Открытый урок: Силуэт и стиль в одежде
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Иргит Сайзаана Улар-ооловна

познакомить учащихся с понятием силуэта и стиля в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_temy_i_tseli_uroka.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока: Силуэт и стиль в одежде.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями силуэта и стиля в одежде.

Задачи урока:

Образовательные:

развивать стремление к углублению знаний;

формировать интерес к созданию различных силуэтов и стилей;

Развивающие:

развивать активность и самостоятельность, развивать личностное самообразование;

развитие творческой инициативы;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду;

Оборудование и наглядные пособия: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, рабочая тетрадь, презентация.

Словарь: силуэт, стиль.

Ход урока

1.Организация урока

- проверка готовности учащихся к уроку.

-сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала

Опрос учащихся по вопросам;

-Для чего необходимы символы ухода за изделием?

-Какие изделия нельзя кипятить и почему?

3. Изучение нового материала

1. Сповесно-иллюстративный рассказ о силуэте в одежде.

Процесс создания моделей одежды подчиняется определённым закономерностям, о которых  нужно знать и которыми нужно уметь правильно пользоваться. Мы сегодня на уроке научимся определять силуэт и стиль в одежде.

 Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей—шкур. Через тысячелетие эта одежда трансформировалась, например: в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусов ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека.  Этот костюм состоял из двух частей-нижней рубашки, называвшейся хитоном, верхней накидки гиматией. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос –большой кусок шерстяной материи.

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.

В Древней Руси к периоду между VIII-XVI столетия женщины носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В XV-XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека,-это силуэт прохожего. А «рисует», создаёт силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая». Силуэт-это французкое слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Именно в силуэте, прежде всего отражается направление моды. Через определённые промежутки времени линии силуэта повторяется, возвращается и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт, соответствующий времени.  всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Прямой силуэт -хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Полуприлегающий силуэт- слегка подчёркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт- отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция»- характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно  большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

2. Изучение силуэтов в современной одежде.

3. Практическая работа.

Задание: определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.

4. Словесно-иллюстративный рассказ о стиле в одежде.

Продолжим нашу тему. Особенности исторического пути развития нации, её самобытность, обычаи и традиции находят отражения в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например; стили «рококо», «барокко».  XVII-XVIII века стиль барокко характеризовался сложностью и многослойностью.  Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Стиль рококо не претерпел сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии талии стали ещё тоньше. Что же такое стиль?

Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль- это манера одеваться. Мода приходит и уходит, а стиль остаётся. Характер одежды зависит от её стиля. В современной одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которому мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести  жакет, кардиган (удлинённый  жакет без воротника), блейзер (женский жакет,  выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного покроя.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна  наиболее   распространена  в наше время среди молодёжи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относятся куртки.  Ассортимент—куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический стиль (фантазийный) представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать её назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться поклонница спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в весёлую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда- в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

5. Изучение стилей в современной одежде.

6. Практическая работа.

Задание: по журналам мод определить стили в современной одежде.

7. Беседа с учащимися по вопросам:

-В одежду какого стиля вы сейчас одеты?

-Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?

-Одежду какого стиля нельзя надевать на дискотеку?

4. Закрепление изученного материала

Беседа с учащимся по вопросам:

-Какие силуэты можно выделить в современной моде?

-Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?

-Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

-Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?

5. Итог урока

-Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что узнали нового? Как вы будете применять эти знания?

Учащиеся формируют выводы, учитель задаёт наводящие вопросы.

-Сколько видов силуэтов используется в современной  моде? (В современной моде используется в основном 4 вида силуэта).

-Что  нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта? (При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека).

-Как нужно правильно одеваться , чтобы не выглядеть нелепо? (Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с её назначением).

Выставление оценок.

6. Домашнее задание: Нарисуйте силуэты современных направлений моды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс

Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....

Урок "Силуэт и стиль в одежде"

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде" (для 7 класса). Структура урока соответствует ФГОС 2 поколения. Включены  фрагменты презентации....

План урока "Силуэт и стиль в одежде"

Данный урок предназначен для 7 класса....

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....