по теме (см. приложение на диске)

3.1.  Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

Мы будем рассматривать понятие «костюм» в значении выражения образа эпохи, т.е. исторический костюм. Все элементы, форма, цвет, материал костюма дают представление о культуре. Т. Арманд в книге «Орнаментация тканей» пишет: «…если бы исчезло всё и остался только женский костюм, то по нему можно было бы восстановить до известной степени эстетическую культуру прошедших эпох»

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити).

                Египетские художники, благодаря работе которых до нас, по росписям в гробницах и скульптурам, дошли сведения об одежде древних египтян, проходили специальную школу канона и стилизации, оттого в дошедших до нас изображениях костюм претерпевает ее вдвойне. Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью, в древнем Египте нельзя было надеть утром одежду не вымывшись, не умастив себя ароматным маслом. Одежду часто стирали и раскладывали на солнце для просушки. Для того чтобы высушить плиссированную одежду, появившуюся в эпоху Среднего Царства, существовали специальные доски с прорезанными желобами, в которые укладывали складки, чтобы не помять их.

Ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса. Рисунок наносился на ткань с помощью вышивки или особого способа окраски с применением различных протрав. Наиболее популярными были орнаменты из клеток и ромбов с точками и кружками, а также чешуйчатый узор (перья кобчика — священной птицы богини Изиды и др.). Узоры на текстиле выполнялись шерстяными нитями ярких цветов.

Однако можно с уверенностью сказать, что уже в эпоху Древнего Царства египетские ткачи в совершенстве владели своим ремеслом, а портным прекрасно известно было искусство кроя.

Основным материалом, из которого кроили и шили одежду в древнем Египте, был лён. Пряхи пряли волокна с помощью веретен, из полученных нитей ткали на ткацких станках то прочное, тончайшее полотно, которым так славился древний Египет. Древнеегипетские ткани окрашивались в различные цвета, чаще всего в красный, зелёный и синий жёлтые и коричневые красители. В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет. Кроме льняных тканей население носило одежды из кожи, хлопка.

 Виссон - название весьма любимой в древности материи. Это было тончайшее полотно, представлял собою совершенно прозрачную материю, особая хлопчатобумажная материя, употреблявшаяся для одевания мумий. Виссоном называли всякую материю, доведенную в обработке до высшего совершенства. Виссон часто упоминается в Библии.

В эпоху Нового царства появился тончайший лен («ткань воздуха», «царский лен») светлых натуральных оттенков и узорчатый. Цветную одежду носили только представители привилегированных сословий. Однако светлая нежная ткань была самой популярной, ведь именно она подчеркивала красоту смуглой кожи египтян. Одежда из прозрачной, тончайшей «ткани воздуха», «царского льна» была необычайно красивой. В эпоху Нового царства ткань представляет собой нежную сеточку из золотых нитей и жемчужин. Именно она составляла верхний слой в многослойных одеждах.

Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного.

Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью, в древнем Египте нельзя было надеть утром одежду не вымывшись, не умастив себя ароматным маслом.  

Вся одежда древнего египтянина эпохи Древнего Царства состояла из одной набедренной повязки – схенти Средняя часть схенти могла быть треугольной, веерообразной, могла иметь форму трапеции.  Иногда схенти делали из шкуры антилоп и газелей, вся поверхность такого схенти из кожи, кроме средней вставки, была иссечена прорезями для удобства движения. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан или юбка и жилет, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества. Есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Покрой калазириса остается прежним, прибавляются лишь украшения и отделка. Встречаются изображения в тонких, слегка драпированных покрывалах (плащах), но большинство женщин продолжает носить калазирис традиционной формы. Нововведением является короткий женский парик, который имели право носить только очень знатные женщины.

Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бедрах.

Одежду принято украшать золотыми пластинами, бусами или, если он сделан из ткани, вышивать золотыми узорами. Вообще украшений в эпоху Нового Царства носят много, это бусы и ожерелья, к которым на золотых нитях подвешивают кулоны с изображениями богов или портретные, тщательно выписанные миниатюры. Браслеты на руках и ногах теперь носят и мужчины и женщины, носят также серьги; в волосы вплетают золотые украшения, унизывают пальцы перстнями и кольцами. В поясе одежду перехватывают дорогими поясами, состоящими из золотых пластин.
В качестве отделки для нарядов древние египтяне использовали
плиссировку, бахрому, золотые блёстки и фаянсовый или стеклянный бисер.

Древним египтянам были известны перчатки и рукавицы. Рукавицы изготовлялись из полотна и применялись для защиты рук от мозолей и травм при стрельбе из лука или управлении колесницей.

Долгое время единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка: один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим. Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса. В царских гробницах археологи неоднократно находили золотые сандалии. В одном из сундуков, обнаруженных исследователями в гробнице Тутанхамона, среди прочих вещей оказались самые настоящие шлёпанцы без каблуков, с кожаными носками, расшитые мелкими золотыми блёстками. Несмотря на то, что обувь была такой простой, египтяне её очень берегли. Крестьяне, отправляясь в город по делам, часто несли свои сандалии в руках и обувались только на месте. Знатные люди тоже часто ходили босиком, особенно у себя дома.

Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки - от белого до зелёного. Широко применялся также электр - сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов

Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. ускх - большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Бусины самого нижнего ряда чаще всего имели каплевидную форму, остальные - круглую или овальную. Нередко бусины перемежались с золотыми рыбками, раковинками, скарабеями. Зачастую такое ожерелье было настолько широким, что целиком закрывало плечи и верхнюю часть груди, и очень тяжёлым - царское золотое ожерелье могло весить несколько килограммов. Ожерелья были не только частью наряда — они служили также почётными знаками. Фараоны награждали золотыми ожерельями особо отличившихся военных и чиновников.

Знаками царского могущества фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. В эпоху архаики, до объединения Верхнего и Нижнего Египта, властитель каждого из них имел свою корону. Атеф - белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями страуса по бокам. Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Женские парики этого времени особо разнообразны. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических

Современный английский археолог Леонард Котрелл так писал о древнеегипетских красавицах:

«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! Если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих».
         

4. Закрепление нового материала. Выполнение заданий в тестовой форме.  (10минут)                                      (см. приложение 1)

5. Творческая работа

Тема «Проектирование костюма древних египтян».(40 минут)

(см. приложение на диске)

Оборудование:

 принадлежности и инструменты-

ватман;

простой карандаш;

краски;

фломастеры;

ножницы;

степлер;

цветная бумага;

клей- карандаш.

Изложение нового материала (5-6 минут)

Макетирование-наколка это техническое средство моделирования одежды. Он заключается в том, что художник на манекене формирует из бумаги или специальной дешёвой ткани   модель. Этот способ позволяет более наглядно, образно выявить наиболее важные стороны, даёт более реальное и точное представление о покрое и особенностях  этой одежды. Многие знаменитые модельеры предпочитали этот способ выражения своего замысла.

Для создания костюма художник проникал в историческую суть и характер народа, его традиции. Так и вы, сегодня узнали много нового о культуре и одежде Древнего Египта. Попробуйте себя в роли художников-модельеров и дизайнеров одежды, используя рисунки, иллюстрации одежды древних египтян.   ( См. приложение 2-7)

Задание: (30 минут)

5.1. Выбрать идею костюма –

а) выбрать какую именно деталь, аксессуар одежды будет создавать команда.

5.2. выполнить модели одежды Древнего Египта, используя макетирование-наколку, с помощью методов аналогии и ассоциации.

а) приготовить необходимые материалы для изготовления модели;

б) примерить на манекен бумагу и обвести нужную форму выкройки;

в) вырезать выкройку;

г) оформить, нарисовать необходимые орнаменты, используя рисунки, иллюстрации. (раздаточный материал)

5.3. Сделать краткое описание модели

6. Защита выполненной творческой работы. Презентация (5-6 минут).

7. Подведение итогов, выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Выполнить на листах ф. А4 эскиз одежды древних египтян в цвете.

Подписать детали, элементы костюма.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Данный урок оказался чрезвычайно интересным для семиклассниц, созданные ими модели отличаются проникновением в тему.

 Была создана доброжелательная обстановка среди работающих команд;

Закрепили полученные знания;

Ученицы научились демонстрировать результаты своего труда;

 Таким образом, учащиеся, опираясь на знания, литературные источники, могут в проектной деятельности самостоятельно под руководством учителя воссоздать костюм-образ.

Литература

Чернякова В. Н. Изучаем дизайн костюма // Школа и производство.- 2012.-№3.-С. 38-42.

Арманд Т. Орнаментация тканей. М.,1937. с.21.

Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное оформление одежды.//Ростов н /Д. изд. «Феникс»,2002.

Лазарева Т. Ф. Особенности воссоздания (реконструкции) народного костюма в школе // Школа и производство.-2011.-№1.-С.44.

Интернет-ресурсы:

http://wikipedia.org.

http://suit-history.org.

http://afield.org

http://festival.1 september.ru

http://ms77ru/история моды.ru

Некрасова Е. Г.

Учитель технологии,

МОБУ Новобурейская СОШ №3       

Некрасова Елена Геннадьевна-учитель технологии МОБУ Новобурейская СОШ №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

исторический костюм ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайд 2

Подготовила Некрасова Е. Г. Учитель технологии МОБУ Новобурейская СОШ №3

Слайд 3

Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

Слайд 4

Эхнатон приказал построить новую — Ахет-Атон (Ах-Йати, «Заря Атона»), где были возведены роскошные храмы и дворцы.

Слайд 5

Самым распространенным сюжетом росписей и барельефов, украсивших стены новой столицы, были удивительно реалистичные для жестко регламентированного египетского искусства изображения фараона, его супруги и их детей

Слайд 6

Царский трон – наиважнейшая принадлежность власти. Сам стул был обит золотыми листами, сидение расписано разноцветной финифтью, на котором лежала богато вышитая подушка Не менее роскошно украшались тронные носилки Сделанные из золота, они были украшены символической фигурой ястреба .

Слайд 7

Всё убранство трона должно было символизировать могущество фараона. В которых восседал фараон во время торжественных процессий. Носилки несли знатнейшие сановники государства Над сидением устанавливали опахало, которое заменяло балдахин.

Слайд 8

Вторым по значению головным убором фараона был большой платок из ткани в полоску. Он служил защитой от солнца и пыли, назывался «клафт-ушерби». Голубые полосы по жёлтому фону на клафте и воротнике были привилегией фараона. накладная искусственная борода – символ владения землёй. Бороды делались из золота.

Слайд 9

На неограниченную власть указывала особая символика - обруч со змеёй - уреусом, укус которой приводил к неизбежной смерти. Золотая змея - уреус обвивала царственный лоб так, что голова страшной змеи находилась в центре.

Слайд 10

Изображениями змеи и коршуна украшались не только головная повязка фараона, но и корона, пояс и шлем. Все атрибуты власти обильно украшались золотом, цветной эмалью и драгоценными камнями.

Слайд 11

Знаками царского могущества фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. В эпоху архаики, до объединения Верхнего и Нижнего Египта, властитель каждого из них имел свою корону. Атеф-белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями.

Слайд 12

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин

Слайд 13

Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тросника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фараона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.

Слайд 14

Идеалом женской красоты можно считать Нефертити («неферт» в переводе с египетского — прекрасная). Каждый, кто хоть раз видел ее изображение, уже никогда не забудет прекрасную египетскую царицу. Ее лицо, изысканное и одухотворенное, до сих пор считается эталоном красоты, вдохновляя многих на сочинения легенд о его обладательнице.

Слайд 15

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле .

Слайд 16

Головной убор жены Тутмоса III из тонких золотых чеканных пластинок, как бы составленный из многочисленных миниатюрных отражений солнца, был украшением жены фараона Тутмоса III. В этом произведении ювелирного искусства Головной убор жены Тутмоса III

Слайд 17

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Слайд 18

Головные уборы цариц не так уж строго определялись дворцовым ритуалом и больше отражали их личные вкусы. К примеру, прекрасная Нефертити отдавала предпочтение простому синему венцу цилиндрической формы, который позволял подчеркнуть изящную посадку головы и стройную шею.

Слайд 19

Головные женские уборы Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба, который своими крыльями укрывал её головку, а в когтях держал перстень с печатью.

Слайд 20

Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми .

Слайд 21

Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Слайд 22

Жена фараона, как и все женщины носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани.

Слайд 23

Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена

Слайд 24

В царских гробницах археологи неоднократно находили золотые сандалии. В одном из сундуков, обнаруженных исследователями в гробнице Тутанхамона, среди прочих вещей оказались самые настоящие шлёпанцы без каблуков, с кожаными носками, расшитые мелкими золотыми блёстками.

Слайд 25

Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.

Слайд 26

Костюм простолюдинки остался практически без изменений. Калазирис делают с рукавами или на бретелях из цветных, белых и натуральных цветов льняных и хлопчатобумажных тканей. Рабочие люди одевались более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую поддерживал пояс шириной с ладонь без вышивок

Слайд 27

уже в эпоху Древнего Царства египетские ткачи в совершенстве владели своим ремеслом, а портным прекрасно известно было искусство кроя.

Слайд 28

Чиновники, жрецы, храмовые служители.

Слайд 29

Фараон и его двор

Слайд 30

Одеяния царских особ отличалось дороговизной материала и тончайшей выделкой. Основной частью одеяния фараона,была набедренная повязка, делалась гофрированной. Она придерживалась широким поясом с металлической пряжкой. Иногда к поясу повязывали передник в форме трапеции. Этот передник был полностью из драгоценного металла или из нитей бус,натянутых на рамку. Завершают это убранство драгоценности и украшения. Фараон носил самые различные ожерелья. Чаще всего они представляли собой нанизанные золотые пластинки, шарики и бусины с плоской застёжкой сзади. Классическое ожерелье состояло из целого ряда бус и весили несколько килограммов, Иногда поверх всех этих украшений фараоннадевал длинную прозрачную тунику с короткими рукавами и таким же прозрачным поясом, завязанным спереди.

Слайд 31

С появлением растительных красителей в конце Древнего царства появился материал желтого, голубого, коричневого цветов. Цветную одежду долгое время имели право носить только привилегированные сословия

Слайд 32

воины

Слайд 33

фараон и его двор

Слайд 34

Появился тончайший лен («ткань воздуха», «царский лен») светлых натуральных оттенков и узорчатый. Цветную одежду носили только представители привилегированных сословий. Одежда из прозрачной, тончайшей «ткани воздуха», была необычайно красивой.

Слайд 35

И мужская, и женская одежда была накладной и драпирующейся. различные покрывала и накидки, которые носили и мужчины, и женщины. Изготавливали такие одежды из тонкого льна, хорошо поддававшегося драпированию и шитью.

Слайд 36

Основной одеждой являлся передник схенти – полоса неширокой ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом. Носили длинную прямую рубашку калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой.

Слайд 37

Есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде

Слайд 38

Лёгкие, полупрозрачные ткани, окутывавшие тело человека словно бы дымкой, придавали ему черты изящества и изнеженности

Слайд 39

В качестве отделки для нарядов древние египтяне использовали плиссировку, бахрому, золотые блёстки и фаянсовый или стеклянный бисер.

Слайд 40

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи..

Слайд 41

Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. украшения

Слайд 42

В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея….

Слайд 43

В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями

Слайд 44

Египтяне любили бирюзовые тона.

Слайд 45

украшения

Слайд 46

украшения

Слайд 47

спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Вопросы по теме «Костюм Древнего Египта»

  1. Какую ткань использовали чаще всего египтяне?

Лён

Шёлк

Шерсть

хлопок

  1. Какой цвет в одежде считали траурным?

Чёрный

Белый

Голубой

 розовый

жёлтый

  1. Как назывался воротник?

Схенти

Ускх

Драпировка

Каларизис

Стойка

  1. Название обуви в Древнем Египте-

Шлёпанцы

Босоножки

Сандалии

Тапочки

Туфли

  1. Названия женской одежды-

……………………………………………...

……………………………………………..

  1. Какие виды украшений были распространены?

………………………………………..…………….

………………………………………………………

………………………………………………………

……………………………………………………….

  1. Как назывался головной убор у фараона?

Диадема

Повязка

Корона

Атеф

Колпак

  1. Известные имена жён фараонов

……………………………………….

………………………………..………..

     ………………………………………….

  1. Известные имена фараонов

…………………………………………..

…………………………………………..

  1. Что такое схенти?

………………………………………………………………………………

  1. Назовите название очень тонкой ткани

……………………………………………………………………………….

Ответы по теме «Костюм Древнего Египта»

1. Лён;

2. Голубой;

3. Ускх;

4. сандалии;

5. Каларизис;

6. Ожерелье, браслеты, подвески, кольца-печатки;

7. Атеф;

8. Клеопатра, Нефертити;

9. Тутанхамон, Аменофис 4,  Мен;

10. набедренная повязка;

11. Виссон.

 

                                                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 7 классе"Композиция костюма"

Формирование знаний об основных требованиях составления композиции костюма.Развитие навыков у учащихся в определении стиля, силуэта, основных линий в одежде.Воспитание эстетического вкуса, чувства мер...

Мини-проекты на уроках технологии

В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен п...

Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"

Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...

Оценка качества питьевой воды(коллективный мини-проект)

Оценка качества питьевой воды поселка Октябрьский физико-химическими методами - это коллективный мини-проект, который рекомендуется осуществить на уроках химии в 8 классе....

Коллективные творческие проекты на уроке технологии.

Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...

МИНИ-ПРОЕКТ Использование элементов технологии «БиС» при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Минипроект подготовлен как зачетная работа  по итогам курсов переподготовки учителей русского языка и литературы. Составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, пр...