Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
учебно-методический материал по технологии по теме

Скрипко Наталья Юрьевна

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программный материал отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_rab.prog_-.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(с модулем «Информатика»)
для четырехлетней начальной школы

«программа 2100»

3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану МБО « ГБОУ СОШ № 684»на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа разработана  в соответствии: с Законом РФ «Об  образовании», документами региональных органов  образования, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 07.05.2013) «Об образовании в  Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 №381-66(ред. От 11.12.2012)  «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 04.07.2007) (с  изм. и  доп., вступающими  в силу с 04. 01. 2013). С федеральным  базисным  учебным  планом , утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№1312(далее –ФБУП-2004),федеральным компонентом  государственного  стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерством образования  Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)  общего образования»(для IV-X I классов),федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки  Российской федерации от 06.10.2009№373( далее- ФГОС НОО)( для I-III классов всех общеобразовательных учреждений (организаций), Санкт-Петербурга  и IV классов  общеобразовательных  учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010) федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки  Российской федерации  от 17.12 2010 №1897( далее ФГОС НОО) приказом Министерством образования и науки  РФ  №1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений  в Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования,  распоряжением  от 28.01. 12.г.№84-р о введении  с 2012/13 учебного года во всех субъектах  Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», приказом  Минобрнауки  России от 25декабря 2012 г.№1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых  для установления его  государственного «статуса», распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений( организаций)Санкт-Петербурга , реализующих основные общеобразовательные программы , на 2013/2014»СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г., уставом  ГБОУ СОШ №684. «Берегиня»

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
  • Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2012).
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. («Информатика в играх и задачах»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2012.
  • Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2102»)

В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет,а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков. Информатика А.В.Горячева.

На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 17 часов, на модуль «Информатика»- 17 часов, всего  34 часа в год.

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Модуль «Информатика» предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;
  • формированием эстетического компонента личности;
  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Курс развивающе -обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;
  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам
практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность

В модуле «Информатика» выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

  • а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
  • б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
  • в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Оценка деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

  • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
  • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

3 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

  • иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
  • знать> холодные и тёплые цвета;
  • уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

  • знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
  • Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Примечание. В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Содержание программы

Эстетические понятия

  1. Эстетическое в жизни и искусстве.
    Художественный образ.
  2. Основы композиции.
    1. Форма и содержание.
    2. Игрушка.
    3. Дисгармония.
  3. Из истории развития искусства.
    Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.

Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Содержание модуля «Информатика»

1.Признаки, описание, состав и действия предметов.

2.Алгоритм.

3. Множество

4. Высказывание.

5. Графы.

№ п/п

Трудовая деятельность

Художественно-творческая изобразительная деятельность

I

О материалах.
Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

II

О конструкции.
Соединение деталей – виды «замков».
Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.
Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.
Изготовление
игрушек.

Основы композиции.
Воздушная перспектива, пропорции.
Соответствие формы и содержания художественного произведения.
Единство формы и содержания в игрушке.

III

Компоненты технологии.
Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

Компоненты изобразительной деятельности:
– изготовление соленого теста,
– холодные и теплые цвета,
– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита,
– набросок, графика.

IV

Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.
Образ эпохи.

V

Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).

Архитектура как вид искусства.

VI

Применение информационных технологий.
Практическое знакомство с видами и формами представления информации.

VII

О профессиях и ремеслах региона.

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

  1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
  2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
  3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

Результаты обучения и развития учащихся 3 класса


К концу учебного года учащиеся
должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:

  • виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

Должны уметь:

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Требования к уровню подготовки по «Информатике»

В результате обучения учащиеся будут уметь:

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

• изображать графы;

• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Для реализации программного содержания по курсу  «Технология» ( с модулем «Информатика»  используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2012.
  3. Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Контрольно-измерительные материалы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности

Вспомни!

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Обработать собранный материал

2

Введение. Алгоритм.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь классифицировать предметы по общему признаку

С.5 №8

3

Воплощение замысла в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать основные средства художественной выразительности. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Закончить работу

4

Схема алгоритма. Ветвление.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы.

№10

5

Роль фантазии в создании искусства

1

Комбинированный урок

Тематический контроль

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Закончить работу

6

Цикл в алгоритме.

1

комбинированный

Текущий контроль.

Выполнение алгоритма. Составле

ние алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

С.13 №5

7

О чем могут рассказать игрушки

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Закончить работу.

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки умений и знаний.

Тематический, контрольная работа.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов с помощью блок-схем

9

Переосмысление жизни в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль

Закончить работу

10

Анализ контрольных работ.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

С.21 №48, 49

11

.Переосмысление жизни в искусстве

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь:

-        производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

-        реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Закончить работу

12

Объекты. Состав и действия объектов.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

С.15№6

13

Отражение жизни в образах

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Иметь представление о различных видах искусства

Закончить вырезание

14

Группа объектов. Общее название. Общие свойства..

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

С.17№4

15

.

Отражение жизни в образах

1

Совершенствование ЗУН

Практическая работа

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки.

Закончить работу

16

Отличительные признаки объектов.

1

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из одного класса.

С 19№4

17

Лепим из теста

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Урок  ознакомле

ния с новым материалом.

Текущий контроль.

Знать понятия множество, подмножество, элемент множества..

С.21№6

19

Создаем живописные образы

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место.

Закончить работу

20

Пересечение и объединение множеств.

1

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из  этой области

С.23 №5

21

Образ растений в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить вырезание

22

Высказывание. Истина и ложь. Отрицание.

1

Комбинированный

Текущий контроль.

Понимать истинность высказывания и отрицания.

С.25№3

23

Деятельность человека в разные эпохи

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу.

24

Истинность высказываний со словами «и»,»или»

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа

Понимать истинность высказывания и отрицания

С.27№2

25

..

Архитектурные образы

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

. Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

26

Граф. Вершины и ребра графа.

1

Урок введения новых знаний

Текущий

контроль

Уметь:

Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

С.29 №4

27

Личность автора в искусстве

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

28

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

Уметь:

Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

29

Образ и цвет

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

.

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий контроль.

Уметь применять полученные знания. Уметь производить анализ ошибок

31

Образ нового человека

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

.

32

Закономерность.

1

Урок ознакомле

ния с новым материалом

Текущий контроль.

Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией.

С.31№3

33

Наш театр

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

. Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Закончить работу

34

Аналогичная закономерность. Повторение.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь: анализировать игры с выигрышной стратегией, решать задачи на закономерность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по алгебре 7 класс, базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа составлена на основе программы «Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...