Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
    учебно-методический материал по технологии по теме

    Скрипко Наталья Юрьевна

    Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

    Программный материал отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

    В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologiya_rab.prog_-.docx52.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ТЕХНОЛОГИИ

    (с модулем «Информатика»)
    для четырехлетней начальной школы

    «программа 2100»

    3 КЛАСС

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану МБО « ГБОУ СОШ № 684»на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа разработана  в соответствии: с Законом РФ «Об  образовании», документами региональных органов  образования, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 07.05.2013) «Об образовании в  Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 №381-66(ред. От 11.12.2012)  «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 04.07.2007) (с  изм. и  доп., вступающими  в силу с 04. 01. 2013). С федеральным  базисным  учебным  планом , утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№1312(далее –ФБУП-2004),федеральным компонентом  государственного  стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерством образования  Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)  общего образования»(для IV-X I классов),федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки  Российской федерации от 06.10.2009№373( далее- ФГОС НОО)( для I-III классов всех общеобразовательных учреждений (организаций), Санкт-Петербурга  и IV классов  общеобразовательных  учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010) федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки  Российской федерации  от 17.12 2010 №1897( далее ФГОС НОО) приказом Министерством образования и науки  РФ  №1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений  в Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования,  распоряжением  от 28.01. 12.г.№84-р о введении  с 2012/13 учебного года во всех субъектах  Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», приказом  Минобрнауки  России от 25декабря 2012 г.№1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых  для установления его  государственного «статуса», распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений( организаций)Санкт-Петербурга , реализующих основные общеобразовательные программы , на 2013/2014»СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г., уставом  ГБОУ СОШ №684. «Берегиня»

    • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
    • Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2012).
    • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
    • Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2011.
    • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. («Информатика в играх и задачах»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2012.
    • Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2102»)

    В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет,а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков. Информатика А.В.Горячева.

    На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 17 часов, на модуль «Информатика»- 17 часов, всего  34 часа в год.

    Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Модуль «Информатика» предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

    Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

    • формированием общего представления о культурно-материальной среде;
    • формированием эстетического компонента личности;
    • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

    Курс развивающе -обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

    • расширение общекультурного кругозора учащихся;
    • развитие качеств творческой личности, умеющей:

    а) ставить цель;

    б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

    в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

    г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

    д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

    • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

    формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

    1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

    • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

    • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

    • объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

    2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

    3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

    Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

    Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

    В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

    На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
    Разнообразные по видам
    практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность

    В модуле «Информатика» выделяются следующие разделы:

    • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
    • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
    • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
    • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

    Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

    Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

    Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

    • а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
    • б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
    • в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

    Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

    Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

    Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

    Оценка деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

    Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

    • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
    • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
    • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

    3 класс

    Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
    • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

    Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
    • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
    • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
    • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
    • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
    • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
    • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

    иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности:

    • иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
    • знать> холодные и тёплые цвета;
    • уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

    По трудовой(технико-технологической) деятельности:

    • знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
    • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
    • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
    • Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

    Примечание. В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

    Содержание программы

    Эстетические понятия

    1. Эстетическое в жизни и искусстве.
      Художественный образ.
    2. Основы композиции.
      1. Форма и содержание.
      2. Игрушка.
      3. Дисгармония.
    3. Из истории развития искусства.
      Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

    Эстетический контекст

    Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.

    Воображение и образ в различных видах искусства.

    Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

    Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

    Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

    Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

    Театр народов мира.

    Содержание модуля «Информатика»

    1.Признаки, описание, состав и действия предметов.

    2.Алгоритм.

    3. Множество

    4. Высказывание.

    5. Графы.

    № п/п

    Трудовая деятельность

    Художественно-творческая изобразительная деятельность

    I

    О материалах.
    Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

    Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

    II

    О конструкции.
    Соединение деталей – виды «замков».
    Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.
    Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.
    Изготовление
    игрушек.

    Основы композиции.
    Воздушная перспектива, пропорции.
    Соответствие формы и содержания художественного произведения.
    Единство формы и содержания в игрушке.

    III

    Компоненты технологии.
    Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

    Компоненты изобразительной деятельности:
    – изготовление соленого теста,
    – холодные и теплые цвета,
    – смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита,
    – набросок, графика.

    IV

    Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

    Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.
    Образ эпохи.

    V

    Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).

    Архитектура как вид искусства.

    VI

    Применение информационных технологий.
    Практическое знакомство с видами и формами представления информации.

    VII

    О профессиях и ремеслах региона.

    Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

    Понятия:

    1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
    2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
    3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

    Результаты обучения и развития учащихся 3 класса


    К концу учебного года учащиеся
    должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
    По трудовой деятельности должны знать:

    • виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

    Должны уметь:

    • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

    под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

    Требования к уровню подготовки по «Информатике»

    В результате обучения учащиеся будут уметь:

    • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

    • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

    • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

    • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

    • изображать графы;

    • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

    • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

    Для реализации программного содержания по курсу  «Технология» ( с модулем «Информатика»  используются следующие учебники и учебные пособия:

    1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
    2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2012.
    3. Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»

    № п/п

    Изучаемый раздел,

    тема учебного материала

    Кол-во часов

    Тип урока

    Контрольно-измерительные материалы

    Планируемые результаты

    Домашнее задание

    Дата

    По плану

    Факт

    1

    Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности

    Вспомни!

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

    Обработать собранный материал

    2

    Введение. Алгоритм.

    1

    Урок введения новых знаний

    Текущий контроль.

    Уметь классифицировать предметы по общему признаку

    С.5 №8

    3

    Воплощение замысла в искусстве

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    Знать основные средства художественной выразительности. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

    Закончить работу

    4

    Схема алгоритма. Ветвление.

    1

    Урок введения новых знаний

    Текущий контроль.

    Уметь понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы.

    №10

    5

    Роль фантазии в создании искусства

    1

    Комбинированный урок

    Тематический контроль

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

    Закончить работу

    6

    Цикл в алгоритме.

    1

    комбинированный

    Текущий контроль.

    Выполнение алгоритма. Составле

    ние алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

    С.13 №5

    7

    О чем могут рассказать игрушки

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

    Закончить работу.

    8

    Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

    1

    Урок проверки умений и знаний.

    Тематический, контрольная работа.

    Уметь понимать построчную запись алгоритмов с помощью блок-схем

    9

    Переосмысление жизни в искусстве

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль

    Закончить работу

    10

    Анализ контрольных работ.

    1

    Урок введения новых знаний

    Текущий контроль.

    С.21 №48, 49

    11

    .Переосмысление жизни в искусстве

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль

    Уметь:

    -        производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

    -        реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

    Закончить работу

    12

    Объекты. Состав и действия объектов.

    1

    Урок введения новых знаний

    Текущий контроль.

    Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

    С.15№6

    13

    Отражение жизни в образах

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Иметь представление о различных видах искусства

    Закончить вырезание

    14

    Группа объектов. Общее название. Общие свойства..

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

    С.17№4

    15

    .

    Отражение жизни в образах

    1

    Совершенствование ЗУН

    Практическая работа

    Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки.

    Закончить работу

    16

    Отличительные признаки объектов.

    1

    Комбинированный

    Текущий контроль

    Уметь называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из одного класса.

    С 19№4

    17

    Лепим из теста

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

    18

    Множество. Число элементов множества. Подмножество.

    1

    Урок  ознакомле

    ния с новым материалом.

    Текущий контроль.

    Знать понятия множество, подмножество, элемент множества..

    С.21№6

    19

    Создаем живописные образы

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    Уметь организовывать рабочее место.

    Закончить работу

    20

    Пересечение и объединение множеств.

    1

    Комбинированный урок.

    Фронтальный опрос

    Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из  этой области

    С.23 №5

    21

    Образ растений в искусстве

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

    Закончить вырезание

    22

    Высказывание. Истина и ложь. Отрицание.

    1

    Комбинированный

    Текущий контроль.

    Понимать истинность высказывания и отрицания.

    С.25№3

    23

    Деятельность человека в разные эпохи

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

    Закончить работу.

    24

    Истинность высказываний со словами «и»,»или»

    1

    Урок введения новых знаний

    Самостоятельная работа

    Понимать истинность высказывания и отрицания

    С.27№2

    25

    ..

    Архитектурные образы

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    . Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

    26

    Граф. Вершины и ребра графа.

    1

    Урок введения новых знаний

    Текущий

    контроль

    Уметь:

    Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

    С.29 №4

    27

    Личность автора в искусстве

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

    28

    Контрольная работа по теме «Множество»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Контрольная работа

    Уметь:

    Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

    29

    Образ и цвет

    1

    Совершенствование ЗУН

    Текущий контроль.

    . Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

    .

    30

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Текущий контроль.

    Уметь применять полученные знания. Уметь производить анализ ошибок

    31

    Образ нового человека

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    .

    32

    Закономерность.

    1

    Урок ознакомле

    ния с новым материалом

    Текущий контроль.

    Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией.

    С.31№3

    33

    Наш театр

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    . Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

    Закончить работу

    34

    Аналогичная закономерность. Повторение.

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль.

    Уметь: анализировать игры с выигрышной стратегией, решать задачи на закономерность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

    Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

    Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса

    Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...

    Рабочая программа по литературе с УУД по ФГОС для 6 класса по учебнику Т. Курдюмовой

    Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: 1. Пояснительную записку; 2. требования к уровню подготовки учащихся; 3. содержан...

    Рабочая программа по английскому языку к УМК ENGLISH для 3 класса

    Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК ENGLISH 3 класс...

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для  6 класса с учётом требований ФГОС....