Кожи и их разновидность
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

в рамках урока рассматривается работа с детьми коррекционной школы-интернат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obuvnomu_delu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Кожи и их разновидность.

Цель урока:

  1. Учить учащихся правильно устанавливать заплату.
  2. Воспитывать сознательное отношение к труду, бережное отношение к материалу.
  3. Развивать речь учащихся, память, мыслительные процессы.

Оборудование:   стол, нитки, воск, клей, ножницы, нож, кисточка, банка, кожа, крючок, предметная   карта, таблицы.

                                      Ход урока:

I.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять.

Интересное узнать.

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Внешний вид учащихся.

Проверка рабочих мест.

Организация внимания.

II.Проверка знаний учащихся.

  1.Беседа по вопросам, сопровождающаяся показом клеев.

А) Разновидность клеев.

Б) Свойство клеев.

В) Концентрация клеев.

Г) Отличие клеев по свойствам.

Д) Отличие клеев на основе водных растворов от клеев растворителей.

Е) Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.  

       2.Итог проверки знаний.

                Отметить лучшие ответы. Указать на недостатки в ответах.

 3. Выставление оценок.

 4. Физминутка, сопровождающаяся музыкой (проводит физорг класса)

  III. Сообщение новой темы урока. Запись темы на доске.

- Тему урока узнаешь, разгадав кроссворд:

1.Кругла круглышка,

   Нет ни дна, ни крышки   (клещи)

2.Сам худ, голова с пуд,

   Как ударит- крепко станет    (молоток)

3.Два конца, два кольца,

    Посередке  гвоздик             (ножницы)

 4.Свинка- золотая щетинка,

     Льняной хвост,

     По белу свету скачет.

      Всех людей красит         (игла)

- Как назвать одним словом?  (инструменты)

- Перечислите правила работы с инструментами  (техника безопасности)

- Назовите слово по вертикали в выделенной клетке.

  1. Рассказ учителя.

- Так что же такое кожа?

- В словаре Ожегова есть следующие сведения:

   Кожа – это:

  1. наружный покров тела человека, животного;

выделанная шкура животного;

  1. оболочка некоторых плодов, кожура.

В русском языке существуют выражения:

а) Из кожи вон лезть.

б) Ни кожи, ни рожи.

- Как вы их понимаете?

-Различают следующие виды кожи:

1) натуральная  (сделана из шкур животных)

- Шкуры каких животных можно использовать для изготовления обуви? Отгадайте загадки:

  1. Среди двора стоит копна,

спереди вилы, сзади метла.    (корова)

  1. Не земледелец, не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник.  (лошадь)

        3)  Не прядет, не ткет,

                 А людей одевает.  (овца)

4) Лежит под плетнем

И крутит хвостом.

Ничего не болит,

А все стонет.    (свинья)

5) Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (олень)

6)  –Эй, куда, борода?  

- Берегись, наскочу, лбом хвачу!   (козел)

Виды кожи: 2) искусственная кожа, лаковая, замшевая, юфтевая, кирза, синтетическая.

Учитель демонстрирует виды кожи. Одновременно проводится словарная работа.  

Лаковый - раствор смол в спирте, скипидаре или масле, покрывающий блестящим слоем какую-либо поверхность.

Замшевый – выделанная мягкая и тонкая ворсовая кожа с бархатистой поверхностью.

Кирза- заменитель кожи - плотная многослойная ткань  пропитанная для  предохранения от влаги особым составом.

Юфтевый - сорт прочной и мягкой кожи.

Дети рассматривают образцы видов кожи.

- Какими же свойствами обладает кожа?

Практическая работа по выявлению свойств кожи. Дети заполняют таблицу.

 №

Свойства кожи

1.

2.

3.

4.

Физические

Механические

Химические

Биологические

Наличие пористости

Прочная

Структура кожи

Состав кожи

 IV. Закрепление новой темы, запись в тетради.

  1. Практическая часть.

  1. Организационный момент.

Раздача рабочего материала: нитки, обувь, воск, кожа.

Инструментов: ножницы, крючок, шило, нож.

Спецодежды: халатов, фартуков.

       2. Инструктаж работы с ножницами, крючком, шилом, ножом.

 

                           Практическая работа.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися: помогать учащимся преодолевать сложности в работе.

      3. Физминутка      (проводит физорг)

      4. Продолжение работы.

          По ходу работы выявить недостатки в работе учащихся.

      5. Выставление оценок за работы.

      6. Итог всего урока.

           Напомнить о цели урока. Отметить лучшие работы, недостатки в работе.

      7. Домашнее задание:  записи в тетради.

      8. Сдача учителю инструментов, спецодежды; наведение порядка на    рабочем месте.

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Урок по биологии на тему  "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи".  Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...

Урок биологии в 8 классе.Тема:Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи.

Модульный урок в 8 классе "Кожа,ее строение и функции.Гигиена кожи."  ориентирован прежде всего на активную рабочую деятельность детей. Освоение приемов модульного обучения способствует быст...

Кожа. Значение и строение кожи.

урок биологии в 8 классе...

Тема урока:"Кожи и их разновидности"

План урока по обувному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида...

Изделия из кожи. Кожаная пластика.Художественная обработка кожи.

Цели урока; 1. Образовательная - знакомство с видом декоративно - прикладного творчества - кожаная пластика, материалы и приспособления для работы с кожей. 2.Воспитательная - заинтересовать учащихся...

Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....

Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".

Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....